Деление числа на произведение

  • 18.03.2025
  • 0
Деление числа на произведение

Математика, 4 класс

А.Токоева, учитель начальных классов в средней общеобразовательной школе №1 Макмал им. Т.Мойдунова

Цели урока: 

  1. Познакомить с разными способами деления числа на произведение.
  2. Развивать вычислительные навыки.

Задачи урока:

  1. Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым способом деления числа на произведение.
  2. Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Ход  урока:

1. Организационный момент. Установление психологического комфорта.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

«Математику, друзья,

Не любит никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!»

— Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?

— А что для этого нам нужно сделать?

— Давайте сотрудничать, дружно работать вместе.

-А теперь открыли тетради и записали сегодняшнее  число.

2. Устный счет. Актуализация знаний.

Решение примеров.

Е       500 х 60 : 100 =

Н      4000 х 3 : 100 =

Д      953 — 720 + 42 =

И      140 : 70 х 2000 =

Л      270 – 50 + 1009 =

— Проверьте ответы.

275  300   1229   300   120  4000  300

-У кого получились такие ответы, поставьте себе в тетради «+».

— Есть ли у кого ошибки?

— В чем вы ошиблись? Исправьте ошибку.

— Возле каждого выражения записана буква. Нам надо собрать слово. Какое слово получилось?

275  300  1229  300  120  4000  300

 Д     Е       Л         Е      Н       И      Е

— Какой вид деления мы изучали на предыдущих уроках? Вспомним, как называются компоненты при делении?

3. Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Правильно. Тема нашего урока «Деление числа на произведение». Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему поучимся? (ответы учащихся)

4. Открытие новых знаний. Поиск решения

Практическая работа.

— У вас на партах полоски бумаги. Измерьте ее длину. Сколько см? Как измеряли? Разделите эту полоску на 6 равных частей. Объясните, как вы это сделали? Измерьте длину 1/6 части полоски. Чему она равна? Почему 1/6 часть у всех равна 3 см? Ведь вы использовали разные способы деления? Запишем это выражениями:

18:2:3=3

18:3:2=3

18:(3х2)=3

— Рассмотрим внимательно эти выражения. Чем они похожи? (Деление числа на произведение). Добились ли мы поставленной цели? Что еще необходимо сделать?

5. Первичное закрепление

  1. Закрепить новый прием деления числа на произведение в речи. Работа по учебнику на стр. 19. Как разделить число на произведение разными способами?  Объяснение по учебнику.
  2. Выполняем № 82 на стр. 19 с комментарием. № 83 вычислите удобным способом.

6. Самостоятельная работа

Фиксация достижения индивидуальной цели. Примеры с ошибками.

48: (6х4) = 48 : 6 х 4 = 2

48 : (6х4) = 48 х 4 : 6 =2

48 : (6х4) =  48 : 6 : 4= 6

Решаем примеры по вариантам:

1в. – находит значение выражения  1 способом.

2в. – 2 способом

3в. – 3 способом.

Проверяем по образцу. Кто выполнил работу без ошибок, поставьте «+». У кого были трудности? С чем это связано? Анализ ошибок. Не огорчайтесь, у вас будет возможность поупражняться в решении подобных примеров. На перемене или после уроков вы можете обратиться к ребятам или ко мне за помощью, а  можете сами исправить ошибки, если вы их поняли.

Дети исправляют ошибки:

  1.  48:(6х4)=48:24=2
  2.  48:(6х4)= (48:6):4=8:4=2
  3.  48:(6х4)= (48:4):6= 12: 6= 2

7. Закрепление. Решение задачи

Стр.19, №84

— Прочитайте задачу.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Что надо узнать?

— Решите задачу, записав выражением.

— Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом?

— Сравните эти способы.

— Какой способ вы считаете более рациональным?

8. Контрольно-оценочные действия

Если вы поняли алгоритм, то попробуйте выполнить деление числа на произведение удобным способом. Даны примеры на листочках.

36:(6х3)              180: (2х3)

40:(2х4)              880: (4х2)

— Реши примеры по выбору. Проверь себя.

Ответы: 2, 5, 30, 110.

Кто решил правильно поднимите руки. Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение.  А кто не сумел, почему? Что нужно вам повторить?

9. Инструктаж домашней работы. Рабочая тетрадь № 2 стр. 13, №112

10. Итог урока и рефлексия: 

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

Спасибо за урок!

 

 

 

Бөлүшүү

Комментарийлер