ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

  • 27.05.2020
  • 0
ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

(Русский язык, 10 класс)

Цели: закрепят образование степеней сравнения прилагательных.

Знают отличие в образовании простой и составной форм степеней сравнения прилагательных. Умеют правильно использовать их в речи. Будут развивать навыки и умения речи, чтения, внимания и мышления. Воспитываются любить и ухаживать за животными.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: Интерактивный

Оборудование урока: учебник, таблицы, задания по ТСО, иллюстрации.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Оргмомент

а) Мотивация к уроку

б) Знакомство с целями урока.

2. Опрос домашнего задания

Тренировочные упражнения по пройдённой теме.

3. Объяснение темы

Закрепление темы

Рефлексия

Оценивание

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте дорогие гости. Ребята,какое сегодня у вас настроение?

Сегодня у нас очень ответственная работа, начнем урок с хорошим настроением. Слушайте меня: «Вы талантливые дети когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» Ж.Ж.Руссо. Я желаю вам убедиться в словах французского философа Руссо. На экране показываем цели и ознакомим.

Что было задано на дом?

Ребята мы разделились на две группы

1 группа: Аналитики

2 группа: Исследователи

Учащиеся прочтут свои письменные работы и у доски защитят свои творческие работы о прилагательных.

Ребята, внимание на экран. На экране даны задания.

1. Давайте сравнивать:

Коттедж — дома

Тигр — котенка

Такса — овчарки

Мед — сахара

2. Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения:

3. Простая сравнительная степень образуется при помощи суффиксов

4. Простая превосходная

степень образуется при помощи суффиксов

5. Сложная сравнительная степень образуется с помощью слов:

Игра, «Эстафета»

(образовать простую сравнительную степень прилагательных)

слабый, твердый,

дорогой, резкий, сухой,

жаркий, жесткий,

молодой, богатый,

крутой, простой,

высокий, чистый, широ-

кий, дешевый, яркий,

громкий, тонкий.

Превосходная степень обозначает или указывает, что какой-то признак проявляется в этом предмете в наибольшей степени чем другой. То есть имеет высокую степень

качества в предмете по сравнению с другими.

Например: Байкал самое глубокое озеро на Земле.

Мы нарвали красивейших цветов.

Ребята, давайте выполним упражнение по книге.

Простая превосходная степень образуется при помощи суффиксов: ейш, айш.

Сложная превосходная степень образуется при помощи слов: самый, наиболее.

Анализ текста

Кот рассуждает о внешности. Я пушистый, умный красивый зверь. Но Пес более пушистый, более умный, более красивый. Или пушистее, более умнее, красивее. А вдруг найдется среди нас Котов, кто- нибудь, кто будет самым умным, самым пушистым, самым красивым, иначе говоря умнейшим, красивейшим, пушистейшим из нас.

1. Найдите прилагательные описывающие животных и подберите антонимы.

2. Какая новая форма прилагательного здесь встретилась.

Физминутка

А теперь поиграем в игру.

Игра «Хвастунишка»

Например: Я высокая, я выше, а я самый высокий. Продолжим ребята

Все ли вы узнали о степени сравнения?

У кого есть вопросы по теме?

Лидеры оценивают учащихся своей группы на оценочном листе записывают имена учащихся, ставят оценки.

Упражнения 18, 19.

Здравствуйте. Мы сегодня хорошо подготовились к уроку. У нас отличное настроение.

Было задано на дом: Упражнения 7, 8 и узнать о прилагательном.

Учащиеся расскажут все грамматические признаки имён прилагательных.

(больше),

(сильнее)

(меньше)

(слаще)

1. прилагательные

2. качественные

3. относительные

1-ее

2-е

3-ше

1. ее,-е

2. -ше

3. ейш, -айш

1.более,менее

2.самый

3.наиболее,

наименее

Слабее, тверже, дороже, реже, жарче, жестче, моложе, богаче, круче, проще, выше, чище, шире,

дешевле, ярче, громче,

тонше.

Упражнение 13 (устно)

Улан является самым сильным волейболистом нашей школы. Он уехал на соревнования в другой город, поэтому сегодня наша сборная команда играет без самого сильного волейболиста.

Упражнение 15 (письменно)

Остановился я в скромном домике на окраине города. Хозяева мои милые люди. Я нашел больного в ужасном состоянии. Он говорит на чистом русском языке. В старое время в этих кварталах жило бедное население города.

Антонимы слов:

Пушистый — лохматый

Умный — глупый

Красивый — уродливый

Я счастливая — а я счастливее, а я самый счастливый. Я умная, а я умнее, а я самый умный. Я красивая — а я красивее — а я самый красивый.

Оценивание

Домашнее задание

Поделиться

Комментарии