ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ

1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение о школе-гимназии разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной организации, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 сентября 2011 года №541 (далее – Типовое положение об общеобразовательной организации).

2. Школа-гимназия (далее — гимназия) – вид общеобразовательной организации в системе непрерывного образования, основной целью которого является обучение и воспитание детей, способных к активной интеллектуальной деятельности и формирование широко образованной личности, готовой к творческой деятельности.

Гимназия:

— выявляет наиболее одаренных детей и предоставляет им возможность для получения универсального образования на уровне, отвечающем современным достижениям науки и позволяющим интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

— реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

— формирует личность с разносторонним развитием интеллекта, навыками исследовательского труда, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

3. Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования (5-11 классы), обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного и естественно-научного профилей, ориентированных на учебу в высших учебных заведениях.

Гимназия может реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы).

4. Гимназия несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за качество среднего общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

5. В своей деятельности гимназия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной организации, настоящим Типовым положением о школе-гимназии, своим уставом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общеобразовательной организации.

6. Органы соуправления гимназией (совет гимназии, педагогический совет, попечительский совет и общешкольный родительский комитет) могут установить единую форму обучающихся и различные отличительные знаки.

7. Гимназия является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, имеет право заключать договоры, быть истцом и ответчиком в судебных органах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать установленного образца.

8. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Кыргызской Республики, возникает у гимназии с момента выдачи лицензии.

9. Гимназия создается приказом регионального органа государственного управления образованием на основании представления соответствующего городскогорайонного отдела образования по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

Общеобразовательная организация может получить статус «гимназия» в результате государственной аккредитации на основании заявления и заключения по ее аттестации.

10. Устав гимназии разрабатывается в соответствии со статьей 10 Закона Кыргызской Республики «Об образовании» и настоящим Типовым положением о школе-гимназии, утверждается ее учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном Гражданским кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц».

11. Данное Типовое положение о школе-гимназии регламентируют деятельность общеобразовательной организации, связанную с обеспечением функционирования и развития гимназии, организацией и осуществлением гимназического образования.

Другие направления деятельности гимназии регламентируются Типовым положением об общеобразовательной организации.

 

2. Требования к приему в гимназию и аттестация обучающихся

12. Правила приема обучающихся устанавливается учредителем и закрепляются в уставе гимназии.

13. Прием заявлений в 5 класс гимназии производится от всех желающих, из любых общеобразовательных организаций.

За государственной и муниципальной гимназией закрепляется территория для учета и приема детей и подростков, подлежащих обучению, в соответствии с Инструкцией о порядке учета детей и подростков школьного возраста, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 1997 года № 667.

14. Для проведения приема обучающихся в гимназию создается приемная комиссия из числа преподавателей гимназии, преставителей регионального органа государственного управления образованием, врачей и психологов, состав которой утверждается приказом директора гимназии.

Приемная комиссия организует свою работу в соответствии с Положением о приемной комиссии, согласуемого с региональным органом государственного управления образованием. Содержание и форма проведения отбора обучающихся индивидуально разрабатывается каждой гимназией.

15. Порядок приема обучающихся в гимназию своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).

16. В гимназию зачисляются учащиеся, успешно закончившие начальную общеобразовательную школу и прошедшие конкурсный отбор в форме тестирования.

17. При зачислении в гимназию обращается внимание на состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом по программам повышенного уровня.

18. Проведение конкурсного отбора для приема в 6-10 классы не допускается.

При наличии свободных мест в гимназии приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6-10 классы гимназии.

Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.

19. За обучающимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

20. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в пятый класс, в течение всего срока их обучения.

21. При условии неуспеваемости обучающегося по гимназической программе он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в общеобразовательную школу.

Перевод обучающегося в общеобразовательную школу возможен по решению педагогического совета гимназии по согласованию с соответствующим городским/районным отделом образования.

22. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающихся вопрос об уровне подготовки по гимназической программе решает независимая аттестационная комиссия, созданная региональным органом государственного управления образованием.

23. Повторный курс обучения в гимназии возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

24. Государственная итоговая аттестация за выпускные 9 и 11 классы проводится в соответствии с Положением о проведении государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций, утверждаемым центральным органом государственного управления образованием.

 

3. Организация образовательной деятельности

25. Гимназия осуществляет образовательный процесс двух ступеней:

— II ступень – основное общее образование – 5-9 классы;

— III ступень – среднее общее образование – 10-11 классы.

26. Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисным учебным планом и согласуемого с соответствующим городским/районным отделом образования. Индивидуальный учебный план содержит гимназический компонент образования и использует современные педагогические технологии.

27. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:

— индивидуально выбранного гимназией набора предметов и курсов каждого модуля, обеспечивающие общее, интеллектуальное, нравственное развитие личности;

— введение образовательных программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий в рамках гимназического компонента учебного плана.

28. Содержание образования в гимназии основано на гуманитарной базе программ основного общего и среднего общего образования повышенного уровня сложности.

Гуманитаризация образования обеспечивается:

— направленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и  гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности;

— расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний в гимназическом компоненте учебного плана;

— изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.

