ПЕДАГОГИ, ДЕТИ И РОДИТЕЛИ — ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

  • 16.04.2020
  • 0

Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки. С первых дней карантина педагоги Иссык-Кульского областного Центра детско-юношеского творчества начали искать формы, методы и пути дистанционного обучения. Хотя для многих педагогов это форма обучения была новой. Но, неожиданно, все педагоги активно включились в новую трудную, но в то же время интересную работу.

В это кризисное время для поддержания психического здоровья и благополучия детей во время вспышки короновирусной инфекции, мы педагоги внешкольного образования как никогда должны быть на передовой для того, чтобы обеспечить детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрироваться на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

Для связи с детьми и родителями руководители создали группы, где давались задания или вопросы. Дети с удовольствием реагировали и общались не только с педагогом, но и друг с другом. Стараясь не привлекать излишнее внимание детей к обсуждаемой проблеме, сохраняя повседневный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

В связи с безвыходностью многим педагогам пришлось более глубже заняться работой по подготовке видео и аудиозанятий. Руководство Центра и коллектив в целом, отслеживало дистанционно каждое занятие и давало оценку. Но, самой главной оценкой занятий с детьми была обратная связь детей и их родителей. И с каждым днем на расстоянии мы становились единым целым. Педагоги, дети, и родители. В простой доступной форме педагоги предоставляют детям информацию о том, что произошло, объясняют, что происходит сейчас, и дают им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

Используют дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр., сессии. квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье. Ребята туристического кружка провели конкурс на лучший ролик своей утренней зарядки и сами присуждали места. Провели конкурс на лучший видеоролик «Горы в моей жизни», где использовали материал из своих походов и встреч. В танцевальных студиях прошел конкурс на лучший фоторепортаж «Моя разминка». Для поддержания мотивации детей, важно заинтересовать их, привлечь внимание, убедить в важности и ценности обучения, поддержать уверенность в себе и повлиять на формирование чувства удовлетворения от достигнутых результатов.

В качестве методов повышения мотивации руководители используют модель, состоящую из четырех компонентов внимание, значимость, уверенность и удовлетворенность. Внимание обучающихся поддерживается с помощью заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности. Важно заинтересовать ребят спорными, неожиданными, оригинальными идеями. Для этого руководители организовывают дистанционные семинары и дискуссии, которые стимулируют ребят и привлекают их к участию в обсуждении, обращение к их личному опыту. Неожиданные элементы в занятиях и разные формы работы вызывают всплески мозговой активности, пробуждают любопытство, что поддерживает внимание и улучшает запоминание материала. Самое важное то, что занятие должно представлять практическую ценность для ребят, соотноситься с его личными целями. Поэтому руководители используют понятные для детей термины и примеры, предоставляет информацию о том, как данное занятие поможет им стать более компетентными, эффективными. Важно укреплять уверенность детей в том, что они успешно овладевают материалом и справляются с поставленными задачами. Каждый руководитель в ходе просмотра фотографий или видео обратной связи, поощряет качественное выполнение заданий, отмечает достижения. Тем более. что это все происходит при активном участии родителей. Соответствие результатов обучения ожиданиям ребенка формирует ощущение удовлетворенности.

Коллеги, поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя! Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение. Будьте здоровы!

Н. Рогова

Поделиться

Комментарии