Завтрак, обед, ужин
- 21.11.2024
- 0
Класс: 1 «а», Русский язык
Метод урока: Словесный, иллюстративный, практический.
Тип урока: Усвоение новой темы. Формирование знаний, умений и навыков. Закрепление новой темы.
Форма урока: Урок-лекция.
Использованные материалы: Рисунки, картинки, карточки, стикеры, доска, мел, смайлики, маркеры, план-конспект, разноцветные бумаги, клей.
Ключевые компетентности:
- информационная — готовность использовать информацию для планирования и существления своей деятельности, формирование аргументирование выводов.
- социокоммуникативная – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свои точки зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.
- самоорганизация и разрешение проблем – готовность обнаруживать противоречия в информации учебной и жизненной ситуации и разрешать их используя разнообразные способы самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми.
Цель урока:
- образовательная – обобщить знания учащихся о режиме питания, формировать представления о пищеварительной системе человека и необходимых организму питательных веществ, составить правила правильного питания. Сформировать знания о правилах здорового питания.
- развивающая – осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе, обобщать полученные знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- воспитательная – воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.
— Здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Но это еще не все. Сегодня вы узнаете, как вам следует вести себя, чтобы быть действительно здоровыми. На этом уроке мы проверим, как вы знаете свой организм, узнаем, как нужно заботиться о здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. Какие продукты полезные и вредные.
Тема: Завтрак,обед,ужин.
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
А клубничное мороженое,
Там не ставят отметки,
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас по пирожку.
— Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть?
— А все ли это полезно нашему организму?
— Давайте вместе сформулируем тему урока?
— Сегодня на уроке мы узнаем какие полезные продукты мы должны есть, какие мы не должны употреблять.
— С пищей человек получает питательные вещества, которые нужны для подержания работоспособности организма, всех его органов, а детям – для развития и роста. Правильное питание – это важная основа заботы о своем здоровье.
Работа по теме:
— Сегодня на уроке мы познакомимся, как надо правильно питаться.
Послушайте такую очень интересную ситуацию: В кафе за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек. Мальчик куда-то торопился и поэтому ел очень быстро. Старичок смотрел на своего соседа.
Как вы думаете почему?
— Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.
Тот удивился:
— Разве вы не видите? Я ем кашу!
— Но ведь ты же её совсем не пережевываешь.
Мальчику стало смешно.
— А зачем я её буду жевать – она и так жидкая.
— Пусть жидкая, — сказал старичок, — жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой её сделать жидкой, а …
А зачем? Как вы думаете?
Да, половина каши, которую съел мальчик пропала зря. Оказывается, что кусочек черного хлеба, хорошо пережеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный второпях.
— Как вы думаете, для чего нужна вообще пища человеку?
— Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма. Если вы справились с заданием верно, поставьте значок рядом с весёлым смайликом, если же вы справились, но допустили некоторые неточности, поставьте значок рядом с нейтральным смайликом, а если задание показалось вам сложным и у вас возникли трудности, то поставьте значок рядом с грустным смайликом.
— Ребята, а теперь я предлагаю вам игру. На доске расположены картинки с продуктами. Вам нужно распределить их по корзинам.
1 группа: в 1 корзину сложит продукты, которые можно назвать полезными, а во 2 корзину – неполезные, вредные.
2 группа: в 1 корзину сложить вкусные продукты, которые вам нравятся, а во 2 – полезные. У вас на выполнение задания 2 минуты.
— Молодцы, сядьте на свои места.
— Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Посмотрите, какой вывод можно сделать?
Те продукты, которые вам нравятся, первая группа отнесла в корзину с названием неполезные, вредные, т.е. не всегда то, что нам нравиться, полезно нашему организму.
— Но как, же понять, полезен продукт или нет?
— Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержать в них.
— Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.
— Что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми?
— Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?
— Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.
Витамины- содержаться в овощах, фруктах и ягодах.
Витамин С – это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Содержится в лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке.
Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.
Закрепление:
— Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.
— Ребята, сейчас я вам буду говорить правила питания и вредные советы, а вы, если услышите правило, хлопните в ладоши, если услышите вредный совет, топните ножками. Приготовились!
1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.
2. Если хочешь — ешь пельмени, хоть целый месяц.
3. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
4. Сладкого и жирного надо есть поменьше.
5. Не надо есть много жареного, копченого, соленого и острого.
6. Нужно стараться кушать в одно и то же время.
7. Жареная, копченая и соленая пища очень вкусная, ешь ее больше.
8. утром перед школой надо обязательно завтракать.
9. перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
10. Перед сном надо плотно покушать.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце
Ветер тише,тише,тише
Деревцо все выше,выше
А потом наоборот
Мы взбираемся на холм
Там немного отдохнем.
Итог урока. Рефлексия.
Молодцы! Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним…
— Какие питательные вещества получает человек с пищей?
— Что нужно помнить, чтобы правильно питаться?
А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на уроке.
Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – поднимет карточку с яблоком.
А тот, кто решил, что все, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать завтра – поднимет карточку с конфетами.
Молодцы! Я очень рада что вы приняли правильное решение. Я благодарю Вас за урок!
Домашнее задание: Составить свое меню для ужина.
Оценивание: Индивидуально.
Миргүл Узакпаева, СШ им. Жапара Шабирова, учитель русского языка и литературы
Комментарийлер