КАК БЫТЬ ТЕМ, КТО С КОМПЬЮТЕРОМ «НЕ НА ТЫ»?

Вспомним хорошую фразу С. Маршака: «Что бы вы ни делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга». Перефразируем эту цитату: «… вам понадобится умный помощник — ноутбук», компьютер, смартфон или другие информационные технологии. Что это? Современные реалии или последствия COVID-19? Дистанционная форма обучения, действительно ли она так важна сейчас и как быть тем, кто с компьютером «не на ты?». Не стоит поддаваться давлению обстоятельств. Ведь мы можем провести это время с пользой: заняться саморазвитием.

Современные Интернет-технологии предлагают вариацию самых разных платформ для онлайн коммуникаций и обучения: Skype, e-mail, WhatsApp, Telegram, Zoom, TeamSpeak, Google Classroom и прочие. Именно такие виды онлайн коммуникаций применяются при дистанционном обучении преподавателями Бишкекского колледжа архитектуры и менеджмента в строительстве.

Занятия в режиме реального времени, проводятся преподавателями по расписанию, составленного согласно графика учебного процесса.

Обучение студентов осуществляется через интерактивные учебные материалы, которые содержат учебный контент (видео, интерактивные видео, презентации, рисунки), с обязательным указанием ссылок на изучаемый материал. При помощи таких учебных материалов студенты могут изучать новые темы самостоятельно.

Для онлайн общения и обратной связи со студентами используется также приложение Zoom, с планируемыми онлайн конференциями, где происходит обсуждение пройденного материала, проблемных вопросов по изучаемым темам.

В помощь студентам учебно-методическое обеспечение учебного процесса размещено каждым преподавателем на образовательном портале bkams.edu.gov.kg ГП «Соцсервис», где каждый студент имеет возможность знакомиться с материалом по любой теме изучаемых дисциплин.

Для дистанционного обучения через интерактивные учебные материалы преподаватели колледжа разрабатывают видеоуроки. Например, преподаватель Берекебаева З.Н. — разработала видеоуроки по предмету «Кыргыз тили» на темы: «Байламталар», «Неологизмдер», «Архаизмдер».

Преподаватель Джанбаева Ч.К. – разработала видеоурок по предмету «Мировая литература» на тему: «Мухтар Ауэзов. Жизнь и творчество», с использованием программ «Soni Vegas Pro» и «Fruiti Lofs Studio» для передачи информации студентам. «Sony Vegas Pro» – это профессиональный пакет для работы с мультимедийными данными, редактирования видео и его монтажа, а также в данном пакете присутствует возможность обработки аудио информации. Данный метод передачи информации предполагает самостоятельную работу преподавателя на всех этапах подготовки. Педагогу необходимо иметь специальную программу для записи видео и уметь ей пользоваться, уметь грамотно составлять презентации в PowerPoint или другой программе, которые лягут в основу видеоролика, озвучить материал подготовленной презентации таким образом, чтобы теоретическая часть была доступна и понятна студентам.

Преподаватель Саринжиева Н.Ж. — по предмету «Английский язык» на тему: «Модальный глагол САN”». Урок проведен в виде презентации Power Point. Цель данного урока заключается в выявлении сущности и описании модальных глаголов как особой части речи английского языка, и использовании модальных глаголов как одного из способов выражения модальности. В данной презентации Power Point, преподаватель сначала знакомит о видах модальных глаголов в английском языке и способах передачи их на русский язык, и обращает особое внимание, что способность, вероятность, возможность могут быть переданы модальным глаголом can.

Преподаватель Сысоева И.Ф. по предмету «География Кыргызстана» для студентов 2 курса разработала урок на тему: «Земельные ресурсы в Кыргызстане». При разработке было выбрано два способа передачи информации, это популярный мессенджер WhatsApp (для оперативной связи со студентами в рамках передачи заданий к семинарам, материала лекций, непосредственного контакта «студент-учитель») и видеокамеры смартфона для записи лекционного материала.

Преподаватель Ыбышова А.С. – по дисциплине «Экономика отрасли» разработала видеоурок для студентов 3 курса на тему: «Технико-экономические показатели архитектурно-планировочной части проекта». При разработке были выбраны мессенджер WhatsApp, презентация Power Point и видеокамеры смартфона для записи лекционного материала.

Таким образом педагогический коллектив Бишкекского колледжа архитектуры и менеджмента в строительстве делает все зависящее в плане передачи и донесения знаний до студентов. Но односторонней связи здесь будет недостаточно. Самодисциплина, стремление к знаниям, важность принимаемых решений — вот те ключевые факторы, которыми должны руководствоваться и студенты, ведь дорогу осилит идущий.

Максат Дюшебаев, директор БКАМС

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий