Скелет человека
- 21.08.2024
- 0
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок с элементами беседы, презентации, практикум, дискуссия
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: учебные книги, презентация, компьютеры, раздаточные материалы, карточки.
Цель урока: изучить строение скелета человека, его основных отделов, продолжить развивать умения логически мыслить, делать выводы, сравнивать, обобщать:
Организационный момент (1-8 мин.)
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
Психологически подготовить учащихся к общению.
Приветствие, сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности
Проверка пройденного материала (5-6 мин.)
Нарисуйте «Функции основных зон большого мозга»
Учащиеся нарисуют и отвечают на вопросы и приводят примеры.
Изучение нового материала (5-7 мин.)
Какой признак живых организмов помог добраться нашим гостям к нам на урок?
ДВИЖЕНИЕ.
Что вы знаете о движении человека?
Ученики отвечают на вопросы.
«Корзина идей».
— О чем мы с вами будем говорить на уроке? Пишите ваши идеи и помещаете их в корзину. По строению человека, я вижу у вас недостаточно знаний, и поэтому я предлагаю вам отметить на линеечке знаний, уровень ваших знаний по этой теме. Карточки каждому, подпишите их. Чем больше вы имеете знаний на данный момент урока, тем ближе к цифре. Отметьте маркером.
Линейки отложите до конца урока. Чтобы цель нашего обучения звучала правильно, выполните задание: соберите из разбросанных слов, нашу цель обучения. человека, строение описывать, скелет «Описывать строение скелета человека».
- А каковы основные функции скелета? /движение, защита и опора/
- Правильно. С помощью чего скелет человека приходит в движение?/ с помощью работы мышц/.
Соединение костей. Скелет взрослого человека включает более 200 костей, которые соединены между собой. Соединения могут быть неподвижными, подвижными или полуподвижными.
Деятельность ученика: получить информацию на тему «Скелет человека»
Закрепление изученного материала (7-10 мин)
Что такое суставы? (отв. Суставь обеспечивают соединение костей скелета)
Нарисуйте и объясните (Строение сустава и скелет головы) …
Скелет головы — череп состоит из мозгового и лицевого отделов.
Заполнение кроссворда:
- Главная функция скелета человека и животных (поддержка). (Опора)
- Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека. (Череп)
- Часть ноги от колена до стопы. (Голень)
- Лицевая кость, в которой укреплены зубы. (Челюсть)
- Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных. (Скелет)
- Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. (Ребро)
- Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг. (Позвоночник)
Составьте свой кроссворд. Ученики составить свой кроссворд. Сравните скелета человека и млекопитающего (лошади) (рис. 4)
В строении скелета позвоночных животных и человека много общего – они построены по единому плану.
Выполните задание: Особенности строения скелета человека и гориллы. (рис.5.)
- Сравните череп?
- Найди отличие позвоночника человека от позвоночника гориллы?
- Установи отличие верхних и нижних конечностей
- Чем отличается строение стопы человека?
- Отличие грудной клетки?
- Отличие таза?
Рефлексия (8-5 мин)
Знаю…..
Понимаю…
Умею…..
Подведение итогов урока (8-5 мин)
- Ребята, мы изучили сегодня с вами новую большую тему. Что нового, интересного вы узнали? Так от чего же зависит свойства кости?
Домашнее задание: стр. читать, ответить на вопросы после параграфа.
Молдоказиева Нурзат, инновационная-гимназия имени Н. Бримкулова г.Токтогул, учитель биологии
Комментарийлер