“КАКОЙ ВКЛАД Я МОГУ ВНЕСТИ В РАЗВИТИЕ СВОЕЙ СТРАНЫ?”

Цель урока

  • На основе изученного материала, делает обоснованные выводы о роли и ответственности каждого человека в развитии страны;
  • Используя примеры из жизни, доказывает, что в основе деятельности человека должны лежать нравственные нормы.
  • Может оценивать факты и события, происходящие в Кыргызстане и мире, и делать выводы об их роли и месте в жизни каждого человека, общества и государства;

Тип урока:  урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Применяемые методы: построение ассоциативного ряда, работа с презентацией, работа в группах, рефлексия “Телеграмма”

Форма урока: урок-практикум с элементами деловой игры

Ресурсы: Компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), презентация, ватман с рисунком дороги, маркеры и др.

                                                                                           Ход урока

Этапы урока и методы проведения  

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

 

Время

Организационный момент Приветствие учителем учащихся и поздравление с Новым учебным годом.

“Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового 2017-2018-учебного года и Днем знаний!”

Давайте начнем наш первый урок с Гимна Кыргызской Республики.

Учащиеся благодарят и также поздравляют учителя с Днем знаний.

Учащиеся поют гимн Кыргызской Республики.

Ак мөңгүлүү аска тоолор, талаалар,

Элибиздин жаны менен барабар.

Сансыз кылым Ала-Тоосун мекендеп,

Сактап келди биздин ата-бабалар.

Алгалай бер, кыргыз эл,

Азаттыктын жолунда.

Өркүндөй бер, өсө бер,

Өз тагдырың колуңда.

 

 

5 мин

Стадия вызова

 

Беседа. Построение ассоциативного ряда

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о нашем Кыргызстане и о том, какой вклад каждый из нас может внести в его развитие.

Вы наверняка слышали по телевизору или читали в Интернете, что наша страна приняла новую программу, которая будет действовать до 2040 года. Она называется “Таза коом” – “Чистое общество”.

 

Прежде чем мы продолжим наш разговор, я хочу попросить вас назвать мне ассоциации, которые вызывает у вас это словосочетание. (Ассоциации записываются на доске).

 

 

А как вы думете, каким должен быть человек, гражданин Кыргызстана, чтобы такое общество было построено?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют появившиеся у них ассоциации (например – общество без коррупции, общество, которое сохраняет чистой землю, общество, где все выборы и другие акции проходят прозрачно, место, где не сорят и т.д.)

Учащиеся называют качества человека/гражданина (например, честность, умение брать на себя ответственность, патриотизм, выполнение своего гражданского долга и т.д.)

5 минут
Стадия размышления.

 

Установочное объяснение/ презентация учителя

Учитель благодарит учеников за их высказывания и предлагает посмотреть презентацию (или послушать рассказ) о том, какие задачи ставит перед страной программа “Таза коом”. Презентация (доступна на сайте Министерства образования и науки КРи газеты “Кут билим”) может трансформироваться в зависимости от класса и поставленной учителем цели урока. Общее  количество использованных для презентации слайдов не должно превышать 5-6.

Если организовать показ презентации невозможно, учитель может рассказать о программе “Таза коом” или уже на этом этапе разбить учащихся на группы и раздать каждой группе информационные листы, составленные на основе презентации, а затем организовать основную работу в группах.

Завершая показ слайдов, учитель может сказать учащимся, что в настоящее время группы экспертов разрабатвают “дорожную карту” Таза коом, которая должна быть готова к 1 октября 2017 года.

— Давайте и мы попробуем примерить на себя роли экспертов и предложить свое видение развития страны. (Как вариант проведения урока учитель может предложить поработать на материале региона. В этом случае может быть привлечен материал Концепции региональной политики  Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов. – www.gov.kg/?pade_id=923238&land=ru, www.gov.kg/?pade_id=92323 –на кырг. языке).

(Учитель открывает или вывешивает на доску ватман  с нарисованной извилистой дорогой).

— Во все времена движение вперед было трудным делом, особенно, если страна ставила перед собой задачу достичь нового качества жизни.

Ваша задача – придумать и нарисовать от 3 до 5 дорожных знаков,  чтобы затем прикрепить в тех пунктах дороги, которые вы считаете самыми важными.

Для этой работы мы разделимся на группы.

Однако я попрошу вас, когда вы будете обсуждать дорожные знаки, обсудить также вопрос о том, какие качества вам как человеку, гражданину и будущему профессионалу нужны для того, чтобы эти дорожные знаки имели смысл, потому что только все вместе мы можем построить Чистое общество.

Ученики смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся на группы.

Для эффективной работы желательно, чтобы группы определили лидера, спикера, хронометриста, художника.

 

10 минут
Работа над “Дорожными знаками” Учитель наблюдает за работой учащихся. Учащиеся работают в группах. 10 минут
Презентация “Дорожных знаков” и создание общей карты движения Кыргызстана к Таза коом Учитель предоставляет слово каждой группе, следит за временем презентации, модерирует выступления учащихся.

При наличии времени и при необходимости после каждой презентации можно предложить классу задать выступающей группе 1-2 вопроса с блиц-ответами.

Группы презентуют наработки, объясняя, почему они предлагают именно такие знаки, а также говорят о том, какими они видят себя в будущем – как с точки зрения профессий, так и с точки зрения человеческих качеств. 12 минут
Рефлексия.

Прием “Телеграмма”

Подводя итоги урока, прошу вас “в телеграфном стиле” сказать (или написать), что оказалось для вас самым важным на занятии, чему научились. Максимум –5 слов. 3 минуты

 

Разработали: Иманкулов М., Доталиев А., Калеев У.Э.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий