Применение математики в повседневной жизни. Рациональные числа

  • 27.06.2024
  • 0
Применение математики в повседневной жизни. Рациональные числа

Класс: 6 

Цель урока:

Образовательные: умение применять математические знания в реальных жизненных ситуациях;

Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы;

Воспитывающие: сформировать главную мысль по отношению к ситуации.

Ход урока

Учитель: Добрый день, сегодня мы с вами проведём открытый урок, на котором будем решать задачи, содержащие жизненные ситуации. Вы должны найти и наблюдать все рациональные числа.

Девиз урока: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ – ЕГО ПРИМЕНЯТЬ» Р. Декарт

Видео презентация о важности предмета математики (2 мин)

Комментарий к видео: Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику в настоящей и будущей жизни для решения повседневных задач.

Вопрос к ученикам:

— Какие математические навыки вам могут понадобиться для решения различных задач в повседневной жизни?

Ответы учащихся: 3 мин

STEM: (4мин) Анализировать данные, статистика реальных ситуаций.

Исследовательская часть: (6 мин) Класс делиться на 4 группы. Групповая работа.

1гр. Планирование бюджета;

2гр.  Планирование поездки;

3гр. Планирование времени;

4гр. Планирование покупки.

1гр. Планирование семейного бюджета

Продукты, ипотека, автомобиль, сбережения, мобильный телефон, на отдых (кино, кафе), карманные деньги, интернет, одежда, бытовая техника, мыломоющие и т.д.

Подвести к выводам: Презентаций команд.

Практические жизненные ситуация: (5 мин) сценка «Электрик».

Показания счётчика электроэнергии 1 февраля составляли 32768 киловатт-часов, а 1 марта — 32964 киловатт-часов. По текущему тарифу стоимость 1 киловатт-часа электроэнергии составляет 1 сом без лимита высокогорных регионах. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за февраль?

-Если я живу в Бишкеке, то я сколько нужно заплатить за электроэнергию за февраль(лимит 700 кВтч — 1 сом, свыше лимита 2.16 сом)?

Подвести к выводам:

-Важно привить учащимся умение оценивать результат с точки зрения здравого смысла.

 1 группа. Задача «Идем за покупками»

Уровень сложности – базовый, время на выполнение (5 мин)

Мама попросила тебя сходить в магазин за продуктами и дала 1000 сом.

Список покупок следующий:

  1. Сыр «Ат-Башы» — 300 г.
  2. Мясо «Нарынская» — 500 г.
  3. Яблоки – 2 кг.
  4. Мандарины – 1,5 кг.

На оставшиеся от покупки деньги мама предложила тебе купить что-нибудь себе. Цены на соответствующие товары представлены в таблице. Вычисли стоимость покупки по списку; выясни, останется ли сдача, и выбери, что ты можешь купить на сдачу. Останутся ли у тебя деньги и сколько? Обоснуй свое решение.

Решение задачи:

300 г = 0,3 кг                 0,3 · 520 = 156 (сом) – стоимость 300 г сыра

500 г = 0,5 кг                 0,5 · 550 = 275 (сом) – стоимость 500 г мясо

89 · 2 = 178 (сом) – стоимость 2 кг яблок (я выбрала Голден)

1,5 · 145 = 217,5 (сом) – стоимость 1,5 кг мандаринов (я выбрала Марокко)

156 + 275+ 178 + 217,5 = 826,5(сом) – стоимость покупки по списку

1000 – 826,5 = 173,5 (сом) — останется

На оставшиеся деньги я куплю шоколадку «Милка» (109 сом) и «Кымыз» (49 сом)

109 + 49 = 158 (сом) < 167,5 сом

826,5 + 158 = 984,5 (сом) – стоимость всей покупки

1000 – 984,5 = 15,5 (сом) останется после всех покупок.

Ответ: стоимость покупки по списку 826,5 сом, останется 158 сом, можно выбрать шоколадку «Милка», «Кымыз» останется сдача 15,5 сом.

Рациональные числа: 826,5;  158;  15,5 и т.д.

2-3-4 группы. Задача «День рождения»

Бермет решила на свой день рождение пригласить одноклассников. Общее количество друзей на празднике составит 18 человек. Ребята дружно взялись за подготовку предстоящего мероприятия и составили следующее меню: салат, торт, напиток.

Родители для празднования дня рождения выделили ей 3000 сомов. Они должны закупить необходимые продукты. Для этого им необходимо рассчитать стоимость разных товаров, общую сумму затрат, чтобы не превысить бюджет.

