Планеты солнечной системы
- 22.11.2024
- 0
Урок STEM, 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, знакомство учащихся с их многообразием и их исследование, формирование представлений школьников о данных объектах.
Задачи урока:
- Образовательные: создание благоприятных условий для формирования понятия «планеты Солнечной системы», формирование умения находить отличительные признаки планет разных групп;
- Развивающие: развитие логического мышления, способности к анализу, развитие познавательного интереса, умение составлять план действий под руководством педагога, умение ориентироваться в информации и применять полученные знания, развитие умения рассуждать и сравнивать;
- Воспитательные: формирование умения оперировать полученными знаниями, воспитание у учащихся интереса к предмету, формирование мотивации к учению, умения общаться с друг другом, воспитание творческой активной личности.
Ключевые компетентности:
Информационная: умение анализировать информацию, находить и выделять необходимое;
Социально-коммуникативная: организация учащимися своей учебной деятельности, умение планировать учебные действия под руководством педагога для решения учебных задач, умение контролировать ход работы и оказывать помощь другим в случаях затруднения;
Самоорганизация и разрешение проблем: умение активно работать в паре и самостоятельно, учитывать мнение других, определять цели работы, пути достижения, распределять обязанности, подводить итоги работы, уважительно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение рассуждать и анализировать, использовать термины.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
Деятельность учителя:
Сегодня у нас необычный урок, урок STEM. Тема урока: «Солнечная система» (прочитать, объяснить каждую букву). Давайте поставим цель на урок? (выявить отличительные особенности планет, узнать состав Солнечной системы.)
Актуализация знаний и мотивация. Словесный: беседа. Наглядный: видеофрагмент.
Отгадайте загадку:
Девять братьев и сестёр
Вокруг мамы бродят,
Отражая ее свет,
Хороводы водят.
— Правильно, это планеты и Солнце.
Посмотрите на электронную доску. Что это? (Это Вселенная).
— Представьте, что вы оказались в этом замечательном месте. Вселенная это необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами. (видеоролик)
Открытие нового знания: Сегодня, путешествуя, мы встретимся с загадочными и далекими планетами. Сколько планет составляют нашу Солнечную систему? (8 планет). Назовите их. На доске показ планет.
Наглядный: рассматривание иллюстрации.
— Итак, мы взлетаем и отправляемся в путь. Давайте посмотрим, как выглядит наша солнечная система в космосе. Какая она?
«Планеты Солнечной системы».
-Сейчас мы подробнее изучим солнечную систему.
— Что вы встретили на своем пути? (планеты, Солнце).
— Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями. Вы никогда не задумывались: «А что я знаю о Солнце?»
(Дети рассказывают о планетах, идет показ на доске) (каждому по 2 мин) 10 учеников.
Физмин.:
Мы сегодня космонавты, все выходим из-за парты
Начинается разминка: руки прячутся за спинку.
А теперь над головой мы похлопаем с тобой.
Побежим на космодром, там в ракету….
Класс наш -быстрая ракета!
Полетим все на планету: Руки вверх и разомнём кисти рук,
Потом начнём разминать свои мы плечи (круговые движения вперёд назад)
На плутон лететь далече, руки в стороны, вперёд.
Разрешаю детям взлёт. Загудели дружно: «у-у-у» (руки вверх)
Тихо сели наяву.
(поделки из природного материала по теме космос)
- Игра «Верно-неверно»
- Земля – это одна из планет Солнечной системы. (+)
- Солнце – ближайшая к нам звезда. (+)
- Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. (-)
- Земля движется вокруг Солнца. (+)
- Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. (-)
- Луна – планета Солнечной системы. (-)
Задание
3.Загадки:
а) Что человек всегда видит и что никогда достать не может? (небо)
б) Не хожена дорожка, посыпана горошком? (звёзды)
в) Атмосфера и вода, солнце, тёплые ветра, круглая, вращается, как называется? (земля)
г) То он блин, то он клин, ночью на небе один? (месяц)
д) На Древней Руси то созвездие более известно славянам как «конь на приколе». Сияющий на небе лучезарно, что двигался вокруг звезды полярной? (Белая Медведица)
е) Там, где нет от солнца света, мчится в космосе…. (ракета)
ё) Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
ж) Не месяц, не луна, не планета, не звезда, по небу летает, самолёты обгоняет? (спутник)
Подведение итогов урока:
— Итак, ребята, что же такое Солнечная система? (Солнечная система — это Солнце и все космические тела, обращающиеся вокруг него. Система — порядок, значит, космические тела движутся вокруг Солнца в определенном порядке.)
Подведение итогов
— Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?
— Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?
— На ваших партах лежат листочки. Если вам понравился урок, вам все было понятно и у вас все получилось. Нарисуйте веселый смайлик. Если вам не понравился урок и у вас что-то не получилось, нарисуйте грустный смайлик.
— Запишите домашнее задание:
— Я очень рада, что у большинства веселый смайлик!
— Спасибо за урок! До свидания.
С.К. Турсунбаева, школа-лицей им. И.А. Абдуразакова
Комментарийлер