КОНФЛИКТОВ В ШКОЛАХ СТАЛО МЕНЬШЕ

  • 12.03.2015
  • 0

Институт общественной политики начал работу над реализацией проекта «Повышение потенциала по предотвращению конфликтов»  в марте 2013 года  при технической поддержке посольства Великобритании, с октября 2014 года Общественный фонд «Лига защитников прав ребенка» выступил партнером в реализации проекта. В течение 2 лет на 60% снизилось число конфликтных ситуаций в школах.

Цель проекта – оказать содействие в снижении конфликтного потенциала в школах страны через формирование толерантного поведения  у молодого поколения.Основными направлениями  работы были выбраны права человека, мирные методы разрешения конфликтов, толерантность и интерактивные методы преподавания.

Было разработано специальное методическое пособие «Формирование толерантности (Педагогика мира)», учитывающие особенности школьной программы в Кыргызстане, когда учитель мог любой из элементов пособия переносить в учебный процесс, тем самым создавая процесс формирования толерантной, открытой среды в своей школе.Данное пособие было утверждено Ученым советом Кыргызской академии образования.

Для того, чтобы распространить использование методического пособия были обучены учителя из всех регионов Кыргызстана, которые после прохождения тренинг-программы проводили тренинги в своих школах. Тренинг-программа была реализована в 50 пилотных школах страны, тренингами было охвачено более шести тысяч человек.Также по данному методическому пособию были созданы 10 видеоуроков.

В ходе проекта Общественный фонд «Лига защитников прав ребенка» провел Конференцию «Укрепление единства народа и межэтнических отношений в системе образования Кыргызстана: проблемы и перспективы», целью которой являлось рассмотрение реализации Концепции укрепления единства народа и межэтнических отношений сфере образования, а также мер по предотвращению конфликтных ситуаций в детской и молодежной среде, строительства культуры мира и ненасилия.

Концепция укрепления единства народа и межэтнических  отношений вКыргызстана — официально признанная система принципов, целей и задач, разработанная для конкретизации и реализации приоритетов раздела «Обеспечение межэтнического согласия, укрепление единства народа» Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы.

Реализация Концепции носит общегосударственный и межотраслевой характер. Для решения обозначенных в Концепции задач каждая из предложенных мер должна найти развитие в соответствующих планах и программах Правительства Кыргызской Республики, местных государственных администраций и органов самоуправления с необходимым бюджетным обеспечением.

Участниками конференции стали представители государственных структур, осуществляющих реализацию Концепции, международные и местные эксперты, директора школ, завучи и учителя из всех регионов Кыргызстана, а также представители НПО.

В ходе конференции группа экспертов совместно с участниками обсудили основные вызовы, стоящие перед страной в сфере молодежной политики и политики по снижению уровня конфликтов, и выработали рекомендации сторонам,  вовлеченным в реализацию Концепции.

 

Мээрим ШАМУДИНОВА: В течение 2 лет на 60% снизилось число конфликтных ситуаций в школах

Представитель общественного фонда «Лига защитников прав ребенка» Мээрим Шамудинова отметила, что школам Кыргызстана в рамках проекта «Повышение потенциала по предотвращению конфликтов в КР» будут предоставлены 3 тыс. экземпляров видеоуроков, переведенных на кыргызский и узбекский языки, для учителей по предотвращению конфликтов, толерантности и правам человека. Основная идея — оказание содействия в снижении конфликтного потенциала в школах страны через формирование толерантного поведения у молодого поколения.

«Инструментом проекта стало методическое пособие «Формирование толерантности (педагогика мира)», утвержденное Кыргызской академией образования, учитывающие особенности школьной программы в Кыргызстане. Для распространения методического пособия были обучены учителя из всех регионов страны, которые после прохождения тренинга проводили уроки в своих школах. Тренинг-программа была реализована в 50 пилотных школах Кыргызстана с охватом более 6 тыс. человек. Были обучены 2 группы учителей и 1 группа учеников-активистов», — отметила М. Шамудинова.

В рамках проекта в течение 2 лет на 60% снизилось число конфликтных ситуаций в школах.

Если в одной школе стояли на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних более 10 учеников, то после проведения уроков количество таких учеников снизилось до 2 человек. В рамках проекта учителя повысили свою квалификацию по работе с интерактивными методами обучения, 3 учителя стали директорами школ, 4 — завучами по социальной работе.

Анна КАПУШЕНКО: Поведение трудных подростков улучшилось, дети стали проявлять активность и участвовать в социальной жизни школы

Ассистент по реализации проекта «Повышение потенциала по предотвращению конфликтов в КР» Анна Капушенко отметила, что основная идея проекта  — оказание содействия в снижении конфликтного потенциала в школах страны через формирование толерантного поведения у молодого поколения.

Учителя отбирали детей по принципу «кто хочет — тот и участвует», но некоторые педагоги подошли к отбору более сознательно. Последние сделали упор именно на тех подростках, которые не отличались примерным поведением, на ребят из сложных семей. И как показали результаты, поведение трудных подростков улучшилось, дети стали проявлять активность и начали участвовать в социальной жизни школы

Материалы проекта можно использовать для проведения уроков по различным школьным предметам, адаптировать их для проведения классных часов, родительских собраний.

Айнура КАНИМЕТОВА

Поделиться

Комментарии