Школьное образование в контексте трансформации
- 08.05.2025
- 0
На днях в ОУ «Школа Дипломат» прошла первая Международная научно-практическая конференция для школьников на тему «Школьное образование в контексте трансформации».
Школьную научно-практическую конференцию провели руководство и педагогический состав ОУ «Школа Дипломат» совместно с Фондом ЮНЕСКО в Кыргызской Республике и городским отделом образования г.Балыкчы.
Конференция была проведена в целях выявления и поддержки способных и одаренных детей школ города, республики, а также республик ближнего зарубежья, имеющих склонность к исследовательской и проектной деятельности с целью привлечения к ним внимания специалистов и создания для этих детей дополнительных условий, способствующих реализации их образовательного потенциала, возможности делиться опытом между учащимися и их научными руководителями. Директор школы Атабаева Мейрамкуль Муканбековна отметила в своем выступлении:
— Задача Международной конференции для школьников заключается в переосмыслении образования в интересах устойчивого будущего. Пользуясь случаем, хочу отметить, что данное мероприятие также организовано под руководством координатора Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Кыргызстане Есеналиевой Гульжамал Джусупбековны, благодарим, что направляете, поддерживаете и вдохновляете примерами уникальных образовательных проектов различного масштаба в тех местах, где, казалось бы, изменения трудно реализуемы. Наша цель — помочь каждому ребенку процветать, что бы ни происходило в жизни. Мир меняется быстрее, чем школы, но в сфере образования по-прежнему происходят прекрасные вещи.
Важную роль в образовательном процессе играет сама подготовка учащегося к осуществлению выбора — практики и навыки, помогающие осуществлять выбор на протяжении всей жизни, для чего необходим выход образования за стены школы!
Индивидуальные образовательные траектории способствуют тому, что часть образования может осуществляться вне школы. Учащийся собирает свой трек в разных местах — музеи, библиотеки, ИТ-хабы, арт-пространства, участие в конференциях, семинарах и так далее. Образование таким образом выходит за рамки школы, класса, оно делокализируется. Школы сохраняют большинство функций, но разнообразие внутри образовательных систем увеличивается, школа может занимать роль сборщика, координатора, главного держателя процесса — площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы.
Сопутствующей тенденцией общего тренда на «распаковку» школы и выведение образовательного процесса за ее стены является включение в образовательный процесс стейкхолдеров также в лице родителей. Вам огромная благодарность, что поддерживаете начинания детей, поддерживаете и поощряете их. То, что вы сегодня здесь со своими детьми доказывает, что вы опора детей в их творчестве! Школа исторически находится на пересечении интересов многих заинтересованных сторон: педагоги, учащиеся, семьи учеников, государственные и общественные организации, бизнес, другие ступени образования. Каждый обладает определенными ожиданиями от образования. И то, что сегодня на конференции такие почетные гости из посольства Казахстана, первый секретарь Жусипахметов Казыбек Алкенович, учредитель, проректор Кыргызско-Казахского университета Керимбеков Гани Айткулович, Советник председателя Фонда им.Ч Айтматова — Акматов Асан Кенжебаевич, директор Медиа центра Кут Билим при министрерстве образования и науки Чекиров Кубатек Асангазиевич, представители ведущих университетов Кыргызстана, доктора наук, кандидаты и преподаватели вузов является для нас большой честью!
Задачами конференции было:
-развитие единого образовательного пространства школы через содержательные связи между учеными, педагогами, учащимися;
-поддержка способных и одаренных в области интеллектуального творчества детей;
популяризация интеллектуально-творческой деятельности среди школьников;
-выявление учащихся достойных принять участие в Международных конференциях более широкого масштаба.
После торжественного открытия конференции дети подкрепились в школьной столовой и организованно распределились по секциям;
Шаг в науку. (участвуют учащиеся 5-8 классов. Исследовательские работы)
Информатика, ИКТ. (4-8 классы. Проекты и презентации)
Культурное наследие (3-8 классы. Исследовательские работы. Реферативные работы.)
Юные исследователи. (3-5 классы. Проекты, исследовательские работы)
Культура и искусство (3-8 классы. Постановки, поделки, изобретения, актерское мастерство)
Состав экспертных комиссий предметных секций был сформирован из числа докторов, кандидатов наук, педагогов вузов и колледжей, руководителя гороно г.Балыкчы
Комментарии