Южная Америка

  • 18.12.2024
  • 0
Южная Америка

Географии, 7 класс, урок-КВН

Цель урока:

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Южная Америка»: выделение общих закономерностей и особенностей природы материка.
  2. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, формирование грамотной устной речи.

Развитие познавательного интереса к предмету географии.

  1. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.

Метод урока: проблемный, поисковый, репродуктивный

Форма урока: работа в команде

Ресурсы урока: конспект урока, учебник, атлас, контурные карты, ватманы, листы А4, буклеты, раздаточные материалы, физическая карта Южной Америки

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие участники урок – КВН, уважаемые гости, группа поддержки команды…, члены жюри. Мы рады приветствовать всех, кто собрался на КВН «Знаете ли вы, Южную Америку?» (1 мин.)

Каждый из вас, наверняка, запускал бумажные кораблики по быстрому ручейку и, может быть, мечтал уплыть вместе с ними в сказочное путешествие.

Наш КВН называется «Знаете ли вы, Южную Америку?». Может быть кто — то из вас тоже захочет стать путешественником — первооткрывателем. Игрой будут руководит ведущие.

В игре участвует 7 «Г» класс. Учащиеся класса делятся на 2 команды и болельщики: в каждой команде по 8 учащихся.

Капитан I команды: _________________               Капитан II команды: ___________________

I тур

  1. I ведущий:

Люди весь мир прошли

И только остров романтики

На карты не нанесли

А он существует заметьте-ка там

Там есть и леса, и горы

Но нет ни единого скептика.

И не единого резонера.

Наша игра посвящена географии

Ведь без географии скучен был бы мир.

II ведущий:

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побеждённый,

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях,

Покажите находчивость свою,

Уменье, знанье и веселье позволяет вам

Сыграть вничью (2 мин.)

I  ведущий: Представление жюри (5 человек)

Мы жюри подарим смех,

Чтобы было всем потех,

А судите вы нас на «пять»,

Будете нам помогать!

II  ведущий:

О жюри, жюри родное

Неужели в этот час

Нам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт!

Вместе ведущие:

Улыбайтесь отдыхайте

Позабудьте о делах,

Мы покажем вам программу

Не разбейте в пух и прах.  (2 мин.)

  1. I ведущий: Начинаем наш КВН

Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное

Пусть запомнятся улыбки и шутки. Пусть крепче станет дружба между КВНщиками.

II ведущий: Презентация

На сцену приглашаются команды (название, девиз, эмблема).

Команды приветствуют друг друга.

Презентация эмблемы, стенгазеты команд (капитаны) (4 мин.)

Жюри оценивает д/з. (по 5-ти балльной системе) (1 мин.) 

II тур

  1. Разминка. (в течении минуты отвечают команды на заданные вопросы)

Вопросы первой команде:

* Самый высокий водопад в мире?   (Анхель — 1054 м.)

* Самая опасная рыба в водах Амазонии?  (пиранья)

* Самое большое водное растение, диаметр листьев которого достигает 2 м. (витория — регия)

* Самая маленькая обезьяна (карликовая игрунка — весом 50 — 75 гр., длиной 30 см.

* Самая маленькая птичка, масса которой 1,5 гр. — колибри

* Самый большой грызун — капибара — весом 100кг. И длиной 1 м.

* Одна из самых сухих пустынь земли с богатейшими месторождениями селитры? (Атакама в Чили)

* Самое большое высокогорное озеро?  (озеро Титикака)

Вопросы второй команде:

* Очень древний вид животных, обитающих в Андах? (лама)

* Самое лёгкое дерево (бальса, растёт в Центральной и Южной Америке, изготавливают плоты.

* Самая тяжёлая древесина (бакаутовое (гваяковое) дерево, занесённое в Красную книгу

* Самое быстрорастущее дерево (эвкалипты, за 3 года может расти 10 — 15 м.)

* Нелетающая птица Южной Америки? (страус Нанду)

* Холодное течение у берегов Южной Америки? (Перуанское течение)

* Хищник амазонских лесов (ягуар)

* Растут ли в Андах дубы? (да, растёт на высоте 2000 до 3000 м.)

  1. Вопросы болельщикам:
  2. Самое большое государство в ЮАР? (Бразилия)
  3. Самое распространённое полезное ископаемое в Андах? (медь) (10 мин.)

III тур. Практическая работа. Работа с картой.

* Покажите на карте: Аргентина, Чили, Перу.

* Самая большая низменность Земли?  (амазонская)  (2мин.)

IV тур. Cкороговорки.

Кто быстрее и правильнее скажет латиноамериканские названия: Аканкагуа, Поопо, Титикака, Пирарука. (оценивается какая команда сюжет быстро и правильно) (2мин.)

V тур. Загадки командам и болельщикам.

  1. Бежать, бежать, но не добежать,

Летать, лететь, но не долететь (горизонт)

  1. Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, море без воды. Что это такое? (карта)
  2. Дороги имеется — ехать нельзя

Земля есть — пахать нельзя

Луга есть — косить нельзя

В реках, в море — воды нет (географическая карта)

  1. Кругом вода, а с питьём беда (море) (4 мин.)

VI — тур. Конкурс капитанов «Кто быстрее». Загадки.

В данном конкурсе принимают участие капитаны команд. Капитаны встают с двух сторон карты, учитель дает капитанам карточки с объектами, кто быстрее покажет, тот и выигрывает

1 капитан:  вдп. Анхель, оз. Титикака, г. Аконкагуа, Бразилия

2 капитан: р.Парана, оз. Маракайбо, Оринокская низменность, п. Атакама

  1. Не море, не земля, а ходить нельзя (болото)
  2. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою все могут видеть, но никто не слышит (гром и молния)
  3. Шёл да шёл, да и в землю ушёл (туман)
  4. Летит — молчит, летит — молчит, когда умрёт, тогда заревёт (снег)

VII — тур. «Пятый лишний»

Из предложенного списка необходимо выявить «пятого лишнего».

  1. Гевея, картофель, виктория — регия, хинное дерево (баобаб)
  2. Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили (Алжир)
  3. Дерево какао, паравайский чай, сейба, эвкалипт, дынное дерево (эвкалипт)
  4. Ливия, Венесуэла, Колумбия, Бразилия, Перу (Ливия)
  5. Опоссум, пума, муравьед, зебра, лама (зебра)
  6. Итоги игры:

Подсчитывается сумма баллов каждой команды и объявляются победители (девочки и мальчики танцуют ламбаду…)

  1. Подведение итогов.

Вот и закончился КВН. А пока жюри подводит итоги, мы потанцуем.                                Благодарим всех участников и вручаем вам призы, которые будут напоминать о нашей игре     (2 мин.)

  1. Призы: Грамоты, буклеты (2 мин.)

Южная Америка

 

Учитель географии Молдоева Г., школа-лицей им. Х.Жээнбаева села Бостери Ысык-Кульского района

Бөлүшүү

Комментарийлер