Магнитное поле Земли
- 22.07.2024
- 0
Цели и задачи:
Образовательная (Информационная компетентность, ПК-1, 2): познакомить учащихся со свойствами магнитного поля и постоянных магнитов и особенностями магнитного поля Земли;
Развивающая (Самоорганизация и разрешение проблем, ПК-2, ПК-3): Развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, умение проводить исследования и анализировать полученные результаты.
Воспитывающая (Социально-коммуникативная компетентность): Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества уважение друг к другу.
Ожидаемые результаты и компетенции: Знают свойства магнитного поля и постоянных магнитов, особенности магнитного поля.
Умеют проводить эксперименты и исследовать, анализировать. Умеют работать в команде и коммуникабельны.
Оборудование к уроку: Полосовой магнит (2 шт.), подковообразный магнит, магнитная стрелка на подставке (или компас), стальные скрепки, железные опилки, кусок картона или белой бумаги размером в 2-3 длины полосовых магнитов. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Метод: урок-исследование в 3 группах с элементами STEM- обучения, кейс-метод.
Содержание урока
- Орг.момент
- Мозговой штурм
- Выполнение теоретического задания
- Выполнение экспериментального задания
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Ход урока
- Орг.момент Организация класса. Сигнальные карточки (Синий, зеленый, оранжевый звезды) деление по командам астрофизики – синие звездочки, биофизики- зеленые звездочки, геофизики-оранжевые звездочки. При входе в класс выбирают звездочки и делятся по группам
Золотые правила
- Соблюдать регламент
- Дисциплина
- Слушать и уважать мнение выступающего
- Правило поднятой руки
- Соблюдение ТБ
- Мозговой штурм определение темы урока и целей урока.
- Историческая справка
Из
древней Греции дошли легенды о горе, притягивающей железные предметы, настолько мощной, что вражеские корабли не могли близко подойти к ней – она выдёргивала гвозди из досок и корабли распались в море.
Правоверные мусульмане убеждены в том, что гроб с останками пророка Магомеда покоится в воздухе, без всякой опоры между полом и потолком.
В 1600 г. Английский врач Г.Ч.Гилберт вывел основные свойства постоянных магнитов.
В 1820 г. Датский ученый Эрстед обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку и заставил задуматься учёных о взаимосвязи электрического и магнитного полей.
Описанный древними учёными камень называется естественный магнит, он содержит 72% железа, это минерал, называемый магнитный железняк, или магнетик.
Сообщение темы урока и целей урока: Изучение свойств постоянных магнитов. Познакомиться со способами намагничивания вещества. Познакомиться со свойствами магнитного поля Земли. Закрепить полученные сведения выполнением кратковременного экспериментального исследования.
Сегодня мы проведем урок-исследование. Представим себя учеными-исследователями. Наше исследование состоит из 2 частей.
Оценивание ваших работ специальной валютой – лион. Каждая команда получает лионы номиналом 500, 400, 300. В конце урока подсчитываем количество лионов.
Теоретическая часть. Исследуем и изучаем новый материал самостоятельно. (Раздается текст, ребята внимательно читают текст и отвечают на поставленные вопросы )
- Учёные геофизики
- Учёные астрофизики
- Учёные биофизики Презентация на ватмане.
Практическая часть А) (экспериментальная) часть При проведении эксперимента создаю проблемную ситуацию. Ученики могут, опираясь на жизненный опыт, предположить правильные выводы.
Опыт 1. Магнитная стрелка и магнит (геофизики). Пронаблюдать взаимодействие магнитной стрелки и магнита.
Вывод: одноимённые полюса отталкиваются друг от друга, разноимённые полюса притягиваются друг друга.
Опыт 2. Скрепки, монеты, деревянные кусочки (астрофизики)
Все ли предметы притягиваются?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. (биофизики)
Опыт 3. Сможет ли магнит притянуть скрепки через бумагу, ткань, воду и песок?
Вывод: Да может магнит действует на металлические предметы через плотные препятствия. Они способны намагничивать предметы.
Б) Следующий этап опытов. (Инженерная часть)
Опыт 1. Изготовление электромагнита (Геофизики)
Оборудование: гвоздь, батарея, провода, скрепки.
Опыт 2. Создать компас (Астрофизики)
Оборудование: вода, иголка и бумага
Опыт 3. Создать магнит (Биофизики)
Оборудование: спица, магнит и скрепки.
Рефлексия. На звездочках написать: 1. Что вы узнали на уроке? 2. Что Вам запомнилось? Звездочки прикрепляем на небо. Выборочно зачитываю несколько звездочек. Сегодня уважаемые ребята мне было приятно с Вами поработать. И Вам хочу пожелать, чтобы в будущем ваши звездочки зажглись вот так ярко как сегодня на нашем небосводе и светили ярко, освещая Ваш путь. А для этого нужны хорошие знания, которые Вы получаете в школе.
Подведение итогов. Подсчет лионов и выставление оценок.
Домашнее задание.
1. Какое влияние оказывает магнитное поле Земли на животный мир?
2. Применение магнитов.
Аденова Бактыгуль, г. Каракол, школа-гимназия №11
Комментарийлер