  • 2 группа Салат;
  • 3 группа Торт;
  • 4 группа Напиток;

Они решили, что именно салат «Оливье» остаётся незаменимым блюдом на праздничном столе. Исходные компоненты салата «Оливье»: мясо, картофель, морковь, маринованные огурцы, яблоко, зелёный горошек, яйца, соль, перец, майонез. Для салата «Оливье» очень важны пропорции. (выполняют 2 группа).

1 задание. Используя иллюстрацию с ценами сосчитайте, сколько денег потратят команда Бермет на продукты для салата?

Применение математики в повседневной жизни. Рациональные числа

Применение математики в повседневной жизни. Рациональные числа

(выполняют 3 группа)

Задание 2. Отправившись за соком, ребята прочитали следующее объявление: При покупке трёх и более пакетов апельсинового сока «Привет» (1 л) цена одного пакета 85 сом При покупке двух и более пакетов апельсинового сока «Rich» цена одного пакета 120 сом Бермет воспользовались акцией и купили 2 л апельсинового сока «Rich» и 3 л сока «Привет». Какую сумму денег она заплатили?

Решение задачи: (выполняют 4 группа)

Задание 3. Далее ребята зашли в кондитерскую за пирожными. Там они ознакомились с прейскурантом. Ознакомившись с ценами, детям надо было выбрать, какая покупка будет дешевле: 18 пирожных или 2 торта. Помогите им сделать это.

Применение математики в повседневной жизни. Рациональные числа

Вывод: Выполнив соответствующие расчеты, дешевле купить 2 торта «С днем рождения». 

Вместе все группы заполняют.

Задание 4. Соедините все полученные результаты и посчитайте всю сумму, которую необходимо затратить на проведение Дня рождения с расчётом на 18 гостей. Исходя из полученного результата, посчитайте, сколько денег у вас останется.

Заполните таблицу:

ПродуктЦена (сом)
Сок сом
Салат «Оливье»1560 сом
Торт «С днём рождения»1040 сом
ИТОГО:3025сом

Обратите внимание, что на проведение д.р. потрачено 3025 сом Планируемый бюджет составлял 3000 сом.  -25

Рациональные числа: -25; 1560; 3000; и.т.д.

Используя виртуальную доску Padlet отправляем ссылку к ученикам.

https://padlet.com/ayzadamusaeva2020/padlet-t86jkhunhadg0joo 

Решение различные задачи в виде графики (5 мин.)

Задание 1 (1 группа)

На диаграмме показаны результаты опроса. Сколько людей затруднилось ответить, если известно, что было опрошено 100 человек?

Задание 2 (2 группа)

На диаграмме показана средняя температура воздуха в Нарын в каждом месяце. По вертикали указана температура воздуха в градусах Цельсия, по горизонтали — месяцы.

-В каком месяце первого полугодия средняя температура воздуха была самой высокой? В ответе укажите название месяца.

-Сравните, самый высокий градус на месяц январь и самый высокий показатель на месяц февраль?

Задания 3 (3 группа)

На графике показано, как изменялась температура воздуха с 3 по 5 апреля. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.

  1. Найдите наибольшее значение температуры 4 апреля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
  2. В течение скольких часов температура 5 апреля была больше 4 градусов Цельсия?
  3. Найдите значение температуры 4 апреля в 4 часа дня. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Итог урока: (4 группа)

Разместите нужные рациональные числа.

Смешанная дробь: ,

Положительная дробь: ,

Отрицательная дробь: — ,

Целое положительное число: 5; 7

Целое отрицательное: -6; -3

Разместите нужные рациональные числа на координатной оси.

Дополнительные идеи: Онлайн калькулятор, разные приложение о ежедневных затрат.

Оценивание: (5 мин) Теперь вам нужно подсчитать общее количество заработанных баллов и дать оценку уроку. Сосчитайте общее количество баллов, посмотрите на каком уровне вы находитесь.

Предлагаем вам дать словесную оценку уроку. Padlet

Рефлексия:

На уроке я был старательным, внимательным, чувствовал уверенность в своих знаниях и очень хорошо работал, ошибок почти не допускал
Я работал хорошо, но мог бы еще лучше, допускал ошибки
 
Я очень волновался, боялся ошибиться и у меня пока не всё получалось, делал много ошибок

Домашняя задания: Составление бюджета на неделю из реальной жизни.

А. Мусаева, №8 сш им. Арстанбек Буйлаш уулу, г.Нарын

Бөлүшүү

Комментарийлер