СЕМИНАР ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ
- 31.05.2023
- 0
Новый инструмент оценки качества преподавания и обучения в средней школе внедряют в школах Кыргызстана. Для этих целех организован 4-х дневный семинар для подготовки наблюдателей (мастер-кодеры) по пилотированию инструмента “Наблюдение педагогических практик”.
В интенсиве участвуют учителя, директора школ, преподаватели ВУЗов, специалисты районных и областных управлений образования, Кыргызской академии образования, Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и Министерства образования и науки.
Участники семинара обсуждают и обобщают результаты “полевых” наблюдений на уроках, которые были проведены в апреле этого года в 240 школах страны. Наблюдение проводилось в каждой школе на уроках учителей начальной и старшей школы по STEM направлению. По итогам обсуждений на основании конструктивной обратной связи, будут предприняты шаги по улучшению инструмента и вопросников для учителей, родителей, администрации, которые дают дополнительную информацию о воздействии внешних факторов.
Также на семинаре участники будут кодировать предоставленные видеоуроки с подготовкой обоснований по каждому индикатору. Эти видеоуроки с обоснованиями кодеров станут основой для методистов, которые будут оказывать методическую поддержку школам по улучшению среды обучения, организации учебной деятельности, преподавания и оценивания на уроках.
«Наблюдение педагогических практик» – это инструмент комплексной оценки процесса обучения на уроке, который строится на основе обзора среды обучения и деятельности как учителя, так и учащихся в ходе урока. При разработке инструмента были учтены требования к деятельности учителя, закрепленные в Госстандарте.
Инструмент «Наблюдение педагогических практик» пилотируется Министерством образования и науки КР в рамках проекта «Образование для будущего», финансируемого Всемирным банком.
Комментарии