«ОТЧИЗНА- БЕСЦЕННАЯ РОДИНА!» (1- 4 КЛАСС)

  • 02.09.2021
  • 0

Тема: «Отчизна- бесценная Родина!»

Класс:  1- 4 класс

Цель урока :

а) Закрепляют знания о государственных символах, знают о национальных и культурных ценностях, получают информацию о развитии страны за 30 лет независимости.

б) В устной и графической форме презентуют задания о национальных и культурных ценностях Кыргызского государства. Творчески подходят к решениям поставленных задач. Развивают навыки общения, сотрудничества и выражают свои мысли.

в) Определяют свой вклад в развитие страны. Чувствуют ответственность перед Родиной. Воспитывают дружеские отношения друг к другу. Учатся любить Родину и уважать свой народ, чувствуют свой долг перед Родиной.

Ход урока:

1) Организационный момент:

Учитель поздравляет учащихся с началом учебного года (звучит гимн).

Позитивный настрой: учитель приглашает учащихся к доске и по счёту один, два создают два круга. По часовой стрелке учащиеся внешнего круга говорят теплые слова-пожелания ученикам внутреннего круга и меняются местами.

Мозговой штурм:

Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Что значит для тебя твоя Родина-Кыргызстан?»

Ученики: Кыргызстан для меня…(Родина, дом, страна, родная земля, богатство, гордость, жизнь, будущее, счастье, родители, Отчизна).

Учитель, слушая ответы учеников, показывает слайд и раскрывает смысл вопроса «Что значит для тебя Родина – Кыргызстан? ».

Деление учащихся на группы:

Учитель с помощью цветных бумаг, где нарисованы национальные предметы: комуз, юрта, көөкөр (кувшин) делит учащихся на три группы, количество рисунков с изображением комуз, юрты и көөкөр (кувшин) подготовлены заранее по количеству учеников.

Задания группам:

Учитель, Читая запись на доске:

“Отчизна — бесценная Родина”, раздаёт каждое слово в предложении трём группам. Каждая группа объясняет смысл этих слов.

1 группа- Отчизна

2 группа- бесценная

3 группа- Родина

Объяснение новой темы:

Учитель: — значит ребята, как вы уже догадались тема нашего урока: “Отчизна- бесценная родина”. Сегодняшний воспитательный час посвящается 30- летию независимости Кыргызской Республики указом президента Кыргызской Республики С. Жапаровым от 29.01.21 г.

Учитель читает стих, показывает слайд

Стих:

Там, где со всех сторон вершины гор,

Где юрты , и на каждой свой узор,

Где Гимн, Герб и Флаг- народа честь,

По Кыргызстан , где чудо- земли есть.

Дарящие нам золото хлебов,

Под небом светлым и под пухом облаков,

Дающие нам минералы все, рожденные для нас в родной земле.

Каждое государство имеет свои символы. Символы- это эмблемы государства. Какие символы нашего государства знаете вы? Символические знаки государства — флаг, герб, гимн. В мире существуют множество наций и государств. Некоторые из них живут в своей стране со своим народом, а некоторым приходится проживать в чужих странах по чужим законам. Таким народам очень хочется жить в своей стране и быть независимыми от других.

Почему? Потому что у них нет главного- независимости.

Значит нет свободы .Это слово простое, но имеет огромное значение. Исходя от этого значения, мы можем сказать, что наше государство является развитым и успешным, потому что независимость — это значит, что у нас есть закон, есть свой путь развития, есть национальные ценности и права человека.

В 1991 году 31 — августа Кыргызстан обрёл свою независимость. С тех пор прошло 30 лет, но это не значит что Кыргызстан имеет только 30-летнюю жизненную историю.

Кыргызстан является древней страной, которая имеет тысячалетнюю богатейшую и глубокую историю. Был основан одним из самых первых среди других стран мира. Наш народ прошёл долгий путь и всегда ценил духовные ценности, традиции и историю. За 30 лет Кыргызстан официально получил своё место на карте мира. Поэтому, с этого периода прослеживается уровень развития нашей страны. За эти 30 лет новой жизни Кыргызстан был вынужден что-то терять. Потом развивался , а сейчас идёт по пути процветания. В некоторых аспектах (рассматриваемый объект, по отраслям) вышел вперёд, а по некоторым в стадии развития и становления.

Сейчас молодое поколение, которое получает достойное образование и находит своё место в науке, тем самым прославляет Кыргызстан на весь мир. Значит, каждый кыргызский гражданин должен получать знания, изучать язык, расширять кругозор, путешествовать, находить новых друзей. Только тогда, когда общество будет образованным, умным, духовно богатым, в Кыргызстане будет развитие и продвижение вперёд, это в силах каждого из нас.

Общество, которое с малых лет получает глубокое знание, изучает языки, играет на музыкальных инструментах, проводит научные работы, исследует, живёт в образованной среде, имеет широкий кругозор и высокое развитие, мыслит по новому, является основой в развитии страны.

Учитель показывает слайд и читает цитату:

Родина. Мы ей обязаны нашими силами, и вдохновнием, и радостями.

А. Блок

Ребята, как сказал А.Блок, Родина -это наша родная земля, в которой мы родились и воспитывались. Родина -это ценное наследие наших предков, которое стало причиной, чтобы мы жили в этом мире.

