ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО: В КЫРГЫЗСТАНЕ ТОЛЬКО В ТРЕТИ СЕМЕЙ ЕСТЬ КОМПЬЮТЕР ИЛИ ПЛАНШЕТ

  • 19.01.2021
  • 0

В Баткенской области лишь у одной семьи из семи есть компьютер или планшет, а наличием доступа к интернету может похвастаться только каждая вторая. Исследователи из стран Центральной Азии объединились, чтобы изучить, как региональные системы образования адаптируются к условиям пандемии и дистанционному обучению.

По официальным данным на 2018 год, в Кыргызстане компьютер или планшет есть только у 27% домохозяйств. Доступ в интернет при этом есть в среднем у двух из трех семей (70%).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО: В КЫРГЫЗСТАНЕ ТОЛЬКО В ТРЕТИ СЕМЕЙ ЕСТЬ КОМПЬЮТЕР ИЛИ ПЛАНШЕТ

Вкупе со слабыми цифровыми навыками учителей и учеников, а также неэффективными системами обучения все это привело к еще большему росту неравенства в доступе к образованию в республике. По оценкам Всемирного Банка, в наиболее уязвимом положении оказались учащиеся из малоимущих семей, из отдаленных районов, меньшинств и лица с особыми потребностями.

При всей актуализации темы образования и неравенства в Кыргызстане (и в регионе, в целом) недостаточно представлено экспертное мнение, основанное на анализе ситуации и коллаборации. Команда казахстанских исследователей ОФ «PaperLab» инициировала трансграничный проект по оценке роли и эффективности мер, принимаемых правительствами Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана в обеспечении доступа к образованию.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО: В КЫРГЫЗСТАНЕ ТОЛЬКО В ТРЕТИ СЕМЕЙ ЕСТЬ КОМПЬЮТЕР ИЛИ ПЛАНШЕТ

Страновые эксперты намерены в каждом случае выявить слабые и сильные стороны в переходе к условиям постпандемии и усилить дискуссию относительно взаимосвязи между доступом к образованию и уровнем экономического неравенства в регионе.

В рамках проекта планируется разработать методологию Индекса неравенства доступа к образованию. Он позволит не только сравнивать страны между собой, но и наглядно демонстрировать отстающие сферы, к которым необходимо привлекать внимание лиц, принимающих решения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО: В КЫРГЫЗСТАНЕ ТОЛЬКО В ТРЕТИ СЕМЕЙ ЕСТЬ КОМПЬЮТЕР ИЛИ ПЛАНШЕТ

Проект «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик» реализуется при поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Содержание исследовательской работы отражает точку зрения авторов и не обязательно совпадает с точкой зрения Фонда. Медиапартнером проекта выступает Международный центр журналистики MediaNet.

Дополнительную информацию можно получить у Аичурек Усупбаевой: +996 702 011 389, [email protected].

 

Поделиться

Комментарии