ПРОЕКТ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» — ФУНДАМЕНТ БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 03.12.2015
- 0
27 ноября в Минобразования КР состоялось расширенное заседание комитета по чтению при Минобразования КР.
Мероприятие проводилось в рамках проекта USAID «Читаем вместе», реализуемого Американскими исследовательскими институтами совместно с Международным фондом «Спасите детей». Проект реализуется на основании Меморандума о взаимопонимании, подписанным между Министерством образования и науки КР и Агентством по международному развитию США (USAID).
На заседании были представлены промежуточные результаты деятельности проекта US AID «Читаем вместе» и оценки навыков чтения учащихся начальных классов (EGRA) проведенной в партнерстве с НЦТ в 2015 году в городе Бишкек и трех областях страны (Чуйской, Таласской и Джалалабадской). Были также обсуждены планы проекта по улучшению навыков чтения в начальных классах.
«Примерно половина учеников 2-х классов с кыргызским языком обучения достигают стандарта беглости чтения»
Результаты промежуточной оценки EarlyGradeReadingAssessment (EGRA) 2015 года и Инструмент по оценке навыков чтения учащихся начальных классов в КР были представлены представителем Американских исследовательских институтов в Вашингтоне Тоддом ДРАММОНДОМ и начальником отдела технической и методики тестирования Национального центра тестирования Бактыгуль ШАМШИДИНОВОЙ.
В настоящее время проект USAID «Читаем вместе» продолжает реализацию комплексного плана развития, администрирования, анализа и распространения результатов EGRA. В сотрудничестве с Национальным центром тестирования (НЦТ), Проект USAID «Читаем вместе» провел исходную оценку EGRA в апреле 2014 года.
В апреле 2015 года была проведена последующая среднесрочная (промежуточной) оценка, и результаты этой оценки находятся в центре внимания данной презентации.
По словам Т.Драммонда, среднесрочная EGRA была проведена в 60 школах, выбранных случайным образом в четырех регионах.
В частности, это город Бишкек, Чуйская, Джалал-Абадская и Таласская области. Эти четыре региона являются местом деятельности проекта, развернутой с 2014 года .
Школы были отобраны пропорционально численности учащихся в этих регионах. Эти 60 школ включают 30 школ, охваченных проектом USAID «Читаем вместе» и 30 контрольных школ, которые не вошли в проект
Проект охватил в 2015 году — 2 286 учащихся.
В среднесрочной оценке были протестированы только ученики 2-х и 4-х классов. Ученики 2-х классов были использованы для поперечного исследования и для продольного исследования.
В мониторинге приняли участие учащиеся 18 школ с русским языком обучения и учащиеся с кыргызским языком обучения из 42 школ.
По словам БактыгульШамшидиновой, общее состояние дел в результатах чтения остается в какой-то степени, неизменным с предыдущих лет. Общие результаты EGRA 2015 года похожи на предыдущие итерации EGRA в основных направлениях (2012 и 2014 годы).
Примерно половина учеников 2-х классов с кыргызским языком обучения достигают стандарта беглости чтения и чуть более половины достигают этого уровня во 2-х классах русским языком обучения. В отличие от учеников 2-го класса, средние баллы учащихся в 4-х классах в обоих языках значительно ниже, чем ожидания национального стандарта беглости чтения в 80 слов в минуту. Если для учеников 2-х классов среднее значение было на уровне национального критерия, то для учеников 4-х классов средний балл был почти на 20 слов в минуту меньше, чем ожидаемый результат для учащихся на этом этапе развития.
Как и в 2014 году, численные различия баллов по гендерному признаку были большие, и эти различия были статистически значимыми для трех из четырех классов по Чтению текста, с большими баллами у девочек с одним исключением во 2-х классах с русским языком обучения. В под-тесте «Понимание прочитанного текста» девочки превосходили мальчиков по количеству баллов в трех из четырех групп.
