СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

 

Советы для родителей первоклассников

 

Читаем вслух!

Подберите ребенку легкую для прочтения книгу, в которой много картинок и мало текста. В начале вы, громко и четко выговаривая, прочтите ему эту книгу. Затем еще раз громко прочтите эту книгу, водя пальцем по словам. После нескольких повторов ребенок будет готов рассказать или «прочитать» эту книгу.

Часто читайте детям, особено на ночь. Чтение коротких рассказов перед сном помогает ребенку в усваивании новых слов, а также в процессе понимания того, как строится рассказ или сказка

 

 

 

Читаем вместе!

Ø  Попросите ребенка взять любимую книгу и прочитать то, что написано на обложке. Пальцем укажите и прочтите имя автора. Спросите у ребенка, где, по его мнению, написано название книги. Затем попросите открыть книгу на первой странице и показать, где начинается рассказ, где находятся иллюстрации. Знание элементов книги является важной основой для того, чтобы ваш ребенок научился читать.

Ø  Дайте ребенку иллюстрированную  книгу (журнал, газету). Попросите его    рассмотреть картинки и предположить, какая  история будет описана в книге. Когда у вас   будет время, прочитайте ребенку эту книгу и  поговорите с ним о том, оправдалось или нет его предположение. Попросите его объяснить, как он угадал содержание.

 

 

Учим алфавит дома и на улице!

Приучайте ребенка читать все буквы и слова, которые «крутятся» вокруг него, например на кухне всегда можно найти такой продукт, на упаковке которого есть надпись на родном языке. Можно попросить ребенка прочитать слова, или найти буквы, написанные крупным шрифтом на вывесках магазинов, учереждений. Поиск букв является занимательной игрой. Возможно, связывая буквы и звуки, он сможет прочесть целое слово. Это поощряет ребенка, и желание «прочесть всё» перерастает в привычку. Если смысл слова ему не понятен, помогите ребенку и объясните значение.

 

Читаем снова и снова!

Одного раза недостаточно. Поощряйте вашего ребёнка на повторное прочтение любимых книг и стихов. Повторное прочтение позволяет ребёнку читать более быстро и более аккуратно. Будьте терпеливы. Когда ваш ребёнок пытается произнести незнакомое слово, дайте ему время сделать это. Напомните ребёнку, что нужно внимательно посмотреть на первую букву или буквы слова.

 

Читаем и обсуждаем!

Глубоко вникайте в содержание рассказа. Задавайте ребёнку вопросы по содержанию только что прочитанного рассказа. Задавайте вопросы типа «Как ты думаешь, почему герой сделал это?»

 

Читаем и рисуем!

После прочтения книги или сказки, попросите ребенка рассказать, что нарисовано в книге. Потом попросите ребенка самого нарисовать, то, что он услышал и/или прочел. Потом попросите его рассказать о своем рисунке. Таким образом, вы узнаете, что больше всего ребёнку запомнилось из книги и что его впечатлило. Кроме того, у ребёнка будет развиваться речь, воображение и фантазия.

 

Поиграем в школу!

Попросите ребенка представить, что он учитель, а вы – ученик. Дайте ему возможность «провести урок» по школьному учебнику, а затем пусть он задаст вам задание (то задание, которое ему задали в школе). Каждый из вас должен самостоятельно выполнить задание. Сознательно допустите несколько ошибок. Затем, когда вы оба выполните задание, попросите ребенка проверить и оценить его. Желательно, чтобы ребенок сам нашел и исправил ваши ошибки.

 

Найди букву или слово!

Ø  Дайте ребенку небольшой отрывок из газеты или журнала. Попросите его просмотреть каждую строчку и зачеркнуть какую-нибудь букву. Всегда проверяйте ответы ваших детей и, если задание выполнено правильно, обязательно похвалите. Например:

•                 Зачеркни все «а» и подчеркни все буквы «п»;

•                 Зачеркни «а», если перед ней стоит «п»;

•                 Подчеркни «а», если после нее следует «н».

