В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОЧТИ 100%-НО ОБНОВЛЕНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • 13.10.2020
  • 0
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОЧТИ 100%-НО ОБНОВЛЕНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В рамках обновления Государственных образовательных стандартов для организаций среднего профессионального образования проектом “Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста” Министерства образования и науки КР, финансируемым Азиатским банком развития, разработан ряд экспериментальных образовательных программ.

Новые образовательные программы разрабатываются по приоритетным специальностям, отобранным в рамках специально проведенного исследования национального и региональных рынков труда.

После разработки экпериментальные учебные программы пилотируются в Центрах передового опыта, формирующихся на базе колледжей в г.Бишкек и регионах республики.

Пилотный учебный план для специальности “Конструирование, моделирование и технология швейных изделий” проходит апробацию в Кызыл-Кийском горнотехническом колледже инновации и экономики.

О его особенностях рассказала  Дилорам Хажимаматова, заведующая циклом «Технология» Кызыл-Кийском горнотехническом колледже инновации и экономики.

“Каждый модуль новой программы сопровождается курсовым проектом. Введены новые компетенции — создание эскизов, моделей, конструирование, технологическая последовательность, разделение труда. Раньше в процессе обучения этого не было, по типовой программе студент после прохождения курса обучения осваивал  необходимые компетенции. Теперь студент может, в принципе, не писать дипломный проект, потому что в процессе обучения уже получит необходимые навыки и продемонстрирует их педагогу по итогам модулей.

К концу обучения студент даже освоит навыки организации разделения труда на производстве. В Кызыл-Кийском горнотехническом колледже инновации и экономики в рамках проекта “Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста” будет сформирован современный учебно-производственный комплекс, в котором студенты смогут освоить весь производственный процесс изготовления швейных изделий, начиная от создания эскизов и заканчивая изучением спроса и предложения на рынке. Новые предметы –  “Маркетинг”, “Основы предпринимательства” дают навыки, которые позволят открыть собственное дело. В целом, почти 100%-но обновлены профессиональные компетенции по этой специальности”, — сказала она.

Пресс-служба МОН КР

 

Поделиться

Комментарии