НОВЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ

  • 18.10.2021
  • 0
НОВЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ

На сегодняшний день система повышения квалификации учителей претерпевает значительные улучшения как в содержательном, так и в инфраструктурном аспектах.

Отремонтированы и обеспечены ИКТ оборудованием и учебной мебелью помещения Институтов повышения квалификации в городе Бишкек, двух областных институтов образования (гг. Ош и Каракол) и четырех областных методических центров в Нарынской, Таласской, Джалал-Абадской и Баткенской областях для внедрения в них дистанционного повышения квалификации педагогических работников. Оборудованы серверные, компьютерные и мультимедийные классы.

Созданы платформа дистанционного обучения учителей, студия видео- и звукозаписи онлайн-курсов, типография, дидактические кабинеты по направлениям: естественно-научного и математического образования; педагогики и психологии; филологического образования; дошкольного и начального школьного образования; информатики, технологии и искусства.

Параллельно с подготовкой инфраструктуры в институтах ПК разработаны и размещены на MOODLE платформе онлайн модули на самые актуальные темы, которые отражены в квалификационных требованиях учителя: 1) Теория оценивания; 2) Активные и интерактивные методы обучения; 3) Информационно-коммуникационные технологии в школах Кыргызстана; 4) Непрерывное профессиональное развитие; 5) Планирование урока и программы обучения, основанных на компетенции. С начала 2020 года обучено около 23065 педагогов (включая дистанционный режим).

В целях повышения квалификации учителей и внедрения новых предметных образовательных стандартов математической и естественно-научной областей на компетентностной основе (5 предметов) для учителей – предметников 7-11 классов проведено обучение для 14 532 учителей.

30 инновационных школ переформатированы в информационно-ресурсные центры образовательного кластера для освоения новых технологий обучения, повышения квалификации педагогов, внедрения современной модели управления школой. В отличие от других школ они выступают в качестве экспериментальной площадки для пилотирования: 1) новых предметных стандартов, 2) новых процедур и механизмов аттестации учителей, 3) процедур непрерывного профессионального развития учителей, 4) внедрения минимальных стандартов предоставления услуг, 5) внедрения дистанционного обучения.

Преподавательский состав неоднократно был привлечен к обучению новым образовательным технологиям, что дает возможность в будущем коллективу данных школ выступать самостоятельными провайдерами в системе повышения квалификации.

Также разработано Руководство по применению инструментов по непрерывному развитию учителей, который включает в себя набор инструментов и модель непрерывного профессионального развития.

 

Пресс-служба Министерства образования и науки

Поделиться

Комментарии