Магнитное поле Земли

  • 22.07.2024
  • 0
Магнитное поле Земли

Цели и задачи:

Образовательная  (Информационная компетентность, ПК-1, 2): познакомить учащихся со свойствами магнитного поля и постоянных магнитов и особенностями магнитного поля Земли;

Развивающая (Самоорганизация и разрешение проблем,  ПК-2, ПК-3): Развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, умение проводить исследования и анализировать полученные результаты.

Воспитывающая (Социально-коммуникативная компетентность): Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества уважение друг к другу.

Ожидаемые результаты и компетенции: Знают свойства магнитного поля и постоянных магнитов, особенности магнитного поля.

Умеют проводить эксперименты и исследовать, анализировать. Умеют работать в команде и коммуникабельны.

Оборудование к уроку: Полосовой магнит (2 шт.), подковообразный магнит, магнитная стрелка на подставке (или компас), стальные скрепки, железные опилки, кусок картона или белой бумаги размером в 2-3 длины полосовых магнитов. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Метод: урок-исследование в 3 группах с элементами STEM- обучения, кейс-метод.

Содержание урока

  1. Орг.момент
  2. Мозговой штурм
  3. Выполнение теоретического задания
  4. Выполнение экспериментального задания
  5. Рефлексия
  6. Подведение итогов урока
  7. Домашнее задание

Ход урока

  1. Орг.момент Организация класса. Сигнальные карточки (Синий, зеленый, оранжевый звезды) деление по командам астрофизики – синие звездочки, биофизики- зеленые звездочки, геофизики-оранжевые звездочки. При входе в класс  выбирают звездочки и делятся по группам

Золотые правила

  1. Соблюдать регламент
  2. Дисциплина
  3. Слушать и уважать мнение выступающего
  4. Правило поднятой руки
  5. Соблюдение ТБ
  6. Мозговой штурм определение темы урока и целей урока.
  7. Историческая справка

Из

Магнитное поле Земли

 древней Греции дошли легенды о горе, притягивающей железные предметы, настолько мощной, что вражеские корабли не могли близко подойти к ней – она выдёргивала гвозди из досок и корабли распались в море.

Магнитное поле Земли Магнитное поле Земли Магнитное поле Земли Магнитное поле Земли Магнитное поле Земли

Правоверные мусульмане убеждены в том, что гроб с останками пророка Магомеда покоится в воздухе, без всякой опоры между полом и потолком.

В 1600 г. Английский врач Г.Ч.Гилберт вывел основные свойства постоянных магнитов.

В 1820 г. Датский ученый Эрстед обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку и заставил задуматься учёных о взаимосвязи электрического и магнитного полей.

Описанный древними учёными камень называется естественный магнит, он содержит 72% железа, это минерал, называемый магнитный железняк, или магнетик.

Сообщение темы урока и целей урока: Изучение свойств постоянных магнитов. Познакомиться со способами намагничивания вещества. Познакомиться со свойствами магнитного поля Земли. Закрепить полученные сведения выполнением кратковременного экспериментального исследования.

Сегодня мы проведем урок-исследование. Представим себя учеными-исследователями.  Наше исследование состоит из 2 частей.

Оценивание ваших работ специальной валютой – лион. Каждая команда получает лионы номиналом 500, 400, 300. В конце урока подсчитываем количество лионов.

Теоретическая часть. Исследуем и изучаем новый материал самостоятельно. (Раздается текст, ребята внимательно читают текст и отвечают на поставленные вопросы )

  1. Учёные геофизики
  2. Учёные астрофизики
  3. Учёные биофизики Презентация на ватмане.

Практическая часть А) (экспериментальная) часть  При проведении эксперимента создаю проблемную ситуацию. Ученики могут, опираясь на жизненный опыт, предположить правильные выводы.

Опыт 1. Магнитная стрелка и магнит  (геофизики). Пронаблюдать взаимодействие магнитной стрелки и магнита.               

Вывод: одноимённые полюса отталкиваются друг от друга, разноимённые полюса притягиваются друг друга.                                                                        

Опыт 2. Скрепки, монеты, деревянные кусочки (астрофизики)                                   

Все ли предметы притягиваются?                                                               

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. (биофизики)                      

Опыт 3. Сможет ли магнит притянуть скрепки через бумагу, ткань, воду и песок?                                  

Вывод: Да может магнит действует на металлические предметы через плотные препятствия. Они способны намагничивать предметы.             

Б) Следующий этап опытов. (Инженерная часть)                                          

Опыт 1. Изготовление электромагнита  (Геофизики)                                                 

Оборудование: гвоздь, батарея, провода, скрепки.                                 

Опыт 2. Создать компас  (Астрофизики)                                   

Оборудование: вода, иголка и бумага                                                             

Опыт 3. Создать магнит  (Биофизики)                                                                    

Оборудование: спица, магнит и скрепки.                                                         

Рефлексия. На звездочках написать: 1. Что вы узнали на уроке? 2. Что Вам запомнилось?                                                                       Звездочки прикрепляем на небо. Выборочно зачитываю несколько звездочек. Сегодня уважаемые ребята мне было приятно с Вами поработать. И Вам хочу пожелать,  чтобы в будущем ваши звездочки зажглись вот так ярко  как сегодня на нашем небосводе и светили  ярко, освещая Ваш путь. А для этого нужны хорошие знания, которые Вы получаете в школе.

Подведение итогов. Подсчет лионов и выставление оценок.

Домашнее задание.

1. Какое влияние оказывает магнитное поле Земли на животный мир?

2. Применение магнитов.

Аденова Бактыгуль, г. Каракол, школа-гимназия №11

 

Бөлүшүү

Комментарийлер