ПЕРВЫЙ УРОК: МЫ – БУДУЩЕЕ КЫРГЫЗСТАНА!

  • 26.08.2022
  • 0

Классные часы для 1-4 классов

Цели урока:

Образовательная: ознакомление учащихся информацией о горах, природе и ценностях Кыргызстана;

Развивающая: развитие способности у учащихся применению полученных знаний в повседневной жизни;

Воспитательная: развитие чувства осознаности своих гражданских обязанностей, способствующих процветанию Кыргызстана;

Тип урока: объяснение нового материала

Методы: групповая работа, вопросы и ответы, интервью

Ресурсы: фотографии, карта Кыргызстана, ТСО

Ход урока:

Организация урока:

Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность детей к уроку.

Создание благоприятной атмосферы: Здравствуйте, дорогие школьники! Поздравляю всех с Днем знаний! Пусть этот учебный год принесет всем успехов! Начинаем наш классный час с Гимна Кыргызской Республики (звучит Гимн Кыргызской Республики).

(Ученики повторяют следующую песню после учителя)

Здравствуй, солнце золотое!ПЕРВЫЙ УРОК: МЫ – БУДУЩЕЕ КЫРГЫЗСТАНА!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Мать Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине,  о Кыргызстане.

Разделить учащихся на группы по счету 1, 2, 3. Разделенные группы определяют названия своих групп на основе заданных стихов (стихи поэта Анатолия Остроухова).

Группа 1 «Ата-Журт”

Вершины гор всегда покрыты снегом,ПЕРВЫЙ УРОК: МЫ – БУДУЩЕЕ КЫРГЫЗСТАНА!

В предгорье – цепь чуть выцветших холмов…
О, Кыргызстан, ты меж землёй и небом,

Мой горный край и песен, и стихов! 

Группа 2 » Мать-Земля”

Ты славишься бескрайними полями,

На склонах гор тянь-шаньские леса.
Дороги вьются между тополями,ПЕРВЫЙ УРОК: МЫ – БУДУЩЕЕ КЫРГЫЗСТАНА!

Что устремили кроны в небеса.

Группа 3 » Родина”

О, Кыргызстан, мой край высокогорный,

Тебе сегодня песнь слагаю я!

Такой красивый, солнечный и гордый!..
О, Кыргызстан, ты Родина моя!

Итак, мы определили названия групп, теперь давайте продолжим наш урок.

Кыргызская Республика является суверенным,  демократическим государством. Кыргызстан расположен в Центральной Азии. У нашего государства есть символы: Гимн, Флаг, Герб. Площадь Кыргызстана 199 000 км2. В составе страны 7 областей, 40 районов, 31 город. Столица – город Бишкек.

Кыргызстан – очень красивая страна. У нас красивые горы, прекрасные озера, свежий воздух и кристально чистая вода. В Кыргызстане особый климат: на севере еще лежит снег, а на юге – у подножия гор цветут яблони, абрикосины.

Жемчужина Кыргызстана – озеро Иссык-Куль! Это удивительное высокогорное озеро, одно из самых чистых на планете. Озеро никогда не замерзает из-за огромной толщи воды. В озеро Иссык-Куль впадает 80 рек, но ни одна река не вытекает. Поэтому озеро накапливает все ценные минеральные вещества, приносимые реками и дождями.

Наша страна прославляется гениальными и талантилвыми личностями как Ч. Айтматов, И. Акунбаев, И.Раззаков, Г. Айтиев, А.Малдыбаев, С.Каралаев, И.Арабаев, М.Базаркулов, И. Бекбоев, Л.А. Шейман, П.Шубин, С.А.Чуйков и др. Кыргызстан — место рождения великих поэтов и писателей, талантливых художников и сказителей манаса. Наша земля богата полезными ископаемыми: золото, ртуть, железо, олово, поваренная соль,  гранит, уголь, уран и др.

Кыргызстан – государство с многонациональным населением. Кыргызский народ – народ с многовековой историей, уникальной культурой, традициями и национальным языком. Народ Кыргызстана дружно празнуют свои национальные праздники, поддерживая друг друга, укрепляя единство народа.

В настоящее время в нашей стране насчитывается более 6 500 000 человек, проживает 120 национальностей. Народ Кыргызстана – единый народ. Мир и гармония имеют первостепенное значение для каждого гражданина — Кыргыз жараны!

