«ОСМОН, ОСТОРОЖНЕЙ!»

  • 22.08.2023
  • 0
«ОСМОН, ОСТОРОЖНЕЙ!»

Айнура Асилбекова,

учитель начальных классов

СОШ №13 им.Р. Азимова города Жалал-Абад

 Предмет: чтение

Класс: 3

Тип урока: новая тема

Тема урока: Сказка «Осмон, осторожней!», Ямими Виджаян

Методы и приемы: языковой, словарный

Оснащение урока: учебник Е.Озмитель «Книга для чтения 3 класс», Сказка «Осмон, осторожней!», Ямими Виджаян, интерактивная доска, листочки с заданиями.

Цель: знакомство со сказкой Ямими Виджаяна «Осторожно, Осмон!»,  с новыми словами; сравнение и анализ  главного героя этого рассказа с главным героем  рассказа «Маленькие друзья», написанный Ш. Садыбакасовым.

Ход урока:

  1. Организационный момент и мотивация

Учитель:

  • Добрый день мои любимые ученики! Я рада вас видеть.

Я прошу вас подготовиться к уроку.

Речевая разминка

Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях в галчат,
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

  • Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы познакомимся с новой сказкой Ямими Виджаяна «Осторожно, Осмон!», а затем мы с вами попробуем с помощью нашего главного героя рассказа Осмона, узнать о некоторых видах животных. Девиз нашего урока: «Чтобы узнать многое о зверей, Осмон поможет нам быстрей!» Итак, мы начинаем!
  1. Формулировка учебных задач и определение учебной деятельности
  • Ребята, мы уже с вами читали рассказ, написанный Ш. Садыбакасовым «Маленькие друзья». Скажите, пожалуйста:
  • Кто главный герой этого рассказа? Как его зовут? (Ответы детей: Осмон)
  • Давайте вспомним каким был Осмон? Давайте каждый из нас скажет и приклеит листочки на доске, в которых написаны слова, характеризующего его. (Ответы детей: маленький мальчик, приехал из города, любит животных, храбрый, любит чистоту, смышленый, добрый).
  • А теперь кто попробует пересказать текст по картинкам, которые вы видите на доске
  • «ОСМОН, ОСТОРОЖНЕЙ!» «ОСМОН, ОСТОРОЖНЕЙ!» «ОСМОН, ОСТОРОЖНЕЙ!»

Дети пересказывают последовательность текста на основе картинок.

  • Ребята, в чем состоит главная мысль этого рассказа? (Ответы детей: дружба, дружба человека с животными…).
  1. Объяснение нового материала

До чтения

Учитель:

  • Мы сегодня познакомимся с еще одним героем рассказа, которого тоже зовут Осмон. Сказка называется «Осмон,осторожней!»,  автор сказки Ямими Виджаян. Прежде чем мы начнем читать текст, обратите внимание на новые слова, которые встретятся в нашем тексте.

Гепард       Уж        Бредёт      Чумазый          Спринтер

Учитель знакомит учащихся с новыми словами.

*Гепард

Многие люди путают гепарда с ягуаром и гепардом. Здесь наглядно видно, в чем их особенность.

*Спринтер (м.р) — Спортсмен — бегун на короткие дистанции.

*Чумазый — (Грязный, испачканный).

*Бредёт (медленно, с трудом идти).

Обыкновенный уж ( наиболее распространённый в умеренных широтах Евразии вид настоящих ужей, неядовитых змей из семейства ужеобразных).

Во время чтения

Учитель:

  • Сейчас, ребята мы будем читать сказку по ролям. В роли автора буду читать-я, в роли Осмона — Эмир, в роли мамы — Сумайя, в роли дедушки — Арсен, в роли учительницы — Уулкан.

После чтения

После прочтения сказки учитель задает учащимся вопросы на понимание.

  • Почему Осмону не сидится на одном месте?
  • Какой любимый день недели Осмона?
  • Почему Осмон бредет как черепаха вечером?
  • Как передвигаются различные животные, птицы, насекомые?
  • А как люди передвигаются?
  • Какие животные упоминаются в тексте?
  • Какое животное самое быстрое? Почему?
  • Какое животное самое медленное? Почему?

Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой.

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом).

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись).

За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе).

За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе).

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).

  1. Применение и закрепление полученных знаний

Учитель делит учащихся на 5 групп и дает следующее задание:

  • Ребята, вот мы и узнали про нашего героя Осмона. А теперь давайте сравним 2 героев — Осмонов из 2 текстов «Маленькие друзья», и «Осмон, осторожней!». Посмотрим, что их объединяет и чем они отличаются друг от друга. Для сравнения мы используем диаграмму Венна. Каждая группа отвечает на вопросы и заполняет свою диаграмму и готовится презентировать свои наработки.
  1. Где жил Осмон?
  2. С каким членом семьи Осмон проводил больше времени?
  3. С кем дружит Осмон?
  4. Место, в котором происходит действие рассказа?
  5. Каким был Осмон?

Учащиеся презентуют свои диаграммы.

Учитель задает учащимся вопросы по презентациям:

  • В чем смысл этих 2-х рассказов?
  • Кто больше всего из этих героев вам понравился? Почему?
  • На кого вы хотели бы быть похожими? Почему?
  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель:

  • Ребята, вам понравился наш урок?
  • Что вам больше всего понравилось на уроке?
  • Что полезное и интересное вы узнали на уроке?

А сейчас, на карточках проведите самоанализ своей работы на уроке.

  1. Домашнее задание

Опишите свой любимый день недели и чем вы любите заниматься в этот день.

 

 

 

Бөлүшүү

Комментарийлер