В ОНЛАЙН-ОБСУЖДЕНИИ «УРОКИ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА» РАССМОТРЕНЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ

  • 01.06.2020
  • 0
В ОНЛАЙН-ОБСУЖДЕНИИ «УРОКИ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА» РАССМОТРЕНЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ

В прямом эфире телепередачи «Уроки парламентаризма» 29 мая обсуждены вопросы эффективного использования системы дистанционного обучения в посткарантинный период. В онлайн-обсуждении приняли участие заместитель Торага Жогорку Кенеша Мирлан Бакиров, заместитель министра образования и науки Надира Джусупбекова и профильный эксперт Кенешбек Сайназаров.

Замминистра Н.Джусупбекова отметила, что меры, принятые для недопущения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, открыли новые возможности для использования современных телекоммуникационных технологий в учебном процессе. «Обучение нового формата получило широкую поддержку общества. Неравнодушные граждане помогали учащимся, приобретая для них телевизоры, телефоны и другие технические средства. Несмотря на сложности, мы смогли сделать шаг в сторону развития дистанционного образования», — сказала она.

В свою очередь Вице-спикер парламента Мирлан Бакиров подчеркнул, что инициировал законопроект о внедрении современных подходов в образовании еще в 2019 году. «Целью нововведений является сокращение разрыва между уровнем образования в городских и сельских школах, повышение качества обучения в регионах. Законопроектом предусматривается распространение методов дистанционного образования для реализации государственной политики по цифровой трансформации.  Принятие поправок будет способствовать созданию правовой базы для развития электронных форматов в системе образования», — говорит М.Бакиров.

Парламентарий добавил, что основным препятствием для принятия законопроекта является недостаток финансирования и отсутствие соответствующей материально-технической базы.

В свою очередь эксперт Кенешбек Сайназаров остановился на международном опыте организации удаленного образования. «Кыргызстан находится в преддверии большого рывка в этом направлении. События последних месяцев показали несовершенства действующей системы образования и необходимость перехода на новые образовательные модели. В этой связи мы должны выбрать оптимальную для себя систему образования и законодательно ее закрепить. Особое внимание необходимо уделить ее содержанию, чтобы выпускник получил действительно необходимые для жизни знания и навыки. Также нельзя забывать о защите интеллектуальной собственности и обеспечении интернет безопасности», — заключил К.Сайназаров.

Пресс-служба ЖК КР

Поделиться

Комментарии