ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В МНОГООБРАЗИИ

  • 26.08.2022
  • 0

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В МНОГООБРАЗИИклассный час для 7-9 классов
Тип урока: Объяснение новой темы
Используемые методы: методы и приемы интерактивного обучения.
Оснащение урока: государственный гимн КР, раздаточные материалы (текст №1 приложение), флипчарт-ватман, маркер, слайды и др.
Ход урока
1. Организация/ Мотивация (5 минут)
Здравствуйте, дети! Поздравляю с началом нового учебного года! Давайте, начнем урок с гимна Кыргызской Республики! (звучит Гимн КР).
Ребята, давайте поговорим на тему «Я горжусь…». Каждый из нас должен составить одно предложение: «Я горжусь…». Учащиеся составляют предложения.
Актуализация знаний учащихся (5 минут)
Какая тема сегодняшнего урока? Как видите, наш сегодняшний урок называется «Единство народа в многообразии». Как вы понимаете значение слов «единство народа», «многообразие»? (ответы учащихся). Сегодня на уроке мы узнаем о национальных ценностях, сохранении многообразия, толерантности, гражданском единстве. Наш разговор будет о том, что Кыргызстан – многонациональное государство, в котором важную роль играет согласие, единство, толерантность наций.
Объяснение новой темы (10 минут)
Итак, давайте посмотрим на определение слова «многообразие».
Многообразие – это проявление чего-либо единого по своей сущности в различных видах и формах. Может быть многообразие жизни, может быть многообразие растительного и животного мира.
Если рассматривать многообразие в обществе, многообразие – это такой признак, который может сделать нас как похожими, так и разными (сходство и различие являются частью нашей идентичности).
У нас больше общего, чем различий (между похожими людьми также есть различия). Различия имеют значение.
Таким образом, с одной стороны, мир, в котором мы живем, в своем многообразии неоднороден, а с другой стороны, представляет собою универсальную целостность, образуя неразрывное единство культур, которое обеспечивает взаимодействие людей через ценности, поддерживает, и развивает общество.
Теперь, чтобы лучше понять смысл понятия «многообразие», мы разделимся на 3 группы. Посмотрите на доску. На доске записаны разные национальности и прилагательные, отражающие качества людей. Скажите, какие качества к какой национальности относятся.
Национальности:

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В МНОГООБРАЗИИ 1. Кыргызы
2.Русские
3. Немцы
4. Итальянцы
5. Французы
6. Японцы
7. Испанцы
8. Казахи
9. Дунгане
Качества человека: точный, пунктуальный, щедрый, красивый, аккуратный, дружелюбный, общительный, умный, угрюмый, привлекательный. Ответы учащихся: кыргызы – щедрые, немцы – пунктуальные, французы – красивые и. др.
Ребята, почему все эти качества присущи каждой нации? Может ли каждая нация обладать всеми этими качествами? Конечно, может. В каждой национальности есть четкие, пунктуальные, щедрые, красивые, аккуратные, дружелюбные, общительные, умные, угрюмые, привлекательные, выразительные и др. Итак, национальности, живущие в Кыргызстане, разные, но у нас много общего. Здесь можно наблюдать многообразие культур народов, живущих в нашей стране, и в то же время мы видим их идентичность как граждан Кыргызстана.
Наш Кыргызстан – многонациональная страна с красивой, уникальной природой. В нашей стране живут кыргызы, русские, узбеки, таджики, дунгане, украинцы, уйгуры, немцы, корейцы, казахи, чеченцы и другие нации. На первом месте в нашей стране равноправие, толерантность, сохранение традиций народов Кыргызстана. Представителей разных национальностей объединяет межнациональное согласие. Нас, кыргызстанцев, отличает огромное разнообразие культур, традиций и многоязычие!
— А теперь, ребята познакомимся с текстом, определим основную идею и определим тему (текст будет распределен по группам, 15 минут).
Земля наших предков – Ала-Тоо, достояние кыргызского народа. Где бы мы ни были, мы видим белые горы с вечно зелеными соснами и елями. Кристально чистый воздух, живописные озера, свежайшая родниковая вода, а также заснеженные вершины и заповедные зоны – все это чудесная природа Кыргызстана. Уникальная в своем роде экосистема со своей неповторимой в различные времена года живой и неживой природой является основным сокровищем страны. На пастбищах пасется многочисленный скот, а внизу, в зеленой долине – села, города. Это наша Родина, история и культура, наши национальные ценности. Кроме большой Родины у каждого из нас есть малая родина. Это место, где мы родились, где жили наши родители и где жили наши предки.
Наша страна – уникальная. Этому способствует его географическое месторасположение: культура, обычаи и традиции многих народов, живущих по соседству, не просто пересекаются, но переплетаются и сливаются друг с другом. Сейчас в Кыргызстане созданы все условия для роста национального самосознания, достойного существования всех этнических групп, проживающих в Кыргызстане. Например, открыты кыргызско-американский, кыргызско-русский, кыргызско-узбекский, кыргызско-казахский университеты, театры. Это дает возможность другим национальностям заботиться о своем языке, о развитии своей культуры.
В Кыргызстане проживают представители около 120 разных национальностей. У каждого народа свой язык, обычаи и традиции. Традиции – это кодексы поведения людей в обществе, которые были установлены на протяжении веков и передаются из поколения в поколение. Самый главный обычай для всех народов, проживающих в Кыргызстане – это уважение к старшим. В настоящее время гостеприимство, уважение к старшим, взаимопомощь стали приятной традицией всех народов, проживающих в нашей стране. Неоценимое богатство Кыргызстана – это прекрасная природа и сплоченный, толерантный многонациональный народ.
Каждая группа дает тексту название и аргументирует свой выбор.
Обобщение. Молодцы, ребята дети! Давайте назовем текст «Бесценное сокровище Кыргызстана – прекрасная природа и многонациональный народ». Мы, люди, должны понимать, что многобразие и красочность мира будут для нас крепкой духовной поддержкой на протяжении всей жизни.
Указы Президента Кыргызстана С.Н. Жапарова свидетельствуют о том, что особое внимание уделяется сохранению нашей природы, особенно гор, развитию самосознания граждан как кыргызстанцев (развитию гражданской идентичности), сохранению многообразия в обществе, повышению толерантности, сохранению и развитию национальных ценностей:

1. Указ Президента Кыргызской Республики от 13 ноября 2020 года УП № 39 «О Концепции развития гражданской идентичности Кыргыз жараны в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы».
2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 2021 года Об объявлении 2022 года Международным годом устойчивого горного развития (по инициативе Кыргызстана).
3. Указ Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2022 года Годом защиты горных экосистем и климатической устойчивости».
4. «О сохранении и развитии национальной ценности на 2022-2027 годы» (20 мая 2022 г.).
Подписаны указы, в целях реализации которых разрабатываются и реализуются программы.
Поэтому, ребята, для развития нашего Кыргызстана большое значение имеют межнациональное согласие, единство, толерантность, образованность.
Дети, какое слово в кластере расшифровывают ниже данные пословицы:
“ Терпение – золото”,
“Камнем бьет, отвечай добротой”,
“Гнев правой руки подавляй левой рукой” (кыргызская пословица),
“Будь спокоен и не говори грубого слова” (Жусуп Баласагын).
Вы раньше слышали слово “ толерантность «? Знаете ли вы, что означает это слово? Если бы все люди были похожи друг на друга и не отличались друг от друга, что бы это было? многообразие – это хорошо или плохо?
Люди дополняют друг друга своими отличительными чертами. “… Толерантность подразумевает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. Толерантность – это право человека,… демократии и правопорядка … задачи, способствующие укреплению толерантности” (Декларация принципов толерантности. ЮНЕСКО. 1995 год. 16 ноября 5.61. резолюция). Жители многих стран мира отмечают Международный день Толерантности.

Толерантность способствует образованию, открытости, общению и свободе мыслей, человечности, убеждениям, миру и гармонии. Основная цель толерантности – быть терпеливым, уважительным и понимающим других людей по отношению к их мнению, убеждениям, поведению, культуре, политическим взглядам.
Учитель: Дорогие дети! Какими качествами должна обладать толерантная личность, толерантная семья (совместно с учащимися):
— терпеливый;
— уважающий мнения и интересы других людей;
— умеет разрешать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
— заботливый, вежливый и уважительный;
— уважает окружающих и окружающие уважают его;
— уважает свои права и права других, умеет слушать других;
— заботливый, разделяющий радости и печали других, поддерживающий;
— патриот своей школы, города, Кыргызстана, заботящийся о его процветании;
— сохраняет природу и культуру;
— трудолюбивый, независимый, счастливый, самостоятельный человек.
Обратная связь (3 мин.)
— Что нового вы узнали на этом уроке?
— Какая информация была для вас наиболее важной?
— Какими качествами мы должны обладать в многонациональной стране?
— Каким должен быть кыргызстанец, обладающий гражданской идентичностью?
Заключение (3 мин.)
Следовательно, толерантная личность, толерантная семья образуют толерантную страну. Давайте будем ценить, исследуем, передадим из поколения в поколение национальные ценности, богатства, уникальные особенности кыргызского народа, нашего государства! Будем служить перед каждым нашим многонациональным народом, нашими соотечественниками, проживающими в Кыргызстане!
Домашнее задание:
Напишите эссе на тему “Какой вклад я могу внести в развитие своей страны? »

Примечание: данный примерный сценарий урока учитель может обогащать своим материалом в соответствии со своими творческими подходами к проведению классного часа.

Урок подготовили:
Батыркулова А.Б., заведующая лабораторией Филологического образования КАО;
Шабданова М.А., учитель кыргызского языка и литературы Национальной школы-лицея инновационных технологий им. проф. А. Молдокулова

Поделиться

Комментарии