ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ
- 14.03.2014
- 12
1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение о школе-гимназии разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной организации, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 сентября 2011 года №541 (далее – Типовое положение об общеобразовательной организации).
2. Школа-гимназия (далее — гимназия) – вид общеобразовательной организации в системе непрерывного образования, основной целью которого является обучение и воспитание детей, способных к активной интеллектуальной деятельности и формирование широко образованной личности, готовой к творческой деятельности.
Гимназия:
— выявляет наиболее одаренных детей и предоставляет им возможность для получения универсального образования на уровне, отвечающем современным достижениям науки и позволяющим интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
— реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
— формирует личность с разносторонним развитием интеллекта, навыками исследовательского труда, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
3. Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования (5-11 классы), обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного и естественно-научного профилей, ориентированных на учебу в высших учебных заведениях.
Гимназия может реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы).
4. Гимназия несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за качество среднего общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
5. В своей деятельности гимназия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной организации, настоящим Типовым положением о школе-гимназии, своим уставом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общеобразовательной организации.
6. Органы соуправления гимназией (совет гимназии, педагогический совет, попечительский совет и общешкольный родительский комитет) могут установить единую форму обучающихся и различные отличительные знаки.
7. Гимназия является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, имеет право заключать договоры, быть истцом и ответчиком в судебных органах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать установленного образца.
8. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Кыргызской Республики, возникает у гимназии с момента выдачи лицензии.
9. Гимназия создается приказом регионального органа государственного управления образованием на основании представления соответствующего городскогорайонного отдела образования по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.
Общеобразовательная организация может получить статус «гимназия» в результате государственной аккредитации на основании заявления и заключения по ее аттестации.
10. Устав гимназии разрабатывается в соответствии со статьей 10 Закона Кыргызской Республики «Об образовании» и настоящим Типовым положением о школе-гимназии, утверждается ее учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном Гражданским кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц».
11. Данное Типовое положение о школе-гимназии регламентируют деятельность общеобразовательной организации, связанную с обеспечением функционирования и развития гимназии, организацией и осуществлением гимназического образования.
Другие направления деятельности гимназии регламентируются Типовым положением об общеобразовательной организации.
2. Требования к приему в гимназию и аттестация обучающихся
12. Правила приема обучающихся устанавливается учредителем и закрепляются в уставе гимназии.
13. Прием заявлений в 5 класс гимназии производится от всех желающих, из любых общеобразовательных организаций.
За государственной и муниципальной гимназией закрепляется территория для учета и приема детей и подростков, подлежащих обучению, в соответствии с Инструкцией о порядке учета детей и подростков школьного возраста, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 1997 года № 667.
14. Для проведения приема обучающихся в гимназию создается приемная комиссия из числа преподавателей гимназии, преставителей регионального органа государственного управления образованием, врачей и психологов, состав которой утверждается приказом директора гимназии.
Приемная комиссия организует свою работу в соответствии с Положением о приемной комиссии, согласуемого с региональным органом государственного управления образованием. Содержание и форма проведения отбора обучающихся индивидуально разрабатывается каждой гимназией.
15. Порядок приема обучающихся в гимназию своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).
16. В гимназию зачисляются учащиеся, успешно закончившие начальную общеобразовательную школу и прошедшие конкурсный отбор в форме тестирования.
17. При зачислении в гимназию обращается внимание на состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом по программам повышенного уровня.
18. Проведение конкурсного отбора для приема в 6-10 классы не допускается.
При наличии свободных мест в гимназии приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6-10 классы гимназии.
Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.
19. За обучающимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.
20. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в пятый класс, в течение всего срока их обучения.
21. При условии неуспеваемости обучающегося по гимназической программе он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в общеобразовательную школу.
Перевод обучающегося в общеобразовательную школу возможен по решению педагогического совета гимназии по согласованию с соответствующим городским/районным отделом образования.
22. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающихся вопрос об уровне подготовки по гимназической программе решает независимая аттестационная комиссия, созданная региональным органом государственного управления образованием.
23. Повторный курс обучения в гимназии возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.
24. Государственная итоговая аттестация за выпускные 9 и 11 классы проводится в соответствии с Положением о проведении государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций, утверждаемым центральным органом государственного управления образованием.
3. Организация образовательной деятельности
25. Гимназия осуществляет образовательный процесс двух ступеней:
— II ступень – основное общее образование – 5-9 классы;
— III ступень – среднее общее образование – 10-11 классы.
26. Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисным учебным планом и согласуемого с соответствующим городским/районным отделом образования. Индивидуальный учебный план содержит гимназический компонент образования и использует современные педагогические технологии.
27. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:
— индивидуально выбранного гимназией набора предметов и курсов каждого модуля, обеспечивающие общее, интеллектуальное, нравственное развитие личности;
— введение образовательных программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий в рамках гимназического компонента учебного плана.
28. Содержание образования в гимназии основано на гуманитарной базе программ основного общего и среднего общего образования повышенного уровня сложности.
Гуманитаризация образования обеспечивается:
— направленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности;
— расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний в гимназическом компоненте учебного плана;
— изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.
29. В соответствии с уставными целями и задачами гимназия может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, за пределами, определяющими ее статус основных общеобразовательных программ.
Виды и формы образовательных услуг, в том числе и платных, определяются уставом гимназии.
30. Гимназии по договоренности и совместно с организациями и учреждениями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
31. Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
32. Количество класс-комплектов в гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов гимназии cоставляет: 5-9 классы – 25 учащихся, 10-11 классы – 20 учащихся.
33. Для проведения учебных занятий по отдельным учебным предметам при наличии учителей и условий разрешается деление классов на 2 группы:
— при изучении предметов гимназического компонента в классе с численностью учащихся 20 и более человек в соответствии с Базисным учебным планом;
— деление классов по другим предметам проводится по решению Совета гимназии в пределах имеющихся ассигнований.
34. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в кружках, клубах, на занятиях элективных курсов и др.
4. Управление гимназией
35. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики “Об образовании”, уставом гимназии и основано на идее программно-целевого планирования и системного анализа.
Организационная структура управления гимназией должна обеспечивать профиль деятельности, все уровни и звенья развития гимназии, вовлекая каждого участника в процесс соуправления.
36. Формами соуправления гимназии являются Совет гимназии, попечительский совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление и др.
Порядок выборов органов соуравления и их компетенции определяются уставом гимназии на основе соответствующих Положений, утвержденных центральным органом государственного управления образованием.
37. Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительный орган – Совет гимназии. Порядок выборов Совета и его компетенции определяются центральным органом государственного управления образованием.
38. Непосредственное управление гимназией осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности согласно пункту 62 Типового положения об общеобразовательной организации и в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики.
Директор гимназии несет персональную ответственность за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом гимназии.
39. Разграничение полномочий между Советом гимназии и директором определяется уставом гимназии.
40. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному соответствующим городским/районным отделом образования.
41. Отношения работников и администрации гимназии регламентируются трудовым договором (контрактом) согласно Трудовому кодексу Кыргызской Республики.
42. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в гимназии создается психологическая служба.
5. Правовое и экономическое обеспечение деятельности
43. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
44. Основным источником финансирования гимназии являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию услуг населению и организациям по договору, различных поступлений, добровольных пожертвований и целевых взносов от физических и юридических лиц, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
45. Гимназии выделяются средства для 15-процентной надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) педагогических работников гимназии, а также на материальное поощрение и оплату по договорам. Совет гимназии имеет право средства, выделяемые на 15-процентную надбавку, применять дифференцированно в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогических работников.
46. Гимназия может осуществлять предпринимательскую деятельность в порядке и в случае, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, доход от которой может использоваться только на развитие гимназии.
Комментарии