 

Ø  Вместе с ребенком, на детской игральной доске, или на листе бумаги, напишите короткое предложение. После этого попросите его закрыть глаза. Сотрите несколько букв из написанного предложения. Когда он откроет глаза, попросите заполнить свободные места.

Ø  Попросите ребенка прочесть вслух какую -нибудь детскую книгу, и по мере чтения задавайте вопросы. После того, как ребёнок свободно прочтёт текст, дайте ему простые задания, попросите возвратиться на несколько страниц назад и найти то или иное конкретное предложение, например: найти предложение, в котором 5 слов; предложение, в котором назван главный герой; 3-е предложение 2-го абзаца и др. Нахождение предложений в тексте является весьма полезным упражнением.

 Составляем слова!

Напишите на маленьких листочках все буквы алфавита (можно использовать крышки от пластиковых бутылок). Часто используемые буквы нужно иметь по несколько штук. Попросите ребенка произнести какое-нибудь слово, а вы составьте его из букв. Затем поменяйтесь ролями: вы назовите слово и попросите ребенка составить его из букв.

 

Убираем в шкафу!

Ребенок вместе с мамой убирает полку со своей одеждой. Мама просит у него:

— Подай красный свитер;

— Сложи полосатые брюки;

— Назови свою одежду синего цвета;

— Хлопая в ладоши, разложи на слоги следующие слова: «шкаф», «шапка», «брюки»;

— Назови все слова, в которых есть буква «а»;

— Назови одежду, в названии которой входит слог «ка» (например, май-ка).

 

Приглашаем на День Рождения!

Дети всегда радостно ждут свой день рождения. Используйте этот настрой и дайте ребенку возможность самому создать пригласительные открытки для гостей (если вы не приглашаете гостей, то можно изготовить пригласительные карточки для персонажей из его любимого анимационного фильма или сказки). Для этого дайте ребенку модель заранее приготовленного текста, например: «Айдана! Приходи в гости на мой день рождения вместе со своими друзьями, в воскресенье в 5 часов вечера. Нурбек». Также можно приготовить пригласительные открытки для членов семьи.

Подключаем старших!

Если в семье есть старшие дети, просите их читать младшим вместо вас перед сном или в любое другое удобное время. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием выступят в роли взрослых наставников, тем более, что они могут стать хорошим примером для своих младших братьев и сестер.

Пишем друзьям!

Расскажите ребенку о членах или друзьях вашей семьи, которые живут вдали. Помогите ребенку написать одному из них краткое письмо. Покажите образец письма, а также помогите в подборе слов для текста. Попросите ребенка красиво оформить письмо, приложить к нему рисунки и картинки, наклеить стикеры и т.д.

Вместе смотрим телевизор и общаемся!

Дайте ребенку газету, в которой напечатана программа телеканалов на всю неделю, и попросите ручкой обвести детские передачи, а плюсом отметить любимые передачи. Для просмотра передач выберите удобное для вас обоих время. Любимую передачу смотрите вместе. Дайте возможность ребенку свободно выражать эмоции при просмотре, и присоединяйтесь к нему сами. Обсудите просмотренное.

 

Слушаем и читаем!

Прочтите и с помощью записывающего устройства запишите любимый рассказ или  сказку вашего ребенка. Когда вас нет дома или вы заняты, ребенок сможет послушать эту запись и параллельно сможет прочесть ее. Также можете использовать аудио-книги, которые можно скачать с интернета. Например, неплохая подборка детских книг находится здесь (https://a.knigi.audio/audiobooks/child; http://bibe.ru/;  http://mds-fm.ru/). С этих же, либо других ресурсов можно скачать книги в печатной форме (например

Вместе в библиотеку!

Вместе посещайте публичные библиотеки. Помогайте ребенку выбрать интересную книжку. Именно совместные походы приохотят ребёнка к чтению, и он станет активным её посетителем.

Вместе за покупками!

