МОЯ РОДИНА – КЫРГЫЗСТАН

  • 20.01.2018
  • 0
МОЯ РОДИНА – КЫРГЫЗСТАН

                                                              МОЯ РОДИНА – КЫРГЫЗСТАН

Мырзаева Айгуль Ашымовна, преподаватель географии Покровской средней школы, Манасский район, Таласская область. Отличник народного образования КР. Обладатель Почетной грамоты КР.

Цели и задачи:

а) Расширять представления о Кыргызстане, земле, на которой мы живём,

б) Рассказать о необычайности и особенностях природы Кыргызстана,

в) Развивать стремление познавать природу, культуру, историю Кыргызстана,

г) Вызвать чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину,

д) Воспитать духовно-нравственные качества личности, чувство ответственности за судьбу Родины.

Оснащение урока:  

Плакат с надписью «Моя Родина-Кыргызстан»; флаг и герб КР; физическая карта Мира, Евразии; политическая карта Мира и Евразии; физическая карта Кыргызстана;  изречения великих людей, пословицы и поговорки о Родине; ноутбук; проектор;  слайды с изображениями природы Кыргызстана; музыкальное сопровождение; воздушные шары.

Ход урока:

 

Звучит гимн Кыргызской Республики.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, наш сегодняшний классный час посвящен теме «Моя Родина — Кыргызстан». Ребята, край,  где вы родились и живете, называется Отечеством. Потому что издавна на этой земле жили твои предки, деды и отцы. Отсюда и родилось слово «Отечество».

А что же такое Родина?

Ученик 1: Слово «Родина» имеет общий корень со словом «род», «родной», и поэтому это слово означает для человека самое родное, близкое, священное. Родина так же священна для тебя, как отец и мать.

Играет песня « С чего начинается Родина», на фоне ученики танцуют вальс.

Учитель: Она начинается с той местности, где вы родились и живете.

Ученик 2: Кыргызстан – это свободное независимое государство. Здесь живут кыргызы и представители многих других народностей. Наша столица город Бишкек. Когда бываем в незнакомых местах, люди всегда спрашивают: «откуда ты? из каких краев?» — «я Чуйский, Ошский, Таласский, Нарынский…», — ответит каждый кыргызстанец, называя место своего рождения и проживания. Вот эти все места, то есть земля, на которой с древних времен проживал кыргызский народ и является нашей Родиной! А называется она

Хор: Кыргызская Республика.

Ученик 3: Наша Родина – это красивая, высокогорная страна. Куда ни посмотришь – увидишь горы с белоснежными вершинами. На горах – пастбища, нежной зеленой травой, прекрасные долины и живущие там трудолюбивые люди. Здесь – прозрачные горные реки, густые леса. Здесь живут великодушные, гостеприимные люди. Вот эта благословенная земля – твоя Родина. В народе говорят: «Для каждого священной является своя Родина!».

Учитель: Ребята, всем нравиться слушать красивую песню «Кыргыз жерим» — «Кыргызская земля», давайте же ее послушаем.

Играет песня «Кыргыз жерим» в исполнении С. Садыковой. На проекторе появляются фотографии природы Кыргызстана.

Учитель: Как и говорит название, эта песня о кыргызской земле. Она очень нежная и мелодичная.

Ученик 4: «Кыргызская земля»

Под ясным небом, в снежных  калпаках,

Величием восходит Алатоо.

И светятся лучи в моих руках,

От радужного солнца золотого.

 

Я обнимаю милый край –

Хребты, ущелья, реки и долины.

И свой кыргызский милый край,

И милое лицо моей любимой.

 

Ученик 5:

Мне эта лучезарная земля,

Подарена в наследство Богом.

И счастлив я, что вся моя семья,

Живет со мной под Иссык-кульским оком.

 

Здесь брови гор устремлены в зенит,

На грудь холмов подоблачные тени.

Ложатся плавно, и тепло хранит, Моей земли мое родное племя.

 

Ученик 6:

Сосуды рек и волосы лесов,

И камни перламутрового блика.

Раскинув под созвездием Весов,

Киргизия не потеряет лика.

 

Она богаче новыми людьми,

Становится в урюковом рассвете.

И я в стихах благословляю дом,

Моей страны, где веселятся дети.

 

Сверкая плещет Иссык Куль в ночах,

И звездный бисер в небесах витает.

Благословен родительский очаг,

Его тепло до смерти согревает.

 

Учитель: Молодцы ребята, вы коротко высказали свое мнение о Родине и посвятили ей песни.

Хор: песня «Ата Журт» А.Осмонов.

Ученик 7:

Под сенью гор, сады и нивы…
Шумят листвою тополя…
Как ты свободна, как счастлива
Кыргызов древняя земля!

Равны как братья, здесь народы
Их не страшит раздоров тень
Зажглась для всех звезда свободы
В последний августовский день!

 

Ученик 8:

Я восхваляю Кыргызстан,
Уже не в первый раз.
Чтобы ещё он краше стал,
Я призываю Вас.

Давайте, силы все приложим,
И мал и юн, и стар.
Красу его мы приумножим,
Чтобы с колен он встал.

 

Учитель: Ребята мы должны беречь нашу Родину как зеницу ока.

Вспоминая прошедшую историю, кыргызский поэт А. Джакыпбеков пишет:

Есть ли береза, которой не коснулся топор кыргыза?

Есть ли хребет, где не полег павший кыргыз?

От бесследного исчезновения навеки,

Храбрый Манас уберег кыргызский народ.

 

Ученик 9: Отрывок из эпоса «Манас».

Хор: песня «Биз Манастын урпагы».

 

Ученик 10: Кыргызы в течение многих веков проделали сложный путь к независимости своего государства. Из истории известно, что кыргызы – один из древнейших народов мира. Кыргызский народ, пережив множество невзгод, обрел независимое государство путем тяжелых испытаний, в результате многих потерь и социально-политических перемен.

 

Ученик 11: Кыргызское государство стало суверенным 31 августа 1991 года. С того дня в республике произошли многие изменения: потерял власть высший слой носителей тоталитарного устройства, демократическим способом был избран президент, было объявлено о независимости государства, приняты новая конституция, государственный флаг и гимн, национальная валюта.

 

Хор: Песня «Кыргызстан».

Учитель: Ребята, и что же мы должны делать?

Хор: Охранять и ценить нашу Родину.

Ученик 12:

Люди мирные мы и войны не хотим,
Не стремимся захватывать землю чужую.
Но Отчизну свою от врагов защитим,
За неё встанем насмерть горою.

В трудный час мы не бросим Отчизну свою,
Так как любим Кыргызстан и ею гордимся —
Если всем суждено нам погибнуть в бою,
Мы умрём, но противнику в плен не сдадимся!

 

Хор: Песня «Кыргызымдын жигиттери» в исполнении девочек.

Учитель: Итак, ребята, что должно быть на земле?

Хор: МИР, МИР на нашей земле!

Ученик 12:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!..

 

Хор: Песня «Пусть всегда будет солнце».

 

Подведение итогов: Дорогие ребята, на этом закончился наш классный час посвященный нашей Родине. Спасибо Вам, за активное участие, думаю в будущем каждый из Вас внесет неоценимый вклад в развитие нашего Кыргызстана. Ваше домашнее задание написать эссе на тему «Моя Родина — Кыргызстан».

 

Бөлүшүү

Комментарийлер