Применение математики в повседневной жизни. Рациональные числа
- 27.06.2024
- 0
Класс: 6
Цель урока:
Образовательные: умение применять математические знания в реальных жизненных ситуациях;
Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы;
Воспитывающие: сформировать главную мысль по отношению к ситуации.
Ход урока
Учитель: Добрый день, сегодня мы с вами проведём открытый урок, на котором будем решать задачи, содержащие жизненные ситуации. Вы должны найти и наблюдать все рациональные числа.
Девиз урока: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ – ЕГО ПРИМЕНЯТЬ» Р. Декарт
Видео презентация о важности предмета математики (2 мин)
Комментарий к видео: Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику в настоящей и будущей жизни для решения повседневных задач.
Вопрос к ученикам:
— Какие математические навыки вам могут понадобиться для решения различных задач в повседневной жизни?
Ответы учащихся: 3 мин
STEM: (4мин) Анализировать данные, статистика реальных ситуаций.
Исследовательская часть: (6 мин) Класс делиться на 4 группы. Групповая работа.
1гр. Планирование бюджета;
2гр. Планирование поездки;
3гр. Планирование времени;
4гр. Планирование покупки.
1гр. Планирование семейного бюджета
Продукты, ипотека, автомобиль, сбережения, мобильный телефон, на отдых (кино, кафе), карманные деньги, интернет, одежда, бытовая техника, мыломоющие и т.д.
Подвести к выводам: Презентаций команд.
Практические жизненные ситуация: (5 мин) сценка «Электрик».
Показания счётчика электроэнергии 1 февраля составляли 32768 киловатт-часов, а 1 марта — 32964 киловатт-часов. По текущему тарифу стоимость 1 киловатт-часа электроэнергии составляет 1 сом без лимита высокогорных регионах. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за февраль?
-Если я живу в Бишкеке, то я сколько нужно заплатить за электроэнергию за февраль(лимит 700 кВтч — 1 сом, свыше лимита 2.16 сом)?
Подвести к выводам:
-Важно привить учащимся умение оценивать результат с точки зрения здравого смысла.
1 группа. Задача «Идем за покупками»
Уровень сложности – базовый, время на выполнение (5 мин)
Мама попросила тебя сходить в магазин за продуктами и дала 1000 сом.
Список покупок следующий:
- Сыр «Ат-Башы» — 300 г.
- Мясо «Нарынская» — 500 г.
- Яблоки – 2 кг.
- Мандарины – 1,5 кг.
На оставшиеся от покупки деньги мама предложила тебе купить что-нибудь себе. Цены на соответствующие товары представлены в таблице. Вычисли стоимость покупки по списку; выясни, останется ли сдача, и выбери, что ты можешь купить на сдачу. Останутся ли у тебя деньги и сколько? Обоснуй свое решение.
Решение задачи:
300 г = 0,3 кг 0,3 · 520 = 156 (сом) – стоимость 300 г сыра
500 г = 0,5 кг 0,5 · 550 = 275 (сом) – стоимость 500 г мясо
89 · 2 = 178 (сом) – стоимость 2 кг яблок (я выбрала Голден)
1,5 · 145 = 217,5 (сом) – стоимость 1,5 кг мандаринов (я выбрала Марокко)
156 + 275+ 178 + 217,5 = 826,5(сом) – стоимость покупки по списку
1000 – 826,5 = 173,5 (сом) — останется
На оставшиеся деньги я куплю шоколадку «Милка» (109 сом) и «Кымыз» (49 сом)
109 + 49 = 158 (сом) < 167,5 сом
826,5 + 158 = 984,5 (сом) – стоимость всей покупки
1000 – 984,5 = 15,5 (сом) останется после всех покупок.
Ответ: стоимость покупки по списку 826,5 сом, останется 158 сом, можно выбрать шоколадку «Милка», «Кымыз» останется сдача 15,5 сом.
Рациональные числа: 826,5; 158; 15,5 и т.д.
2-3-4 группы. Задача «День рождения»
Бермет решила на свой день рождение пригласить одноклассников. Общее количество друзей на празднике составит 18 человек. Ребята дружно взялись за подготовку предстоящего мероприятия и составили следующее меню: салат, торт, напиток.
Родители для празднования дня рождения выделили ей 3000 сомов. Они должны закупить необходимые продукты. Для этого им необходимо рассчитать стоимость разных товаров, общую сумму затрат, чтобы не превысить бюджет.