Когда вы соберетесь за покупками в магазин, дайте возможность ребенку тоже принять участие в семейных делах. Разборчиво, большими буквами напишите список продуктов, которые необходимо купить, или продиктуйте этот список ребенку. Когда вы придете в магазин, дайте ребенку список в руки и попросите его последовательно читать наименование продуктов и помочь вам в их поиске.

 

Не критикуйте – научите!

Аккуратно исправляйте вашего юного читателя. Когда ваш ребёнок делает ошибку, спокойно укажите буквы, которые он пропустил или неправильно прочитал. Многие начинающие читать просто домысливают слово на основе его первой буквы.


 

 

Советы для родителей второклассников

 

Указывайте на взаимосвязь между словами

Ø  Объясните ребёнку, почему взаимосвязанные слова имеют сходное произношение и значение. Например, покажите ребёнку как слово знание связано со словом знать.

Ø  Используйте проверочный список: попросите вашего ребёнка составить список, который будет иметь такие напоминания, как «Все ли мои предложения начинаются с заглавной буквы? ДА или НЕТ».

 

Быстро и ещё быстрее!

Ø  Используйте новые слова, выученные ребёнком, на иллюстрированных карточках или в упражнениях на компьютере. Часто это помогает детям автоматически распознавать и читать слова, особенно те, которые часто используются в речи.

Ø  Поощряйте ребенка учить скороговорки.

 

Помогите понять!

Когда ваш ребёнок сталкивается с новым незнакомым словом, попросите его ещё раз прочитать это предложение. Часто дети настолько заняты попыткой понять значение слова, что они теряют смысл только что прочитанного предложения.

Вспоминаем мультфильмы

Поговорите с ребёнком о героях мультфильмов. Спросите, что бы сделал этот герой, если бы он жил рядом с вами. Попросите его нарисовать.

 Я – репортер!

Скажите ребёнку, что он репортер. Пусть он по отдельности возьмет «интервью» у каждого члена семьи и попросит вспомнить какую-нибудь приятную историю.
Знакомимся с  новыми словами
Во время просмотра телевизора или прослушивания радиопередачи дайте ребенку выбрать новые слова, значение которых он не знает. Объясните ему значение этих слов. При желании делайте совместные зарисовки.
Семья-писатель!

Вечером, когда вся семья соберется за ужином, попробуйте вместе написать, или придумать рассказ. Например: «Сегодня в лесу я видел бурого медведя…», затем другой член семьи повторяет это предложение, добавляет свое и так далее все по очереди.

 

 

Я – писатель!

Сложите листы бумаги пополам и скрепите их, чтобы сделать книгу. Попросите ребёнка написать предложения на каждой странице и дополнить их своими собственными иллюстрациями.

Прятки!

Сыграйте с ребёнком в игру «Найти спрятанный предмет». Спрячьте какой-нибудь предмет и попросите ребенка найти его при помощи подсказок. Подсказки разложите в разных местах

 

Балдары биринчи класста окуган ата-энелер үчүн кеңештер

 

Үн чыгарып окуйбуз!

Балаңызга сүрөтү көп, тексти аз окууга жеңил болгон китеп алыңыз. Башында балага китепти үн чыгарып, так жана көркөм окуп бериңиз. Андан кийин сөөмөйүңүз менен окуган жериңизди көрсөтүп дагы бир жолу үн чыгарып окугула. Бир нече жолу кайталагандан кийин балаңыз ал китепти айтып берүүгө же болбосо сөөмөйү менен көрсөтүп «окуп берүүгө» даяр болуп калат.

Балдарга көп окугула, айрыкча жатаарда көп окуп бергиле. Балаңызга чакан окуяларды окуп берсеңер, ал жаңы сөздөрдү өздөштүрүүгө жакшы жардам берет, анан сиз окуп берген окуя же аңгеменин түзүлүшү кандай экенин түшүнө баштайт.

 

Бирге окуйбуз!

