Скелет человека

  • 21.08.2024
  • 0
Скелет человека

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок с элементами беседы, презентации, практикум, дискуссия

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебные книги, презентация, компьютеры, раздаточные материалы, карточки.

Цель урока: изучить строение скелета человека, его основных отделов, продолжить развивать умения логически мыслить, делать выводы, сравнивать, обобщать:

Организационный момент (1-8 мин.)

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветствие, сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности

Проверка пройденного материала (5-6 мин.)

Нарисуйте «Функции основных зон большого мозга»

Учащиеся нарисуют и отвечают на вопросы и приводят примеры.

Изучение нового материала (5-7 мин.)

Какой признак живых организмов помог добраться нашим гостям к нам на урок?

ДВИЖЕНИЕ.

Что вы знаете о движении человека?

Ученики отвечают на вопросы.

«Корзина идей».

— О чем мы с вами будем говорить на уроке? Пишите ваши идеи и помещаете их в корзину. По строению человека, я вижу у вас недостаточно знаний, и поэтому я предлагаю вам отметить на линеечке знаний, уровень ваших знаний по этой теме. Карточки каждому, подпишите их. Чем больше вы имеете знаний на данный момент урока, тем ближе к цифре. Отметьте маркером.

Линейки отложите до конца урока. Чтобы цель нашего обучения звучала правильно, выполните задание: соберите из разбросанных слов, нашу цель обучения. человека, строение описывать, скелет «Описывать строение скелета человека».

  • А каковы основные функции скелета? /движение, защита и опора/
  • Правильно. С помощью чего скелет человека приходит в движение?/ с помощью работы мышц/.

Соединение костей. Скелет взрослого человека включает более 200 костей, которые соединены между собой. Соединения могут быть неподвижными, подвижными или полуподвижными.

Деятельность ученика: получить информацию на тему «Скелет человека»

Закрепление изученного материала (7-10 мин)

Что такое суставы? (отв. Суставь обеспечивают соединение костей скелета)

Нарисуйте и объясните (Строение сустава и скелет головы)

Скелет головы — череп состоит из мозгового и лицевого отделов.

Заполнение кроссворда:

  • Главная функция скелета человека и животных (поддержка). (Опора)
  • Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека. (Череп)
  • Часть ноги от колена до стопы. (Голень)
  • Лицевая кость, в которой укреплены зубы. (Челюсть)
  • Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных. (Скелет)
  • Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. (Ребро)
  • Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг. (Позвоночник)

Составьте свой кроссворд. Ученики составить свой кроссворд. Сравните скелета человека и млекопитающего (лошади) (рис. 4)
В строении скелета позвоночных животных и человека много общего – они построены по единому плану.

Выполните задание: Особенности строения скелета человека и гориллы. (рис.5.)

  • Сравните череп?
  • Найди отличие позвоночника человека от позвоночника гориллы?
  • Установи отличие верхних и нижних конечностей
  • Чем отличается строение стопы человека?
  • Отличие грудной клетки?
  • Отличие таза?

Рефлексия (8-5 мин)

Знаю…..

Понимаю…

Умею…..

Подведение итогов урока (8-5 мин)

  • Ребята, мы изучили сегодня с вами новую большую тему. Что нового, интересного вы узнали? Так от чего же зависит свойства кости?

Домашнее задание: стр. читать, ответить на вопросы после параграфа.

Молдоказиева Нурзат, инновационная-гимназия имени Н. Бримкулова г.Токтогул, учитель биологии

Бөлүшүү

Комментарийлер