Наши далёкие предки, жившие 2200 лет назад на Енисее, были высокими, рыжими, голубоглазыми и узколицыми. Судьба нашего сегодняшнего народа была очень трудной. В давние времена была страной развивающейся. Были времена, когда управляла другими, иногда просто вновь была зависима. Тот кто будет служить своей Родине честно, он будет почётным гражданином. А тот, кто не приносит никакой пользы своей Родине, тот становится как

неплодородное дерево. Служить своему народу- знак воспитанности, гражданский долг. Служение Родине начинается с ранних лет.

Ребята, вы знаете, “2021-год в Кыргызстане был объявлен годом развития нравственности и физической культуры человека”.

Как вы понимаете “Служить Родине. Кто служит Родине?” (Ученики отвечают… через знание, мастерство, профессионализм и по многим видам спорта можно служить Родине.)

Молодцы, говоря о спорте, кто в этом году прославил нашу страну и принёс победу? (Ученики всказывают свои мнения)

Верно, по вольной борьбе Айсулуу Тыныбекова — серебрянную, Мээрим Жуманазарова –бронзовую и Акжол Махмудов — серебрянную медаль. Они прославили Кыргызстан. Ребята, а вы знаете в какой стране прошли летние олимпийские игры 2021-года? (Ученики высказывают свои мнения) Молодцы, ребята! Летние Олимпийские игры прошли в Японии, в городе Токио. Спортсмены нашей Родины –гордость нашей страны. Они достойно служат своей Родине.

Задания группам:

Группам раздаются задания в конвертах. В конвертах находятся пазлы с рисунками и стихотворениями. В пазлах, на рисунках комуза, юрты и көөкөра (кувшин) написаны стихи. Каждая группа должна собрать пазлы, выразительно прочитать стихотворение и объяснить смысл. (для выполнения задания даётся 10 минут)

1-группа

В чужих я странах побывал,

О жизни думал я тогда.

Но верил я всегда и знал,

Увижу, Кыргызстан, тебя!

2-группа

Аил у нас красивый,

Любимый нами он .

Луга здесь будто нивы,

Ветра, как перезвон.

3-группа

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Физминутка:

Какие песни знаете о Родине? (Ученики отвечают)

Давайте, ребята, вместе споём песню Мирбека Атабекова “Ата Мекеним” (поют караоке)

Задания группам:

В сложенных листочках даны блиц-опросы. Каждая группа выбирает себе по листочку. Учитель вслух читает вопросы, а ученики догадываются о чём идет речь.

№1

Блиц-опросы

  1. Вода-источник (жизни)
  2. Школа –ключ к (знаниям)
  3. Сколько заветов Манаса вы знаете? (7 заветов)
  4. Цыплят по осени (считают)
  5. Береги честь смолоду, а платье (снову)
  6. Собака — друг (человека)

№2

Блиц-опросы

  1. Отец отца — кто для тебя? (дедушка)
  2. Сколько областей в Кыргызстане? (7 областей)
  3. Как мы называем детёныша коровы? (телёнок)
  4. Животное, которое может сорок дней жить без воды. (верблюд)
  5. Как называют людей, которые рассказывают эпос “Манас”? (манасчи)
  6. Нет друга — ищи, а нашёл — (береги)

№3

Блиц-опросы

  1. Спорт-залог (здоровья)
  2. Как называют детёныша лисицы? (лисичка)
  3. Перечислите национальные кыргызские напитки: (кымыз, чалап, жарма, максым)
  4. Название мужского головного убора кыргызов.(калпак)
  5. Любишь кататься-люби саночки (возить)
  6. Национальный кыргызский музыкальный трёхструнчатый инструмент — (комуз)

Итог урока:

Учитель: служить Родине -это долг гражданина страны. Воинская служба Родине и забота о слабых. Если мы хотим процветания своего государства, то мы должны обладать высокими качествами и ценностями.

Ребята, перед вами сердечки, напишите свои мысли и пожелания и прикрепите к доске. (Ученики прикрепляют свои маленькие сердечки-пожелания на край карты Кыргызстана и получается изображение большого сердца)

Учитель спрашивает: –Что у нас появилось на карте?

Ученики: – Сердце.

Учитель: — Этим сердцем мы выразили свою любовь к Родине. Мы готовы всегда беречь её.Кыргызстан – наша Родина! Будем любить Родину! Я верю, что вы внесёте свою лепту в развитие и процветание нашей страны.

Оценивание:

По написанным словам в своих сердечках, учащиеся производят самооценку.

Учитель, в целях оценивания и мотивации групп, раздаёт небольшой презент — рисунки (картины) с изображением юрты.

Учитель: значит, ребята, большое государство начинается с маленькой семьи. Если семья крепкая, то государство крепкое! Я призываю вас ценить независимость и быть ответственным перед страной. Нам предстоят новые шаги развития, создать новые страницы истории и передать достойное наследие будущему поколению. Так как эта наша Родина, давайте, научимся приносить пользу и не вредить ей! Не забудем, что светлое будущее Кыргызстана и её независимость в наших руках!

Урок разработан учителями УВК № 69 города Бишкек:

  1. Мааткеримова Айнура Дуйшобаевна
  2. 2. Ибираева Азия Карыбековна
  3. 3. Акжолова Уулкан Палбановна
  4. 4. Маткасымова Райла Шарипбековна

 

Поделиться

Комментарии