·         Балаңыздан жакшы көргөн китебин алууну жана анын мукабасында  эмне деп жазылып турганын айтып бер деп сураныңыз. Андан кийин, автордун атын сөөмөйүңөр менен көрсөтүп окугула. Китептин аталышы кайда жазылганын сурап көрүңүз. Андан кийин китептин биринчи бетин ачтырып, аңгеме кайсы жерде башталаарын жана сүрөттөрү кайда деп сураңыз. Китептин элементтерин тааный билүү балаңыздын китеп окуусунун пайдубалы болуп саналат.

·         Балаңызга сурөтү бар китептерден (журнал, гезиттер) бериңиз. Сүрөттөрүн көрүп, китепте эмне жөнүндө окуя болоору тууралуу божомолдорун сурап көрүңүз. Убактыңыз болгондо бул китепти чогуу окуп, анын божомолдору туура чыктыбы же жокпу, ал тууралуу пикир алышкандай болуңуз. Эгер окуя балаңыз айткандай туура чыкса, кантип тапканын сураңыз.

 

Алфавитти үйдөн да, көчөдөн да жаттайбыз!

Балаңызды эмне тамга, сөз көрсө, аны ажыратууга, окууга үйрөтүңүз, мисалы, ашканада тамак-аштын сыртында эне тилинде жазылган тамгалар, сөздөр дагы болушу мүмкүн. Дүкөндөрдүн, мекемелердин сыртында чоң тамгалар менен жазылган  , сөздөрдү, тамгаларды окуп берүүнү сураса болот. Тамгаларды издөө өзүнчө эле оюнга айланышы мүмкүн. Балким тамга менен тыбыштарды кошуп отуруп, сөздү да өзү окуп кетиши мүмкүн. Бул баланы шыктандырат, кийин көргөндүн баарын окуйм деген адатка айланып калат. Эгер сөздүн мааниси балаңызга түшүнүксүз болсо, жардам берип түшүндүрүп бериңиз.

 

Кайра-кайра окуңуз!

Бир эле жолу окуу жетишсиз. Балаңызды жакшы көргөн китебин, ырларын кайра-кайра окууга шыктандырып туруңуз. Бала кайталап окуганда мурункудан жакшы жана кылдат окуй баштайт. Балаңыз бейтааныш сөздү айтайын деп турганда, өзү айтсын. Сабыр кылып, күтө туруңуз. Баш тамгасын, сөздөгү  тамгаларга көңүл бурууну эскертип тургула.

 

Окуп, талкуу кылабыз!

Аңгеменин маанисин терең түшүнгүлө. Балаңызга окулган аңгеменин мазмуну боюнча суроолорду бергиле, мисалы: Сен кандай деп ойлойсуң? Эмне үчн каарман ушундай кылды?

Окуйбуз, сүрөт тартабыз!

Китепти же жомокту окугандан кийин китепте эмне тартылганы тууралуу айтып берүүнү сураныңыз. Анан балаңызды укканын/окуганын тартып берүүнү сураныңыз. Тарткан сүрөтү тууралуу айтып берүүнү сураныңыз. Ошентип, балаңыз китептин ичинен эмнеси ага катуу таасир калтырганын жана анын эсинде калганын биле аласыз. Андан тышкары, баланын сөз байлыгы да, кыялдануусу да өсө баштайт.

Мектеп жөнүндө ойнойбуз!

Балаңызды мугалим, өзүңүздү окуучу кылып ойногула. Мектептин китеби боюнча сизге «сабак өтүп берсин», анан сизге тапшырма кылып берсин (ага мектептен берилген тапшырмасын). Өз өзүнчө отуруп тапшырманы аткаргыла. Билип туруп бир нече ката кетиргиле. Балаңыз да тапшырманы жасап бүткөндөн,ага өзүңүздүкүн текшертип, баа койдуртуңуз. Балаңыз сиздин каталарыңызды өзү таап, оңдогондой болсун.

Тамга же сөз тапкыла!