- 2 группа Салат;
- 3 группа Торт;
- 4 группа Напиток;
Они решили, что именно салат «Оливье» остаётся незаменимым блюдом на праздничном столе. Исходные компоненты салата «Оливье»: мясо, картофель, морковь, маринованные огурцы, яблоко, зелёный горошек, яйца, соль, перец, майонез. Для салата «Оливье» очень важны пропорции. (выполняют 2 группа).
1 задание. Используя иллюстрацию с ценами сосчитайте, сколько денег потратят команда Бермет на продукты для салата?
(выполняют 3 группа)
Задание 2. Отправившись за соком, ребята прочитали следующее объявление: При покупке трёх и более пакетов апельсинового сока «Привет» (1 л) цена одного пакета 85 сом При покупке двух и более пакетов апельсинового сока «Rich» цена одного пакета 120 сом Бермет воспользовались акцией и купили 2 л апельсинового сока «Rich» и 3 л сока «Привет». Какую сумму денег она заплатили?
Решение задачи: (выполняют 4 группа)
Задание 3. Далее ребята зашли в кондитерскую за пирожными. Там они ознакомились с прейскурантом. Ознакомившись с ценами, детям надо было выбрать, какая покупка будет дешевле: 18 пирожных или 2 торта. Помогите им сделать это.
Вывод: Выполнив соответствующие расчеты, дешевле купить 2 торта «С днем рождения».
Вместе все группы заполняют.
Задание 4. Соедините все полученные результаты и посчитайте всю сумму, которую необходимо затратить на проведение Дня рождения с расчётом на 18 гостей. Исходя из полученного результата, посчитайте, сколько денег у вас останется.
Заполните таблицу:
Продукт | Цена (сом) |
Сок | сом |
Салат «Оливье» | 1560 сом |
Торт «С днём рождения» | 1040 сом |
ИТОГО: | 3025сом |
Обратите внимание, что на проведение д.р. потрачено 3025 сом Планируемый бюджет составлял 3000 сом. -25
Рациональные числа: -25; 1560; 3000; и.т.д.
Используя виртуальную доску Padlet отправляем ссылку к ученикам.
https://padlet.com/ayzadamusaeva2020/padlet-t86jkhunhadg0joo
Решение различные задачи в виде графики (5 мин.)
Задание 1 (1 группа)
На диаграмме показаны результаты опроса. Сколько людей затруднилось ответить, если известно, что было опрошено 100 человек?
Задание 2 (2 группа)
На диаграмме показана средняя температура воздуха в Нарын в каждом месяце. По вертикали указана температура воздуха в градусах Цельсия, по горизонтали — месяцы.
-В каком месяце первого полугодия средняя температура воздуха была самой высокой? В ответе укажите название месяца.
-Сравните, самый высокий градус на месяц январь и самый высокий показатель на месяц февраль?
Задания 3 (3 группа)
На графике показано, как изменялась температура воздуха с 3 по 5 апреля. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.
- Найдите наибольшее значение температуры 4 апреля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
- В течение скольких часов температура 5 апреля была больше 4 градусов Цельсия?
- Найдите значение температуры 4 апреля в 4 часа дня. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Итог урока: (4 группа)
Разместите нужные рациональные числа.
Смешанная дробь: ,
Положительная дробь: ,
Отрицательная дробь: — ,
Целое положительное число: 5; 7
Целое отрицательное: -6; -3
Разместите нужные рациональные числа на координатной оси.
Дополнительные идеи: Онлайн калькулятор, разные приложение о ежедневных затрат.
Оценивание: (5 мин) Теперь вам нужно подсчитать общее количество заработанных баллов и дать оценку уроку. Сосчитайте общее количество баллов, посмотрите на каком уровне вы находитесь.
Предлагаем вам дать словесную оценку уроку. Padlet
Рефлексия:
На уроке я был старательным, внимательным, чувствовал уверенность в своих знаниях и очень хорошо работал, ошибок почти не допускал | ||
Я работал хорошо, но мог бы еще лучше, допускал ошибки | ||
Я очень волновался, боялся ошибиться и у меня пока не всё получалось, делал много ошибок |
Домашняя задания: Составление бюджета на неделю из реальной жизни.
А. Мусаева, №8 сш им. Арстанбек Буйлаш уулу, г.Нарын
Комментарийлер