29. В соответствии с уставными целями и задачами гимназия может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, за пределами, определяющими ее статус основных общеобразовательных программ.

Виды и формы образовательных услуг, в том числе и платных, определяются уставом гимназии.

30. Гимназии по договоренности и совместно с организациями и учреждениями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

31. Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

32. Количество класс-комплектов в гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов гимназии cоставляет: 5-9 классы – 25 учащихся, 10-11 классы – 20 учащихся.

33. Для проведения учебных занятий по отдельным учебным предметам при наличии учителей и условий разрешается деление классов на 2 группы:

— при изучении предметов гимназического компонента в классе с численностью учащихся 20 и более человек в соответствии с Базисным учебным планом;

— деление классов по другим предметам проводится по решению Совета гимназии в пределах имеющихся ассигнований.

34. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в кружках, клубах,  на занятиях элективных курсов и др.

 

4. Управление гимназией

35. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики “Об образовании”, уставом гимназии и основано на идее программно-целевого планирования и системного анализа.

Организационная структура управления гимназией должна обеспечивать профиль деятельности, все уровни и звенья развития гимназии, вовлекая каждого участника в процесс соуправления.

36. Формами соуправления гимназии являются Совет гимназии, попечительский совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление и др.

Порядок выборов органов соуравления и их компетенции определяются уставом гимназии на основе соответствующих Положений, утвержденных центральным органом государственного управления образованием.

37. Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительный орган – Совет гимназии. Порядок выборов Совета и его компетенции определяются центральным органом государственного управления образованием.

38. Непосредственное управление гимназией осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности согласно пункту 62 Типового положения об общеобразовательной организации и в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики.

Директор гимназии несет персональную ответственность за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом гимназии.

39. Разграничение полномочий между Советом гимназии и директором определяется уставом гимназии.

40. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному соответствующим городским/районным отделом образования.

41. Отношения работников и администрации гимназии регламентируются трудовым договором (контрактом) согласно Трудовому кодексу Кыргызской Республики.

42. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в гимназии создается психологическая служба.

 

5. Правовое и экономическое обеспечение деятельности

43. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

44. Основным источником финансирования гимназии являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию услуг населению и организациям по договору, различных поступлений, добровольных пожертвований и целевых взносов от физических и юридических лиц, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

45. Гимназии выделяются средства для 15-процентной надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) педагогических работников гимназии, а также на материальное поощрение и оплату по договорам. Совет гимназии имеет право средства, выделяемые на 15-процентную надбавку, применять дифференцированно в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогических работников.

46. Гимназия может осуществлять предпринимательскую деятельность в порядке и в случае, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, доход от которой может использоваться только на развитие гимназии.

Поделиться

Комментарии

drug rehab centers florida / 30.05.2015 06:11
Hey very nice web site!! Man .. Beautiful .. Amazing .. I will bookmark your blog and take the feeds additionally? I'm glad to search out a lot of helpful info right here in the submit, we need develop more strategies in this regard, thanks for sharing. . . . . .
spy on a cell phone from your computer / 08.09.2014 22:18
This design is spectacular! You obviously know how to keep a reader entertained. Between your wit and your videos, I was almost movced to start my own blog (well, almost...HaHa!) Excellent job. I really loved what you had to say, and more than that, how you presented it. Too cool!
cell phone spy android / 01.09.2014 23:11
Wow, marvelous bog layout! How long have you ever been running a blog for? you made running a blog glance easy. The overall glance of your website is great, as wdll as the content material!
cell phone spy applications / 01.09.2014 13:10
It's actually a nice and useful piece off information. I amm glad that you shared this helpful information with us. Please stay us up to date like this. Thank yyou for sharing.
cell phone spy gadgets / 30.08.2014 05:06
I'm nott sure wwhy but this website is loading extremely slow for me. Is anyone else having this problem or iis it a issue on my end? I'llcheck back later on and see if the problem still exists.
cell phone spy bluetooth software - premium edition / 30.08.2014 03:19
It's nearly impossible to find knowledgeable people on this topic, however, you seem like you know what you're talking about! Thanks
advanced cell phone spy / 29.08.2014 20:28
Foor the reason that the admin of this website is working, no hesitation very shortly it will bbe renowned, due to its quality contents.
cell phone spy online / 29.08.2014 18:09
Hi there, thee whole thing is going fine here and ofcourse every one is sharing facts, that's truly good, keep up writing.
iphone locator / 28.08.2014 13:22
Hello there! This post couldn't be written any better! Reading this post reminds me of my good old room mate! He always kept talking about this. I will forward this page to him. Pretty sure he will have a good read. Thank you for sharing!
spy recorder on iphone / 27.08.2014 00:43
Hello! I know this is kind of off topic but I was wondering if you knew where I could locate a captcha plugin for my comment form? I'm using the same blog platform as yours and I'm having problems finding one? Thanks a lot!
samsung tracking / 24.08.2014 23:01
Asking questions are genuinely good thing if you are not understanding something fully, however this paragraph provides fastidious understanding even.
spy recorder on iphone / 17.08.2014 16:46
I think this is one of the most vital information for me. And i'm glad reading your article. But should remark on few general things, The web site style is perfect, the articles is really excellent : D. Good job, cheers