·         Балаңызга гезит же журналдан кыска үзүндүнү бериңиз. Ар бир сабын карап чыгып, ичинен кайсы бир тамгаларды өчүрүүнү сураныңыз. Жасаган жумушун дайыма текшерип туруңуз, туура аткарылган болсо, шыктандырып мактап койгула. Мисалы:

·         бардык «а» тамгаларын өчүрүп чык, «п» тамгалардын астын сызып чык;

·         «а»нын алдында «п» турса «а»ны сызып сал;

·         «а» дан кийин «н турса», «а»ны сызып сал.

 

Ø  Балаңыз менен чогуу отуруп, тактага же кагаздын бетине кыска сүйлөм жазыңыз. Балаңызга «Көзүңдү жум!» деңиз. Жазылган сүйлөмдүн ичинен бир нече тамгаларды өчүрүп салыңыз. Көзүнөн колун алгандан кийин жок тамгалардын ордун толтур деңиз.

Ø  Балаңызга балдар китептеринен бирин окуп бер деңиз, окуу мезгилинде ар кандай суроолорду берип келе бериңиз. Балаңыз текстти жеңил окугандан кийин, ага жеңил тапшырмалардан бериңиз, бир нече бетке артка келүүнү суранып, конкреттүү бир сүйлөмдү таап бер деңиз. Мисалы, 5 сөздөн турган сүйлөмдү, китептин башкы каарманы аталган сүйлөмдү, 2-абзацтын 3-сүйлөмүн деген сыяктуу. Текст ичинде сүйлөмдөрдү табуу абдан пайдалуу көнүгүү болуп саналат.

 

 

 

 

Сөз жасайбыз!

Кичинекей баракчаларга алфавиттин бардык тамгаларын жазып чыгыңыз (желим бөтөлкөлөрдүн капкактарын пайдалансаңар болот). Көп кезиге турган тамгаларды арбыныраак жасап алгыла. Балаңызды бир сөз айттырып туруп, аны тизип чыгыңыз. Андан кийин алмашып туруп, сиз сөз айтып, ал тизгендей болсун.

 

Шкафтын ичин жыйнайбыз!

Балаңыз апасы менен өзүнүн кийимин жыйнап жатат. Апасы андан төмөндөгүлөрдү сурайт:

— Кызыл свитер берчи;

— Жол-жол шымыңды бүктө;

— Көк түстөгү кийимиңди ата;

— «бөлмө», «тумак», «шым» сыяктуу сөздөрдү кол чаап муунга бөл;

— «а» тамгасы бар билген сөздөрүңдү айтып чык;

— «кө» мууну кийимиңди ата (мисалы, көйнөк).

 

 

Туулган күнгө чакырабыз!

Балдар дайыма өзүнүн туулган күнүн чыдамсыздык менен күтүшөт. Ушул маанайынан пайдаланып, конокторго чакыруу кагазын өзүнө жасаткыла (эгер коноктор чакырылбай турган болсо, мультфильмдеги же жомоктогу каармандар үчүн чакыруу кагаздарын жасап койсо да болот). Бул үчүн балаңызга алдын ала даярдалган тексттин үлгүсүн берип коюңуз, мисалы: «Айдана! Досторуң менен менин туулган күнүмө дем алыш күнү саат беште кел. Нурбек». Үй-бүлө мүчөлөрү үчүн дагы чакыруу кагаздарын даярдаса болот.

 

Улууларды жардамга чакырабыз!

Үй-бүлөдө улуу балдарыңыз болсо, кичүүлөрүнө жатаарда  же башка бош болгон маалда китеп окуп берип турушсун. Улуу балдарыңар мындай милдетти алганына бир чети сыймыктанып жүрүшөт, анын үстүнө улуулар кичүүлөр үчүн дайыма үлгү болуп келген.

Досторубузга кат жазабыз!

