МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ НЕИЗБЕЖНЫ
- 05.04.2022
- 0
Н. Дюшеева, Президент КАО: «Основным акцентом модернизации будет переход на 12-летнее обучение: выравнивание образовательного уровня детей предшкольного возраста, создание здоровой экосистемы – это нормативы ГТО, это и создание условий для получения документа, касающегося профессионализации (сертификат о выбранной профессии, то есть обучение в УПК)».
Начиная с 2022, и с нового 2023-2024 учебного года модернизация образования будет происходить кардинально на всех уровнях образовательной системы.
Есть девять основных пунктов, где будет меняться всё:
— Прежде всего, будет введена модель 12-летнего обучения. Этот проект уже разработан, но есть детали, которые связаны с вопросами финансирования;
— Госстандарт, он также ориентирован на 12-летнее обучение. 12-летнее обучение подразумевает обучение детей 6-7-летнего возраста, которые проходят дошкольную подготовку. Необходимость этого шага обусловлена тем, что 2% детей дошкольного возраста по всей республике, не получают предшкольную подготовку. Это выравнивание образовательного уровня детей;
— Предметные стандарты также будут полностью обновлять содержание образования. Учебные программы будут пересмотрены, обновлены, и разработаны в другом формате уже с сентября 2022 года;
— Учебно-методические комплексы на сегодняшний день зачастую не соответствуют ни по весу (нормы санитарных правил для 1-2 класса не более 1,5 кг, 3-4 класса не более 2х кг…), ни по содержанию;
— Срезы знаний — индикатор определения уровня знаний;
— Краткосрочные курсы учителей, годичные и полугодичные курсы переподготовки учителей, которые могут уже проводить занятия и по другим предметам;
— Усиление уровневых языковых показателей при изучении кыргызского, русского и английского языков;
— Разработан проект концепции и соответствующих нормативно правовых актов по переходу на 12-летнее обучение;
— Многобалльная система оценивания;
— БУП будет содержать перечень основных дисциплин, а также пять профилей, которые школы будут выбирать в своей основной образовательной программе.
«Также будут рассматриваться вопросы о снижении учебных нагрузок и новые технологии инструмента оценивания как для оценивания знаний, умений и навыков детей, а также для самооценки школьной образовательной организации и для внешней оценки, со стороны органов управления образования. Нужно разработать, и официально утвердить процедуру экспертизы утверждения тестов», — сказала Назира Кубанычбековна.
Комментарии