На педагогическом форуме представили обновленные Государственные образовательные стандарты
- 23.05.2025
- 0
В Бишкеке прошел педагогический форум «Государственный образовательный стандарт: новая парадигма качественного образования».
В рамках форума представили Государственный образовательный стандарт общего образования.
В форуме приняли участие заместитель председателя кабинета министров Кыргызской Республики Эдиль Байсалов, заместитель министра образования и науки КР Надира Джусупбекова и региональный директор ЮНИСЕФ по Европе и Центральной Азии Реджина Де Доминичис.
Обновленные стандарты представляют собой национальную рамку и являются основой разработки учебных программ, направленную на обеспечение качественного образования для каждого ребенка в Кыргызстане. Они ориентированы на формирование знаний, навыков и компетенций, необходимых детям для успешной жизни и развития в современном мире.
Новые стандарты касаются всех уровней образования – от дошкольного до среднего – и охватывают более 1,4 миллиона детей по всей стране. Их внедрение стало возможным благодаря технической поддержке ЮНИСЕФ, оказанной Министерству образования и науки КР и Кыргызской академии образования.
«Образование формирует будущее детей и потенциал целых стран. Принятие новых образовательных стандартов – это стратегическая инвестиция Кыргызстана в человеческий капитал. Адаптируя систему образования к международным стандартам, страна выполняет свои обязательства по Конвенции о правах ребенка и готовит новое поколение к инновациям и устойчивому развитию», – отметила Реджина Де Доминичис, региональный директор ЮНИСЕФ по Европе и Центральной Азии.
По словам заместителя Председателя Кабинета министров Эдиля Байсалова, переход к программе «Алтын Казык» сопряжён с рядом трудностей. «Однако, если мы хотим войти в число передовых стран, а не оставаться отстающими, мы должны преодолеть эти трудности вместе. Несомненно, путь к звёздам будет нелёгким — на нём встретятся и опасности, и заблуждения, и потери. Но и откладывать на десять лет — тоже неправильно. Сегодня каждый наш день — ценен. Потому что Кыргызстан отказывается быть отстающей страной. Уже сейчас мы берём на себя ответственность и прилагаем усилия, чтобы наша страна стала среди лидеров. В ближайшие 5–8 лет Кыргызстан встанет на путь стремительного роста. Конечно, процветание нашей Родины находится в руках умных детей. Речь идёт не просто о переводе из нулевого в первый класс или покупке учебников. Уважаемые директора, главный фактор успеха — атмосфера в школе. Если школа ориентирована на ребёнка, если ученик становится главным звеном — тогда открывается путь к успеху. Как говорил великий учёный Герцог, мы должны пробуждать в детях интерес к знаниям. Каждый ребёнок — талантлив, гениален, и правильный подход к нему зависит от учителей. В этом и будет секрет наших больших успехов. Государство же, со своей стороны, готово оказать поддержку во всех аспектах». — отметил Эдиль Байсалов.
Обновление стандартов стало частью масштабной реформы образования под названием «Алтын Казык». Как отметила в своем выступлении Президент Кыргызской академии образования Назира Дюшеева: «Одна из главных программ трансформации образования — это программа «Алтын Казык», в которой ключевая роль отводится переходу на 12-летнее образование, и, соответственно, разработке новых стандартов образования, учебных программ, учебников и т.д.
В рамках перехода на 12-летнее образование предстоит:
— Структурная перестройка и обновление системы образования с учетом изменений,
происходящих в мир;
— обеспечение возможностей интеграции в мировое образовательное пространство;
— обеспечение общего охвата школьным образованием и равных стартовых возможностей для обучения;
— обеспечение преемственности уровней образования: дошкольное, школьное профессиональное;
-улучшение качества образования;
— обеспечение возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории, в том числе через профильное обучение;
— формирование системы распределения ответственности за образование между государством, обществом и участниками образовательного процесса».
С.Алпыспаев
Комментарии