МОЯ РОДИНА – КЫРГЫЗСТАН
- 20.01.2018
- 0
Мырзаева Айгуль Ашымовна, преподаватель географии Покровской средней школы, Манасский район, Таласская область. Отличник народного образования КР. Обладатель Почетной грамоты КР.
Цели и задачи:
а) Расширять представления о Кыргызстане, земле, на которой мы живём,
б) Рассказать о необычайности и особенностях природы Кыргызстана,
в) Развивать стремление познавать природу, культуру, историю Кыргызстана,
г) Вызвать чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину,
д) Воспитать духовно-нравственные качества личности, чувство ответственности за судьбу Родины.
Оснащение урока:
Плакат с надписью «Моя Родина-Кыргызстан»; флаг и герб КР; физическая карта Мира, Евразии; политическая карта Мира и Евразии; физическая карта Кыргызстана; изречения великих людей, пословицы и поговорки о Родине; ноутбук; проектор; слайды с изображениями природы Кыргызстана; музыкальное сопровождение; воздушные шары.
Ход урока:
Звучит гимн Кыргызской Республики.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, наш сегодняшний классный час посвящен теме «Моя Родина — Кыргызстан». Ребята, край, где вы родились и живете, называется Отечеством. Потому что издавна на этой земле жили твои предки, деды и отцы. Отсюда и родилось слово «Отечество».
А что же такое Родина?
Ученик 1: Слово «Родина» имеет общий корень со словом «род», «родной», и поэтому это слово означает для человека самое родное, близкое, священное. Родина так же священна для тебя, как отец и мать.
Играет песня « С чего начинается Родина», на фоне ученики танцуют вальс.
Учитель: Она начинается с той местности, где вы родились и живете.
Ученик 2: Кыргызстан – это свободное независимое государство. Здесь живут кыргызы и представители многих других народностей. Наша столица город Бишкек. Когда бываем в незнакомых местах, люди всегда спрашивают: «откуда ты? из каких краев?» — «я Чуйский, Ошский, Таласский, Нарынский…», — ответит каждый кыргызстанец, называя место своего рождения и проживания. Вот эти все места, то есть земля, на которой с древних времен проживал кыргызский народ и является нашей Родиной! А называется она
Хор: Кыргызская Республика.
Ученик 3: Наша Родина – это красивая, высокогорная страна. Куда ни посмотришь – увидишь горы с белоснежными вершинами. На горах – пастбища, нежной зеленой травой, прекрасные долины и живущие там трудолюбивые люди. Здесь – прозрачные горные реки, густые леса. Здесь живут великодушные, гостеприимные люди. Вот эта благословенная земля – твоя Родина. В народе говорят: «Для каждого священной является своя Родина!».
Учитель: Ребята, всем нравиться слушать красивую песню «Кыргыз жерим» — «Кыргызская земля», давайте же ее послушаем.
Играет песня «Кыргыз жерим» в исполнении С. Садыковой. На проекторе появляются фотографии природы Кыргызстана.
Учитель: Как и говорит название, эта песня о кыргызской земле. Она очень нежная и мелодичная.
Ученик 4: «Кыргызская земля»
Под ясным небом, в снежных калпаках,
Величием восходит Алатоо.
И светятся лучи в моих руках,
От радужного солнца золотого.
Я обнимаю милый край –
Хребты, ущелья, реки и долины.
И свой кыргызский милый край,
И милое лицо моей любимой.
Ученик 5:
Мне эта лучезарная земля,
Подарена в наследство Богом.
И счастлив я, что вся моя семья,
Живет со мной под Иссык-кульским оком.
Здесь брови гор устремлены в зенит,
На грудь холмов подоблачные тени.
Ложатся плавно, и тепло хранит, Моей земли мое родное племя.
Ученик 6:
Сосуды рек и волосы лесов,
И камни перламутрового блика.
Раскинув под созвездием Весов,
Киргизия не потеряет лика.
Она богаче новыми людьми,
Становится в урюковом рассвете.
И я в стихах благословляю дом,
Моей страны, где веселятся дети.
Сверкая плещет Иссык Куль в ночах,
И звездный бисер в небесах витает.
Благословен родительский очаг,
Его тепло до смерти согревает.
Учитель: Молодцы ребята, вы коротко высказали свое мнение о Родине и посвятили ей песни.
Хор: песня «Ата Журт» А.Осмонов.
Ученик 7:
Под сенью гор, сады и нивы…
Шумят листвою тополя…
Как ты свободна, как счастлива
Кыргызов древняя земля!
Равны как братья, здесь народы
Их не страшит раздоров тень
Зажглась для всех звезда свободы
В последний августовский день!
Ученик 8:
Я восхваляю Кыргызстан,
Уже не в первый раз.
Чтобы ещё он краше стал,
Я призываю Вас.
Давайте, силы все приложим,
И мал и юн, и стар.
Красу его мы приумножим,
Чтобы с колен он встал.
Учитель: Ребята мы должны беречь нашу Родину как зеницу ока.
Вспоминая прошедшую историю, кыргызский поэт А. Джакыпбеков пишет:
Есть ли береза, которой не коснулся топор кыргыза?
Есть ли хребет, где не полег павший кыргыз?
От бесследного исчезновения навеки,
Храбрый Манас уберег кыргызский народ.
Ученик 9: Отрывок из эпоса «Манас».
Хор: песня «Биз Манастын урпагы».
Ученик 10: Кыргызы в течение многих веков проделали сложный путь к независимости своего государства. Из истории известно, что кыргызы – один из древнейших народов мира. Кыргызский народ, пережив множество невзгод, обрел независимое государство путем тяжелых испытаний, в результате многих потерь и социально-политических перемен.
Ученик 11: Кыргызское государство стало суверенным 31 августа 1991 года. С того дня в республике произошли многие изменения: потерял власть высший слой носителей тоталитарного устройства, демократическим способом был избран президент, было объявлено о независимости государства, приняты новая конституция, государственный флаг и гимн, национальная валюта.
Хор: Песня «Кыргызстан».
Учитель: Ребята, и что же мы должны делать?
Хор: Охранять и ценить нашу Родину.
Ученик 12:
Люди мирные мы и войны не хотим,
Не стремимся захватывать землю чужую.
Но Отчизну свою от врагов защитим,
За неё встанем насмерть горою.
В трудный час мы не бросим Отчизну свою,
Так как любим Кыргызстан и ею гордимся —
Если всем суждено нам погибнуть в бою,
Мы умрём, но противнику в плен не сдадимся!
Хор: Песня «Кыргызымдын жигиттери» в исполнении девочек.
Учитель: Итак, ребята, что должно быть на земле?
Хор: МИР, МИР на нашей земле!
Ученик 12:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!..
Хор: Песня «Пусть всегда будет солнце».
Подведение итогов: Дорогие ребята, на этом закончился наш классный час посвященный нашей Родине. Спасибо Вам, за активное участие, думаю в будущем каждый из Вас внесет неоценимый вклад в развитие нашего Кыргызстана. Ваше домашнее задание написать эссе на тему «Моя Родина — Кыргызстан».
Комментарийлер