Вопросы задет учитель:

  • Какие области входят в состав страны?
  • Какие традиции вы можете назвать?
  • Какой писатель прославил кыргызский народ миру?
  • Какие национальности вы знаете, проживающие в нашей стране?
  • Какие символы Кыргызской Республики вы знаете?

Ответы учеников (каждый ответ это – интервью ученика. Учитель должен на руках иметь микрофон и организовать интервью среди учеников).

Далее учитель знакомит детей с новой информацией с помощью технических средств.

Дети, наш президент Садыр Жапаров объявил “2022 год — год защиты гор и устойчивости к изменению климата».

В Кыргызстане высокие горы, красивые заповедники предназначенные для отдыха и укрепления нашего здоровья.

У каждого народа есть традиции и обычаи, язык, которые нужны для чтобы дети знали свою культуру, выросли воспитанными, настоящими гражданами Кыргызстана!

— Дети, что такое гражданин “Кыргыз жараны”?  Как вы это понимаете?

— Что нам нужно для сохранения дружбы народов?

“Кыргыз жараны” – это мы, народ Кыргызстана, которые живут в нашей Республике. Они обеспечивают процветание Кыргызстана,  благодаря сплоченности народа, уважению друг друга. Мы должны быть сплоченными, дружелюбными, уважительными.

-Что такое природа?

Природа –  это наш дом для всех нас. Природа – это дом каждого человека, каждого животного и растений. Поэтому давайте сохранять мир чистым: воздух, воду и почву.

Давайте беречь растения, цветы и не ломать деревья. Они создают благоприятную окружающую среду, очищают воздух.

Практическая работа.

Работа в группах:

Задания ученикам для 1 и 2 класса:

1 группа. Презентация по фотографии на тему “7 чудес Кыргызстана». Ученикам будут розданы фотографии ценностей и чудес Кыргызстана. По розданным рисункам “7 чудесам Кыргызстана” ученики  1-2 классов образуют кластер.

2 группа. Презентация на тему «Природа-родственная душа». Ученики 1-2 классы заполняют таблицу “правильно” и “неправильно” на основе представленных изображений (рисунков).

Задания ученикам для 3 и 4 класса:

 1 группа. Презентация по фотографии на тему “7 чудес Кыргызстана». Ученики 3-4 классов создают кластеры и делают презентации о том, в каких областях расположены эти чудеса.

2 группа. 3-4 классы заполняют заданный кроссворд.

По горизонтали:

  1. Массивное небесное тело шарообразной формы, двигающееся вокруг Солнца (Планета).
  2. Модель Земли (Глобус).
  3. То, что покрывает большую часть поверхности Земли (Вода).
  4. С греческого языка слово «литосфера» переводится: лито — …, сфера — шар (Камень).
  5. Живая оболочка Земли (Биосфера).
  6. Звезда, служившая «компасом» мореплавателям (Полярная).

По вертикали:

  1. Самая большая планета земной группы (Земля).
  2. То, что защищает Землю от перегрева днем и охлаждения ночью (Атмосфера).
  3. Спутник нашей планеты (Луна).
  4. На Северном … находится Арктика (Полюс).
  5. Основной источник энергии для всех процессов, совершающихся на Земле (Солнце).

Закрепление

— Сегодня я хочу закрепить урок “Правилами молодых друзей природы».

— Уверен/уверена, что каждый из вас всегда будет строго соблюдать эти правила!

— Поддержание чистоты воздуха;

— Экономное использование воды;

— Забота о птицах;

— Вклад в цветение и рост растений;

— Земля – наш дом! Пусть каждый из нас приложит усилия, чтобы спасти нашу природу на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.

Подведение итогов

В целях подведения итогов урока “Кыргызстан через 10 лет ……..»напишите ваши мысли одним словом на наклейках, приклейте на флипчарт на доске, на котором нарисована карта Кыргызстана.

Оценивание

С помощью наклеенных на доску наклеек учащиеся оценивают себя, и учитель проводит оценку работы каждой группы.

Домашнее задание

Написать эссе по теме “Мы дружим с окружающей средой”.

Урок разработали:

Аттокурова Ч.А.,  заведующая лабораторией дошкольного и начального образования КАО,

Султанбаева Н.К., Майрыкеева Г., учителя начальных классов Национальной школы-лицея инновационных технологий имени профессора А. Молдокулова

 

 

Поделиться

Комментарии