Балаңызга жакын арада жашаган туугандарыңар же досторуңар тууралуу айтып бериңиз. Алардын бирине кыска кат жаздырыңыз. Өзүңүз каттын үлгүсүн көрсөтүп, жазууда сөз тандашып жардам бериңиз. Катты көркөмдөп, сыртына сүрөт тартып, кооздогула.

 

Телевизорду чогуу көрөбүз жана пикир алышабыз!

Балаңызга телеканалдардын программасы бар гезитти берип, балдар үчүн телеберүүлөрдү өзүнчө, жакшы көргөн телеберүүлөрдү өзүнчө белгилеп чык деңиз. Телевизор көрүү үчүн экөөңө тең ыңгайлуу убакыт тапкыла. Телевизор көрүп жатканда балңыз өзүнүн эмоциясын эркин билдирүү үчүн аны дайыны жок тыйбагыла. Көргөнүңөрдү талкуулагыла.

Угабыз жана окуйбуз!

Балаңыз жакшы көргөн китепти же окуяны үн чыгарып окуп,  жаздырып коюңуз. Сиз үйдө болбогондо балаңыз аны алып чыгып угуп дагы, окуп дагы жетишкендей болсун. Интернеттен аудио китептерди алса болот. Мисалы балдар үчүн китептердин тандалмасы төмөнкү сайттарда бар: (https://a.knigi.audio/audiobooks/child; http://bibe.ru/;  http://mds-fm.ru/). (Ушул эле сайттардан китептерди  кагазга чыгаруу үчүн көчүрүп алса болот мисалы, https://www.e-reading.mobi/), аларды компьютерден, планшеттен, электронджүк китептен, а түгүл телефондон да окуса болот, бул китеп сатып алууга да үнөм болот)

Китепканага чогуу барабыз!

Китепканаларга чогуу баргыла. Балаңызга кызыктуу китеп тандап алууга жардам бериңиз. Китепканага чогуу барганыңызда, балаңыз китепканага өзү дагы өзүнчө барууга шыктанып калат.

Дүкөнгө чогуу барабыз!

Дүкөнгө бараарда да балаңызды ал ишке катыштырыңыз. Ала турган азык-түлүктүн тизмесин жазыңыз же балаңызга жаздырыңыз. Дүкөнгө келгенде ал тизмени балаңызга берип, кошо алышууга, издешүүгө үйрөтүп, анын жардамына муктаждыгыңызды билдириңиз.

 

 

 

Сындабагыла – үйрөткүлө!

Сиздин жаш окурманыңыздын каталарын акырын оңдогула! Балаңыз ката кылганда акырын катасын оңдоп, өткөрүп жиберген же туура эмес окуган  тамгаларын көрсөткүлө. Жаңы эле китеп окуй баштаган балдар баш тамганы көрүп туруп эле, калганын окшотуп окуй берет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экинчи класстын ата-энелери үчүн кеңештер!

 

Сөздөр ортосундагы байланышты көрсөтүп тургула.

·         Балаңызга эмне үчүн өз ара байланыштагы сөздөрдүн айтылышы да, мааниси да окшош болгонун түшүндүрүп бериңиз. Мисалы, балаңызга «билим» деген сөздү «билүү» деген сөз менен байланышын көрсөтүп көргүлө.

·         Текшерүү тизмесин колдонгула: «Менин бардык сүйлөмдүрүм баш тамгадан башталабы? ООБА же ЖОК.» деген сыяктуу эрежелер эскертмесин балаңыз тизме кылса болот.

Тез жана андан да тез!

Ø  Сүрөтү бар карточкалардан же компьютердеги көнүгүүлөрдөн балаңыз жаттаган жаңы сөздөрдү пайдалангыла. Мындай ыкма менен балдар көп кездешкен сөздөрдү тез ажыратып окушат.

Ø  Балаңызды жаңылмач айтууга шыктандырыңыз.

 

Түшүнүүгө жардам бериңиз!

Балаңыз жаңы сөзгө туш болгондо, ошол сүйлөмдү кайра окутуңуз. Кээде балдар жаңы сөздүн маанисин түшүнө албай окуган сүйлөмүнүн баш аягын таппай калышат

 

 

Мультфильмдерди эстейбиз!

