ТЕМИР САРИЕВ: “ПОВЕРНУТЬ ОБЩЕСТВО ЛИЦОМ К ОБРАЗОВАНИЮ»

  • 16.07.2015
  • 0
ТЕМИР САРИЕВ: “ПОВЕРНУТЬ ОБЩЕСТВО ЛИЦОМ К ОБРАЗОВАНИЮ»

16 июля состоялось совещание с участием Премьер-министра Кыргызской Республики Т.А. Сариева по вопросам развития школьного образования. Участниками совещания были работники министерства образования, КАО, руководители школ, независимые эксперты, представители международных организаций.  Открывая совещание, премьер-министр отметил, что в настоящее время система образования не удовлетворяет запросам кыргызстанцев, поэтому многие родители отдают детей, например, в медресе, которых в Кыргызстане сейчас уже больше, чем вузов. Задачей совещания и последующей деятельности Министерства образования и науки по его итогам, Т.А. Сариев обозначил поиск путей, которые позволят “повернуть общество лицом к образованию», повысят ответственность не только школы, но и родителей, всего общества за образование детей.

sariev_sarievaС докладом перед собравшимися выступила министр образования и науки КР Э.К. Сариева. Первая часть ее презентации была посвящена анализу сегодняшнего состояния школьного образования.

Особо министр остановилась на вопросе качества образования, отметив, что НООДУ, проведенное в 2014 году, показало, что 65% протестированных четвероклассников имеют навыки по математике и чтению и пониманию текста ниже базового уровня. Это значит, что все эти дети будут иметь в дальнейшем трудности в обучении. Подтверждением наличия проблем в системе образования стало и тестирование на получение аттестата с отличием. Лишь 17,5% выпускников сумели подтвердить свои результаты.

Вторая часть презентации министра образования и науки была посвящена путям выхода из имеющихся проблем с учетом тех тенденций развития школьного образования, которые уже ясно обозначились в мире. Говоря о том, какой будет школа через 15 лет, министр отметила, что на обучение будут оказывать влияние когнитивная революция, тотальность интернета, автоматизация многих рутинных интеллектуальных операций, что потребует от выпускников школ совершенно другого уровня компетентности в решении профессиональных и жизненных ситуаций. В качестве иллюстрации того, что эти процессы уже оказывают свое влияние на ситуацию в Кыргызстане, Э.К. Сариева привела результаты опросов работодателей, проводившиеся в последние годы. Заказом рынка является человек, который не просто имеет знания, но умеет ими распоряжаться, имеет навыки обучения и самосовершенствования, лидерские качества, готов работать в команде, формулировать и отстаивать собственное мнение, владеет информационными технологиями, свободно вступает в коммуникацию на трех языках и др.

AbdrakmanovПосле презентации состоялся обмен мнениями, в котором приняли участие министр образования и науки Кыргызской Республики Э.К. Сариева, директора школ, представители вузов, независимые эксперты и представители международных организаций. Активно обсуждались три главные проблемы, от решения которых во многом зависит качество образования: реформа содержания образования, положение учителя и роль экономических факторов в стимулировании работы школ и учителей. Например, все присутствующие согласились с тем, что труд учителя должен стимулироваться материально, но стимулирование должно быть тесно увязано с достижениями учащихся. В связи с этим, как проинформировала Э.К. Сариева, в Министерстве идет работа над новой формой оценки эффективности деятельности учителей, чтобы увязать продвижение по карьерной лестнице учителя с результатами его деятельности.

Много внимания в дискуссии было уделено также вопросам государственно-частного партнерства, поддержки частного предпринимательства в сфере образования и др.

Практически у всех выступающих, кто говорил о работе учителя, упоминалась необходимость постоянного повышения квалификации учителей, поскольку от того, насколько системно и регулярно учитель повышает свою квалификацию, зависит качество его работы. В настоящее же время, как отметили выступающие, учитель проходит курсы ПК в среднем один раз в десять лет, да еще и часто не получает на них требуемых именно ему/ей материалов или навыков. Комментируя эти высказывания, премьер-министр Т.А. Сариев подчеркнул, что полностью разделяет точку зрения о важности непрерывного повышения квалификации учителей.

Подводя итоги встречи, премьер-министр Т.А. Сариев отметил, что она прошла продуктивно и предложил сохранить такую площадку для обсуждения наиболее важных вопросов развития образования в Министерстве образования и науки. Также Министерству было поручено составить план краткосрочных действий, которые позволят начать движение по многим обсуждавшимся на совещании вопросам.

 

 

Поделиться

Комментарии