РАЗРАБОТАНЫ ТРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ

  • 08.10.2020
  • 0
РАЗРАБОТАНЫ ТРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ

Министерство образования и науки КР в рамках проекта “Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста”, финансируемого Азиатским банком развития, разработало экспериментальные образовательные программы для специальностей “Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики”, “Электрификация и автоматизация сельского хозяйства”, “Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования” для пилотирования на базе Токмокского агропромышленного колледжа.

В рамках данного проекта была проведена работа над экспериментальными учебными планами и образовательными программами, которые будут иметь статус Государственных образовательных стандартов по пилотным специальностям. Специальности были определены на основе специально проведенного исследования потребностей региональных рынков труда.

Предварительно было подготовлено Руководство по разработке образовательных программ на компетентностной основе для формирования экспериментальных учебных планов и образовательных программ по пилотным профессиям и специальностям для пилотных колледжей и профессиональных лицеев республики. Руководство прошло обсуждение в Министерстве образования и науки КР, а также среди национальных экспертов и сотрудников колледжей.

Цель новых программ — формирование социально-личностных и профессиональных компетенций выпускников, которые позволят не просто получить определенный объем знаний, но и научиться в дальнейшем не терять уровень навыков, постоянно стремиться к повышению своей квалификации.
Специалист по эксплуатации транспортного электрооборудования и автоматики Асылбек Джумакадыров рассказал об отличии программы от предыдущей.

“Если раньше на практические, лабораторные занятия выделялось меньше времени, то сейчас новый учебный план делает упор на формирование навыков. В рамках данного проекта будет построен учебно-производственный комплекс, благодаря этому 70% занятий будет проходить практически и только 30% времени студент уделит теории. Теперь основное внимание будет сосредоточено на профессиональных дисциплинах. Например, больше времени будет уделяться диагностике автомобиля, чего до этого не было”, — рассказал он.

Пресс-служба МОН КР

 

Поделиться

Комментарии