Балаңыз мультфильмдеги каармандар жөнүндө пикир алышсаңыз. Мультфильмдеги каарман сиз менен бирге жашаса ал өзүн кандай алып жүрөт эле деп сурап көрүңүз. Же тартып берсин.

 

Мен репортер!

Балаңызга ал репортер экенин айткыла. Үйдөгүлөрдүн ар биринен «интервью» алып чыксын жана алардан кайсы бир жагымдуу окуяны айтып берүүнү талап кылсын.

 

Жаңы сөздөр менен таанышабыз!

Телевизор же радио угуп жатканда балаңызга маанисин билбеген жаңы сөздөрдү тандатыңыз. Алардын маанисин түшүндүрүп бергиле. Ылайыгы келсе чогуу сүрөт тарткыла.

 

 

Жазуучулар үй-бүлөсү!

Кечинде, үй-бүлө толугу менен кечки тамакка отурганда, чогуу отуруп бир аңгемени оюңардан чыгаргыла же жазып чыккыла. Мисалы: «Бүгүн мен токойдон аюу көрдүм….», үй-бүлөнүн башка мүчөлөрү бири-биринин ойун кезеги менен улантып кете берет.

 

 

 

 

Мен жазуучумун!

Кагаздарды китеп сыктуу кылып бүктөп бекитип чыккыла. Балаңызды ар бир барака сүйлөмдөрдү жаздырып, өзүңүз сүрөтүн тартып бериңиз.

 

Табышмак!

Балаңыз менен “Тапкан тапалак” деген оюн ойноңуз. Кайсы бир буюмду катып туруп, ага жакындатылган сөздөрдүн жардамы менен таптырыңыз. Барака жазылган жакындатылган сөздөрдү  ар кайсы жерге койуп коюу керек.

 

   

 

 

 

Советы для родителей 3 и 4 классов

 

Поощряйте детей на прочтение следующей книги!

Найдите способы стимулировать ребёнка на прочтение следующей книги. Познакомь-те его с такими многотомными книгами как «Дети из товарного вагона» (The Boxcar Children) или «Гарри Поттер» (Harry Potter), или со следующей книгой любимого автора, или попросите библиотекаря что-нибудь посоветовать вашему ребёнку.

Не ленитесь заглядывать в словарь!

Покажите вашему ребёнку, что вы пользуетесь словарем. Скажите: «Хм, я не совсем уверен в значении этого слова… надо посмотреть в словаре».

Рассказывайте о том, что вы видите и что делаете!

Разговаривайте с ребёнком о повседневных делах для расширения базовых знаний, что имеет большое значение в понимании услышанного и прочитанного.

Пишем вместе!

Поддерживайте ребёнка во время письма. Напомните ему о том, что письмо состоит из нескольких этапов. Ни у кого не получается всё с первого раза.

Каждому ребёнку нужен свой подход!

Поощряйте чтение книг разных жанров, чтобы ваш ребёнок привык к различным видам текстов. Некоторые дети, особенно мальчики, предпочитают книги, основанные на реальных событиях, или приключенческие, и т.д.

Научите ребёнка некоторым приемам запоминания

Научите вашего ребёнка составлять краткое содержание рассказа в нескольких предложениях; предсказывать дальнейшее развитие событий. Оба способа помогут ребёнку лучше понять и запомнить прочитанное.

Синонимы, антонимы, омонимы!

Используйте время поездки в машине или в автобусе для игр в слова. Расскажите о том, что пробка используется для закрытия бутылок, а также для обозначения затора движения. Сколько других омонимов может назвать ваш ребёнок? Когда дети хорошо знакомы со значением слова, они испытывают меньше затруднений при его чтении.Предложите ребенку вспомнить синонимы и антонимы.

Желаем вам приятного чтения!

Данный материал разработан благодаря поддержке американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). Содержание материала не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США.

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий