«МОЙ ДРУГ — КОМПЬЮТЕР»: ПЕРВЫЙ УРОК К ДНЮ ЗНАНИЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД (ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ).

В конце урока учащиеся смогут (ожидаемый результат урока):

  1. Выразить свое мнение о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека.
  2. Найти аргументы «за» и «против» работы с компьютером.
  3. Продемонстрировать умение работать в команде.

 

Используемые методы и приёмы: эвристическая беседа.

 

Ресурсы: классная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал.

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
Психолого-педагогическая организация урока Доброе утро! Поздравляю вас с началом учебного года! Поздравляют учителя и одноклассников с началом учебного года 1 мин
  Давайте сегодняшний торжественный день начнем с гимна Кыргызской Республики.

В 1-м классе учитель объясняет детям, что такое гимн и показывает, как нужно себя вести при исполнении гимна.

Все встают, кладут правую руку на сердце и слушают гимн, подпевая исполнителям (3-4 класс – поют гимн). 5 мин
Сообщение темы урока Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (Компьютер.)

Учитель открывает на доске  изображение компьютера.

Хором произносят отгадку («компьютер») 3 мин
Рассказ учителя      Теперь, когда мы с вами услышали, что может делать компьютер, давайте посмотрим, как он менялся.

Само слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». И сначала компьютер действительно умел делать только вычисления, поэтому его и называли ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Первые компьютеры, которые появились в 1940-е годы, были огромны: самая первая ЭВМ занимала 42 металлических шкафа и весила 27 тонн. Назвали этот компьютер «ENIAC». Но у него была очень маленькая память и выполнял он всего до 5000 действий в секунду. Сегодняшние суперкомпьютеры умеют делать вычисления в миллионы раз быстрее.

Но постепенно люди научили компьютер не только вычислять, но и рисовать, делать и редактировать фотографии и видео, писать стихи и музыку, играть в шахматы и многое-многое другое.

Менялся и внешний вид компьютера – они становились все меньше. В 1974 году появился персональный компьютер; сейчас же почти каждый из нас носит компьютер просто в кармане или в портфеле, потому что телефон – это тоже компьютер. (Желательно открыть на доске/в презентации изображения ЭВМ 60-х годов, персонального компьютера и сотового телефона).

Учащиеся слушают учителя, смотрят фотографии ЭВМ- персонального компьютера — телефона 3 мин
Работа в группах А сейчас внимательно послушайте стихотворение:

 

Эта важная машина

Вроде сказочного джинна:

Отдаёте ей приказ –

Даже думает за вас!..

Я на кнопки нажимаю –

Отвечает:

«ПОНИМАЮ».

Я помочь её прошу –

Соглашается:

«РЕШУ».

Цифры скачут друг за другом,

Я смотрю на них с испугом:

Что же значу я сама

Без машинного ума?

Только всё-таки компьютер

В спешке что-то перепутал.

Взял и выдал мне в ответ:

«Вам от роду двести лет!..»

(Семен Лившиц).

 

А теперь давайте поработаем в группе.

Первая группа должна привести несколько примеров (3-4 примера), что компьютер – это друг.

Вторая группа, что компьютер – это помощник.

Третья группа должна найти подтверждение того, что компьютер – это враг.

Группы презентуют свои наработки.

Затем учитель проводит обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные ответы. Первая группа:

Позволяет общаться с друзьями в социальных сетях и по электронной почте.

Играть в компьютерные игры, в том числе – вместе с друзьями и др.

Вторая группа:

Помогает готовиться к урокам.

Позволяет найти информацию по интересующей меня теме.

Облегчает людям работу.

Позволяет напечатать нужную информацию и др.

Третья группа:

Вредит зрению.

Вредит осанке, если долго сидеть.

При долгой работе за компьютером болит голова.

Отвлекает от чтения книг.

Может сформировать компьютерную зависимость.

При внезапном отключении можно потерять важную информацию и др.

 

15 мин.
Физкульт-минутка Ребята, вы знаете, что нельзя долго сидеть за компьютером? Нужно обязательно делать перерыв и выполнять простые упражнения. Некоторые из них мы с вами сейчас сделаем. Когда будете работать за компьютером дома – повторяйте их каждые полчаса.

Гимнастика для глаз:

Больше всего за компьютером устают глаза. Поэтому нужно, оторвав взгляд от монитора, часто поморгать (10 сек). Закрыть глаза. Еще раз поморгать и затем посмотрите в окно.

Поводить глазами, не поворачивая головы: влево-вправо-вверх – вниз. Сфокусировать внимание на каком-то предмете, расположенном вдали (30 сек.) – затем – вблизи (30 сек.).

Чтобы эти упражнения представить более наглядно, можно использовать инфографику (https://aif.ru/health/life/44479)

Упражнения для рук, головы и позвоночника:

Сжимаем и разжимаем пальцы рук;

сжимаем руки в кулак и вращаем ими;

сцепив пальцы, соединить ладони и поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу;

повращать головой – 3 раза – влево, 3 раза – вправо;

поднять плечи и плавно отвести их назад, затем – вперед (по 3 раза).

Желательно, чтобы эти упражнения были оформлены в виде памятки, которая будет находиться в кабинете.

Учащиеся выполняют упражнение. 5 мин
  Ребята, теперь, когда мы знаем о плюсах и минусах работы с компьютером, давайте попытаемся сформулировать советы, как сделать так, чтобы компьютер оставался другом. Каждая группа дает 1-2 совета.

Примерные ответы:

Использовать компьютер для поиска нужной информации.

Не увлекаться компьютерными играми, особенно “стрелялками”, “гонками” и др.

Соблюдать правила безопасности в Интернете.

Выполнять требования к сохранению здоровья и т.д.

 

7-8 мин.
Рефлексия Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»

(В.А. Агафонов)

Согласны ли вы с автором?

Какая информация на уроке оказалась самой интересной?

Какая информация на уроке оказалась самой полезной?

 

  3-5 мин

 

Разработчик: Марченко Лариса Юрьевна – старший преподаватель Кыргызско-Российского славянского университета им. Б. Ельцина.

3 комментария

  • Сабактын планы жокпу

  • Сабак иштелмеси ото жакшы жазылган. Рахмат!

  • Очень понравился план урока. Благодарю

Оставить комментарий