«ОСМОН, ОСТОРОЖНЕЙ!»
- 22.08.2023
- 0

Айнура Асилбекова,
учитель начальных классов
СОШ №13 им.Р. Азимова города Жалал-Абад
Предмет: чтение
Класс: 3
Тип урока: новая тема
Тема урока: Сказка «Осмон, осторожней!», Ямими Виджаян
Методы и приемы: языковой, словарный
Оснащение урока: учебник Е.Озмитель «Книга для чтения 3 класс», Сказка «Осмон, осторожней!», Ямими Виджаян, интерактивная доска, листочки с заданиями.
Цель: знакомство со сказкой Ямими Виджаяна «Осторожно, Осмон!», с новыми словами; сравнение и анализ главного героя этого рассказа с главным героем рассказа «Маленькие друзья», написанный Ш. Садыбакасовым.
Ход урока:
- Организационный момент и мотивация
Учитель:
- Добрый день мои любимые ученики! Я рада вас видеть.
Я прошу вас подготовиться к уроку.
Речевая разминка
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях в галчат,
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
- Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы познакомимся с новой сказкой Ямими Виджаяна «Осторожно, Осмон!», а затем мы с вами попробуем с помощью нашего главного героя рассказа Осмона, узнать о некоторых видах животных. Девиз нашего урока: «Чтобы узнать многое о зверей, Осмон поможет нам быстрей!» Итак, мы начинаем!
- Формулировка учебных задач и определение учебной деятельности
- Ребята, мы уже с вами читали рассказ, написанный Ш. Садыбакасовым «Маленькие друзья». Скажите, пожалуйста:
- Кто главный герой этого рассказа? Как его зовут? (Ответы детей: Осмон)
- Давайте вспомним каким был Осмон? Давайте каждый из нас скажет и приклеит листочки на доске, в которых написаны слова, характеризующего его. (Ответы детей: маленький мальчик, приехал из города, любит животных, храбрый, любит чистоту, смышленый, добрый).
- А теперь кто попробует пересказать текст по картинкам, которые вы видите на доске
Дети пересказывают последовательность текста на основе картинок.
- Ребята, в чем состоит главная мысль этого рассказа? (Ответы детей: дружба, дружба человека с животными…).
- Объяснение нового материала
До чтения
Учитель:
- Мы сегодня познакомимся с еще одним героем рассказа, которого тоже зовут Осмон. Сказка называется «Осмон,осторожней!», автор сказки Ямими Виджаян. Прежде чем мы начнем читать текст, обратите внимание на новые слова, которые встретятся в нашем тексте.
Гепард Уж Бредёт Чумазый Спринтер
Учитель знакомит учащихся с новыми словами.
*Гепард
Многие люди путают гепарда с ягуаром и гепардом. Здесь наглядно видно, в чем их особенность.
*Спринтер (м.р) — Спортсмен — бегун на короткие дистанции.
*Чумазый — (Грязный, испачканный).
*Бредёт (медленно, с трудом идти).
Обыкновенный уж ( наиболее распространённый в умеренных широтах Евразии вид настоящих ужей, неядовитых змей из семейства ужеобразных).
Во время чтения
Учитель:
- Сейчас, ребята мы будем читать сказку по ролям. В роли автора буду читать-я, в роли Осмона — Эмир, в роли мамы — Сумайя, в роли дедушки — Арсен, в роли учительницы — Уулкан.
После чтения
После прочтения сказки учитель задает учащимся вопросы на понимание.
- Почему Осмону не сидится на одном месте?
- Какой любимый день недели Осмона?
- Почему Осмон бредет как черепаха вечером?
- Как передвигаются различные животные, птицы, насекомые?
- А как люди передвигаются?
- Какие животные упоминаются в тексте?
- Какое животное самое быстрое? Почему?
- Какое животное самое медленное? Почему?
Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой.
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом).
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись).
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).
- Применение и закрепление полученных знаний
Учитель делит учащихся на 5 групп и дает следующее задание:
- Ребята, вот мы и узнали про нашего героя Осмона. А теперь давайте сравним 2 героев — Осмонов из 2 текстов «Маленькие друзья», и «Осмон, осторожней!». Посмотрим, что их объединяет и чем они отличаются друг от друга. Для сравнения мы используем диаграмму Венна. Каждая группа отвечает на вопросы и заполняет свою диаграмму и готовится презентировать свои наработки.
- Где жил Осмон?
- С каким членом семьи Осмон проводил больше времени?
- С кем дружит Осмон?
- Место, в котором происходит действие рассказа?
- Каким был Осмон?
Учащиеся презентуют свои диаграммы.
Учитель задает учащимся вопросы по презентациям:
- В чем смысл этих 2-х рассказов?
- Кто больше всего из этих героев вам понравился? Почему?
- На кого вы хотели бы быть похожими? Почему?
- Рефлексия (подведение итогов урока)
Учитель:
- Ребята, вам понравился наш урок?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что полезное и интересное вы узнали на уроке?
А сейчас, на карточках проведите самоанализ своей работы на уроке.
- Домашнее задание
Опишите свой любимый день недели и чем вы любите заниматься в этот день.
Комментарийлер