ОПРЕДЕЛЕНЫ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • 11.03.2024
  • 0

 

ОПРЕДЕЛЕНЫ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

7 марта 2024 года состоялась итоговая коллегия Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

В работе коллегии принял участие Председатель Кабинета  министров КР А.Жапаров. В своей речи он отметил,  что сфера образования является ядром будущего страны и требует особого внимания. Нам необходимы кардинальные изменения в сфере образования. Мы обязаны раскрыть полный потенциал каждого школьника. Каждый из них талантлив от Бога. Задача школы и всего государства — найти индивидуальный подход к каждому школьнику и дать ему все необходимые ресурсы для самореализации. Человеческий капитал — наше самое большое богатство. Главным условием достижения амбициозных задач, поставленных главой государства по социально-экономическому развитию, является кратное увеличение производительности труда и качества знаний и навыков нашей молодежи.

Выступившая с  докладом министр образования и науки Кыргызской Республики Д.Ш. Кендирбаева сообщила, что в 2022 году зарплаты учителей были увеличены на 80%. Это позволило впервые за 3 года изменить ситуацию с нехваткой учителей и сократить её в 4 раза. Она  подчеркнула, что в 2023 году были использованы все возможности для организации повышения потенциала педагогов и впервые в прошлом году более 100 тыс. педагогических работников повысили квалификацию. Она также отметила, что обеспечение школ учебниками является особо важным вопросом, при этом акцентировав внимание участников  Коллегии на то, что Министерство работает над созданием системы подготовки издания учебников с тем, чтобы школы могли непрестанно получать качественные учебники. Более того по ее словам, начата работа по переводу на кыргызский язык наиболее известных международных учебников (Оксфорд, Кембридж, Маршалл Кавендиш и др.) для выполнения задачи по адаптации лучших зарубежных учебников для школ Кыргызстана.

Касаясь целей и приоритетных задач, стоящих перед   Министерством образования и науки Д.Ш. Кендирбаева представила 7 приоритетных направлений развития сферы образования и науки Кыргызской Республики на 2024-2026 годы.

Направление 1: Дошкольное образование и раннее развитие детей

Цель: В течение 2024 года необходимо достичь 40% охвата дошкольным образованием.

Направление 2: Качество образования (УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, ЗАВУЧ, ДИРЕКТОР)

Цель: К 2030 году войти в 30-ку лучших стран по достижению Целей устойчивого развития.

Направление 3: Цифровое образование

Цель: Обеспечить цифровизацию образования на уровне развитых стран

Направление 4: Государственный язык

Цель: Создать эффективную систему изучения языка

Направление 5: Работа с сообществом (взаимодействие с родителями и воспитание детей)

Цель: Обеспечить защиту детей, их развитие и готовность к будущему

Направление 6: Оптимизация управления (в рамках административно-территориальной реформы)

Цель: Внедрить новую модель системы управления образованием

Направление 7: Конкурентоспособное профессиональное образование

Цель:Повысить уровень конкурентоспособности

профессионального  образования.

ОПРЕДЕЛЕНЫ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНЫ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Сейитжан Апышев

Поделиться

Комментарии