ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЛИРА САМЫКБАЕВА ОЗНАКОМИЛАСЬ С СИСТЕМАМИ ОБРАЗОВАНИЯ МАЛАЙЗИИ И СИНГАПУРА
- 25.01.2024
- 0
Заместитель министра образования и науки Лира Самыкбаева с 15 по 17 января 2024 года в рамках рабочего визита в Малайзию ознакомилась с деятельностью министерства образования, которое координирует политику обязательного, довузовского, технического и профессионального обучения, стандарты учебной программы, и министерства высшего образования.
На встрече в министерстве высшего образования достигнута договоренность о выделении квоты в 10-15 мест для обучения граждан Кыргызской Республики в вузах Малайзии. При знакомстве с деятельностью старейшего в стране университета Малайя, Лира Самыкбаева с руководством вуза обсудила возможность обучения студентов из Кыргызской Республики, строительства кампуса в нашей стране. Также заместитель министра в центре по изучению английского языка English Learning Center узнала об уровне и опыте распространения английского в образовательных организациях. При посещении офиса компании Google в Малайзии Лира Самыкбаева получила информацию о цифровых платформах для учителей и учащихся.
В рамках рабочего визита в Сингапур 18-19 января Лира Самыкбаева обсудила с руководством Marshall Cavendish сотрудничество по разработке учебников нового поколения. Дело в том, издательский дом в настоящее время стал провайдером цифрового контента для образовательных организаций, центром повышения квалификации учителей. В офисе компании Google в Сингапуре Лира Самыкбаева получила информацию об использовании технологии в учебных целях.
Во время поездки заместитель министра обратила внимание на то, что в Сингапуре в образовательных организациях преподают на английском языке, а в Малайзии – STEM предметы на английском. И в Сингапуре, и в Малайзии большое значению придают обучению STEM предметам. Лира Самыкбаева отметила, основываясь на результатах международного исследования PISA, успехи учащихся Сингапура, которые свидетельствуют об эффективности учебных стандартов и программ. Она рассказала об особенностях проектно-ориентированного обучения, смены подхода от простого запоминания учебного материала к решению проблемы, разработке проекта в течение семестра.
Комментарии