РАЗРАБОТАН КОМПЛЕКСНЫЙ СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ШКОЛ

  • 20.06.2019
  • 0
РАЗРАБОТАН КОМПЛЕКСНЫЙ СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ШКОЛ

РАЗРАБОТАН КОМПЛЕКСНЫЙ СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ШКОЛ

Школы Кыргызстана станут более безопасными

Надира Джусупбекова: «Мы понимаем, что проект «безопасная школа» – очень амбициозная задача. Однако, приоритет сфере образования в Кыргызстане отдается на высоком политическом уровне».

Об этом в Бишкеке на пресс-конференции по вопросам организации безопасной образовательной среды в школах республики сообщила заместитель министра образования и науки КР Надира Джусупбекова.

По ее словам, на протяжении последних трех лет идет эта работа. Министерство образования и науки в сотрудничестве с Фондом им. К. Аденауэра и экологическим движением БИОМ при поддержке Европейского Союза разрабатывало политику и инструменты ее реализации, направленные на усиление безопасности школьной среды по нескольким параметрам.

«Таких параметров несколько: физические (здания и сооружения), экологические — требования к озеленению, освещенности, составу воздуха и психологическим — комфортность обучения в школе для детей. Мы понимаем, что проект «безопасная школа» – очень амбициозная задача. Однако, приоритет сфере образования в Кыргызстане отдается на высоком политическом уровне, поэтому, думаем, проект будет успешен», — отметила Надира Джусупбекова.

Для этого необходимо было внести изменения в ряд нормативно-правовых актов. Изменения вносились, исходя из нескольких оснований.

Это необходимость нормативно закрепить политику в отношении безопасности образовательных организаций, Изменения внесены в “Положение” о Министерстве образования и науки КР, а также в постановление Правительства «Об утверждении актов в области общественного здравоохранения».

Необходимость заменить устаревшие, в соответствии с современными, научно обоснованными данными, нормы и требования, например, ряд положений санитарных норм и правил.

«Также, это необходимость отразить в документах реалии современной жизни Кыргызстана, в том числе – цифровизации.  Например, в “Типовое положение об общеобразовательной организации” было внесено понятие информационной безопасности детей и прописаны нормы сбора и охраны информации персонального характера», — сказала заместитель министра образования.

Таким образом, для придания всем изменений нормативного правового статуса, было принято постановление Правительства в целях повышения безопасности образовательной среды в общеобразовательных организациях.

В целом, это позволит более глубоко понять характеристики безопасной школьной среды. Комплекс обновленных документов и ряд нормативных и методических материалов, принятых ранее, составляют Комплексный стандарт безопасности для школ страны.

Основные нормы и механизмы создания безопасной образовательной среды прошли апробацию в 11 пилотных школах по всему Кыргызстану. Современная безопасная образовательная среда создавалась при активном участии администрации школ, родителей, местных органов власти. В частности, была проведена апробация механизмов безопасной закупки, эннергоэффективности, озеленения территории школ.

Другими словами, эти требования нормируют отдельные элементы безопасной среды, обеспечивая ее новое качество в школах Кыргызстана. Благодаря принятым требованиям, можно будет объективно оценивать состояние школ, а также вести работу по созданию более безопасной, функциональной и комфортной образовательной среды во всех школах.

«Мы также намерены для создания психологического комфорта в классе, обеспечить в каждой школе психолога, логопеда, врача или медсестру, по мере необходимости. Ведь к сожалению, зачастую школа является стрессогеном для некоторых учеников», — подчеркнула Надира Джусупбекова.

Безопасная образовательная среда расширяет свои границы – переносится и в вузы

19-20 июня в КГУ имени Арабаева состоялся семинар «Вопросы безопасности образовательной среды в системе высшего педагогического образования: обмен опытом». В работе семинара приняли участие представители министерства образования КР, академии Наук КР, ректоры вузов, международные и местные эксперты в сфере образования.

Мероприятие проводилось в рамках проекта «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в КР», реализуемого Экологическим движением «БИОМ» и Фондом им. К. Аденауэра в партнерстве с Министерством образования и науки КР при финансовой поддержке Европейского Союза.

Как отметил представитель экологического движения «БИОМ» Канат Кубатбеков, это своего рода площадка обмена мнениями по вопросам организации безопасной образовательной среды и нормативного закрепления требований к ней, а также обсуждения профессионального обучения менеджеров и педагогов.

На семинаре рабочей группой была представлена структура и содержание модулей учебно-методического комплекса (УМК) по различным аспектам безопасности

В первом полугодии 2019 года элементы разработанного УМК и их интеграция в  учебные программы проходили апробацию в трех пилотных вузах проекта. Ожидается, что в дальнейшем разработанный УМК будет интегрирован в учебный процесс пилотных вузов в полном объеме и будет также применяться в других вузах страны.

«При разработке УМК впервые были учтены вопросы безопасности образовательной среды. Данный проект помог нам разработать УМК курсов повышения квалификации, УМК по вопросам психологической, информационной, экологической и физической безопасности, а также затронуть вопросы по управлению образовательной организацией в вопросах безопасной образовательной среды. Мы надеемся, что после внедрения УМК в вузах с педагогическим направлением выпускники и в дальнейшем будут повышать квалификацию по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды», — отметила доцент Н. Суходубова.

В КГУ имени Арабаева открылся «Центр развития толерантности и безопасности образовательной среды»

В главном корпусе Кыргызского национального университета им.И.Арабаева торжественно открылся «Центр развития толерантности и безопасности образовательной среды».

«Центр развития толерантности и безопасности образовательной среды» был открыт в рамках проекта «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике».

В 2018 году университет участвовал в конкурсе проектов и стал одним из трех вузов, где были организованы «Центры по развитию толерантности и безопасности образовательной среды». Центр был оснащен с учетом соблюдения Стандартов безопасности образовательной среды.

Планируется использовать данный центр для повышения квалификации педагогов, администраций школ по вопросам формирования безопасной образовательной среды, а также проводить практические занятия по аспектам безопасной образовательной среды с будущими педагогами.

«Стоит отметить, что в современном мире всё меняется с головокружительной скоростью, на смену одним профессиям приходят другие, появляются новые специальности. В связи с этим, на базе нашего центра мы будем регулярно организовывать информационные- методические тренинги и занятия по профессиям «будущего» для студентов, рассматривать с ними какие именно будут профессии будущего, к чему себя готовить», — рассказала доцент Института повышения квалификации и переподготовки кадров КГУ им. И. Арабаева, Н.Суходубова.

Первыми мероприятиями в работе центра станут открытые лекции от приглашенных международных экспертов В рамках лектория состоится презентация книги «Окружающая среда и ее охрана в России».

Айнура КАНИМЕТОВА «Кут Билим»

 

Поделиться

Комментарии