Основные приоритеты деятельности
Проект «Читаем вместе» оказывает поддержку Министерству образования и науки КР, Министерству культуры, информации и туризма КР в улучшении навыков чтения и понимания прочитанного учениками начальных классов. Это достигается за счет работы с институтами повышения квалификации учителей, школами и сообществами. Проект USAID«Читаем вместе» является многосторонним и системным, охватывая разработку стандартов чтения для начальных классов и подготовку обучающих материалов для учителей, родителей и представителей сообществ. Укрепление потенциала преподавателей и персонала органов управления образованием, а также обучение учителей проводимое на базе самих школ вселяет уверенность в устойчивости начатой проектом работы. Через взаимодействие Проекта со средствами массовой информации и другими программами в секторе образования страны, USAID усиливает развитие устойчивых практик семейного чтения для будущих поколений.
Важно отметить, что проект «Читаем вместе» также способствует постоянному сбору данных, анализу и принятию решений на основе результатов оценки чтения в начальных классах. В Кыргызской Республике проект «Читаем вместе» содействует усилиям Правительства в улучшении качества обучения на кыргызском и русском языках.
«Обучение ребенка чтению является, возможно, одним и величайших даров, которые общество может дать своим детям»
— Улучшение навыков чтения учеников начальных классов во всем мире являете стратегическим направлением деятельности Агентства США по международном развитию (USAID). В Центральной Азии мы прилагаем наши усилия в Кыргызско Республике и Таджикистане. Обучение ребенка чтению является, возможно, одним и величайших даров, которые общество может дать своим детям. Чтение открывает сознание читателя для воображаемых мест и волнующих приключений, а также помогает изучить окружающий нас мир — наука, география, история, искусство, математик; инновационные открытия и многое другое. Обучение чтению является основой успешного общего образования.
Так как чтение является основополагающим навыком, важно оценивать прогресс развития у детей с течением времени. Оценка навыков чтения дает представление об уровне чтения каждого отдельного ученика, а на основании результатов оценки можно определить области, где коллективная работа учеников повышает качество чтения или необходимо дальнейшее обучение чтению. Такие оценки позволяют получить ценные данные для Министерств образования, международных доноров и других заинтересованных сторон в области образования, которые используются в процесс принятия решений и стратегического планирования.
Данный среднесрочный отчет 2015 года по Оценке навыков чтения учеников начальных классов (EGRA) является результатом тесного партнерства USAID и Министерств образования и науки Кыргызской Республики. Этот отчет представляет Среднесрочные результаты EGRA за 2015 год и отмечает прогресс по ряду ключевых показателей чтения: USAID с удовольствием представляет эти результаты EGRA, и надеется, что они послужат ценным инструментом для всех партнеров, так как мы все вместе работаем для улучшения.
Доктор Эми В. Скоп,
Специалист USAID/Развитие образования в регионе Центральной Азии
Практические результаты проекта:
Мероприятия проекта охватили 1276 школ по стране, в которых обучается около 250 ООО учащихся начальных классов.
Совместно с Кыргызской академией образования для каждой параллели классов были разработаны базовые минимальные требования к навыкам чтения. Уже разработан и утвержден Ученым советом КАО пакет тренинговых материалов для учителей начальных классов
Более 3 500 учителей начальных классов г. Бишкек, Чуйской, Таласской и Джалалабадской областей завершили 72-часовой курс повышения квалификации и получили сертификат КАО осенью 2015 года Еще около 7000 учителей других областей в настоящий момент проходят тренинги по эффективным методам обучения чтению в начальных классах Совместно с Национальным центром тестирования МОиНКР была проведена оценка навыков чтения среди учеников младших классов. Результаты оценки, а также дальнейшие шаги обсуждались на конференции, организованной совместно с НЦТ; Оказана помощь местным образовательным учреждениям и сообществам в разработке и использовании материалов для чтения для разных возрастных групп;
Проведено более 700 лагерей чтения и других внеурочных мероприятий для учеников начальных классов с целью популяризации чтения.
По итогам расширенного заседания Национального комитета по чтению при МОиНКР состоялась передача сертификатов КАО 3 610 учителям трех областей и города Бишкек о прохождении 72-часовых курсов повышения квалификации, организованных совместно с проектом. Сертификаты будут переданы через руководителей областных структур образования и РайОО, ГорОО, приглашенных на встречу.
Айнура КАНИМЕТОВА «Кутбилим»
Комментарии