ЭТНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ И УЧИТЕЛЕЙ

В Нарынской области прошел семинар по продвижению этно-экологического образования в школах

 

Общественный фонд «Таалим-Форум» успешно провел очередной, 4-й семинар для директоров и учителей школ, вошедших в неформальную сеть «Эко-Билим». Данная сеть создана с целью продвижения в школах этно-экологического образования и воспитания, повышения осведомленности по вопросам горных экосистем и его главного хищника – магического снежного барса. На семинарах обсуждались вопросы, как сберечь здоровье и биоразнообразие наших гор, как сберечь и передавать из поколения в поколение наши традиционные ценности бережного отношения к природе.

Участники семинара из горных районов Таласской, Чуйской, Иссык-Кульской и Нарынской областей собрались в г.Нарыне, чтобы обменяться опытом своей работы, рассказать о разных школьных проектах и достижениях. Среди проектов наиболее интересными были такие проекты, как создание школьного театра, эко-клубов, участие в исследовательских походах по изучению экосистемы снежного барса, создание школьных питомников, а также медиа-центров.

Все участники получили разработанную и изданную «Таалим-Форумом» новую книгу – методическое пособие по этно-экологическому образованию. Данное пособие прошло утверждение в Кыргызской Академии образования и было рекомендовано для использования в школах. Участники получили также другие книги, изданные фондом. Среди них книга для детей «Илбирс», методическое пособие «Тайны природы в художественной литературе», энциклопедия для школьников «Живая природа Кыргызстана».

Каждая школа, а также Нарынская областная библиотека, Экологический центр Государственного природного заповедника, Американские уголки в г.Нарыне и Таласе были рады получить по 10 штук книги «Экология для детей». Данная книга была переведена «Таалим-Форумом» с английского языка на кыргызский при поддержке Программы переводов Посольства США в Кыргызстане. Презентация книги прошла в Американском уголке в Нарынской областной библиотеке.

Рекомендованные учителям методики включали интерактивные и инновационные подходы, игры и конкурсы. Часть игр из полученных учителями книг, была проиграна во время семинара. Так, участники, разделившись на 4 команды играли в брейн-ринг «Этно-экологический калейдоскоп», своими руками создавали макеты гор, наглядные пособия по биоразнообразию горных экосистем, решали кроссворды и головоломки.

С большим воодушевлением был воспринят мультимедийный комплекс «Айбилим», разработанный по 7 предметам для 1-4 классов, доступный он-лайн по ссылке www.ibilim.kg. Презентация материалов прошла в школе села Жан-Булак Нарынской области, где разместилась одна из 60 мультимедийных библиотек, открытых Министерством образования во всех областях страны. В оснащенной библиотеке на сервере размещена оф-лайн версия комплекса, которая была апробирована всеми участниками семинара.

Приехавший из далекого Перу французский фотограф Николас Вильём продемонстрировал перед участниками семинара новые технологические возможности виртуальной реальности. С ее помощью он предложил создать картины экосистемы снежного барса, позволяющие школьникам виртуально там «побывать» и получить интересные знания и информацию. Другой технологической новинкой стала камера 360 градусов, позволяющая делать необычные панорамные снимки.

Участники посетили Нарынский Государственный природный заповедник, где увидели сохраняющихся здесь маралов, а также побывали в древнем Таш-Рабате.

В своих отзывах о семинаре учителя отметили, что, вернувшись в школу, они обязательно познакомят своих коллег с тем, что узнали и чему научились на семинаре. В течение года будут проведены различные фестивали, акции, открытые уроки и конкурсы с целью повышения осознания школьниками важности наших гор, природы и биоразнообразия.

Семинар проведен в рамках проекта по сохранению снежного барса и его экосистем при поддержке совместной программы Фонда Кристенсена и Фонда Леонардо ДиКаприо, при техническом содействии Фонда поддержки общин Силиконовой долины.

Алмагуль Осмонова, директор общественного фонда «Таалим-Форум»

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий