Ректор КНУ: школы должны формировать новую систему универсальных знаний
- 11.06.2024
- 0
Ректор КНУ посетил среднюю школу им. Б. Иманалиева Кочкорского района Нарынской области
Ректор КНУ Төлөбек Абдырахманов в рамках реализации Комплексного плана мероприятий по реализации университетской программы «Повышение качества образования в общеобразовательных школах, закрепленных за КНУ” посетил среднюю общеобразовательную школу им. Б. Иманалиева с. Ак-Жар Кочкорского района.
В ходе встречи Төлөбек Абдырахманов провел семинар-тренинг на тему «Управление образовательными организациями: пути повышения качества образования». Он отметил, что современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации отечественного образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Школы должны формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.
Ректор также отметил, что проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача каждого учителя – это создание в классе такой среды.
К необходимым характеристикам ситуаций, которые должен организовывать любой учитель с целью создания в классе развивающей среды можно отнести следующие:
- самостоятельный выбор учащимся (темы, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.);
- самостоятельная учебная работа, деятельность (самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений, компетентностей);
- осознанность цели работы и ответственность за результат;
- реализация индивидуальных интересов учащихся;
- групповая работа (распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов);
- формирование понятий и организация своих действий на их основе;
- использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам (портфолио, дневник достижений, карта успеха ученика и т.д.).
Конкретизируя эти условия, он определил действия учителя на создание развивающей среды:
- демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.
- побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
- побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.
- включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей.
- создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
- учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
- учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.
- показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
- демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».
Төлөбек Абдырахманов отметил, что в этой связи значительно возрастают функции системы повышения квалификации педагогических работников – как звена непрерывного образования и как средства достижения высокого профессионализма, и структурные подразделения университета готовы принять активное участие в повышении квалификации учителей всех школ района.
По вопросу перехода на 12 летнюю систему обучения, ректор отметил, что он полностью поддерживает проводимую реформу по переходу на 12-летнюю систему обучения и сказал, что в связи с ростом численности населения планеты, расширением доступности цифровой информации и технологий, в мировом масштабе происходит переход от индустриального экономического развития в цифровой век экономики в мировом сообществе все больше повышаются ценности образования, культуры, здоровья и времени. Он подчеркнул, что год за годом школьная нагрузка постоянно увеличивается, вводятся новые востребованные дисциплины, у учащихся не остается времени на спорт и творчество, а распределение программы на 12 классов может разгрузить детей и даст им возможность развить свой потенциал. Для системы образования нашего государства введение 12-летней системы обучения позволит повысить конкурентоспособность отечественного образования, создаст условия для вхождения в ряд конкурентоспособных, лидирующих стран в области образования, позволит интегрировать новую национальную образовательную систему в мировое образовательное пространство, удовлетворит потребности населения в получении образования, при этом формировав у будущего поколения активной гражданской позиции, развив чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.
Также, ректор Т.Абдырахманов рассказал об основных задачах КНУ, поставленных приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики №5340/1 от 2 ноября 2023 года и проводимых университетом мероприятиях по реализации поставленной задачи по повышению качества образования в школах закрепленных за КНУ. Он также предоставил подробную информацию о совместном проекте с Благотворительным фондом “Вклад в будущее” Российской Федерации по развитию личностного потенциала в образовании.
В завершение своего выступления ректор подчеркнул, что основной целью университета в данной встрече и заключения соглашения является укрепление взаимосвязи высшей школы и среднего общего образования. Результатом этого взаимодействия будет повышение качества образования. Мы будем всесторонне усиливать и развивать сотрудничество и со школами, и с местной властью. Нашей конечной целью будет высокие показатели по ОРТ, Алтын тамга, ИГА выпускников тех школ, с которыми мы начинаем сотрудничество.
В ходе мероприятия были подписаны меморандум о взаимопонимании между Кочкорским районным отделом образования и Кыргызским национальным университетом им. Ж.Баласагына, соглашения о сотрудничестве с 35 средними общеобразовательными школами Кочкорского района и КНУ им. Ж. Баласагына.
Специалистами, участниками проекта “Развития личностного потенциала в образовании” Института переподготовки и повышения квалификации кадров для директоров 35 СРШ Кочкорского района и учителей школы презентован международный проект «Развитие личностного потенциала в образовании» БФ «Вклад в будущее» Сбербанка РФ и КНУ им. Ж.Баласагына.
Ректор вручил 3 учителям и ученикам школы Почетные грамоты и Благодарственные письма.
Пресс-служба КНУ
Комментарии