МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ НЕИЗБЕЖНЫ

  • 05.04.2022
  • 0

Н. Дюшеева, Президент КАО: «Основным  акцентом модернизации будет переход на 12-летнее обучение: выравнивание образовательного уровня детей предшкольного возраста, создание здоровой экосистемы – это нормативы ГТО, это и создание условий для получения документа, касающегося профессионализации (сертификат о выбранной профессии, то есть обучение в УПК)».

Начиная с  2022, и с нового 2023-2024 учебного года модернизация образования будет происходить кардинально на всех уровнях образовательной системы.

МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ НЕИЗБЕЖНЫ

Есть девять основных пунктов, где будет меняться всё:

— Прежде всего, будет введена модель 12-летнего обучения.  Этот проект уже разработан, но есть детали, которые связаны с вопросами финансирования;

— Госстандарт, он также ориентирован на 12-летнее обучение. 12-летнее обучение подразумевает обучение детей 6-7-летнего возраста, которые проходят дошкольную подготовку. Необходимость этого шага обусловлена тем, что 2% детей дошкольного возраста по всей республике, не получают предшкольную подготовку. Это выравнивание  образовательного уровня детей;

— Предметные стандарты также будут полностью обновлять содержание образования. Учебные программы будут пересмотрены, обновлены, и разработаны в другом формате уже с сентября 2022 года;

— Учебно-методические комплексы на сегодняшний день зачастую не соответствуют  ни по весу (нормы санитарных правил для 1-2 класса не более 1,5 кг, 3-4 класса не более 2х кг…), ни по содержанию;

— Срезы знаний — индикатор определения уровня знаний;

— Краткосрочные курсы учителей, годичные и полугодичные курсы переподготовки учителей, которые могут уже проводить занятия и по другим предметам;

— Усиление уровневых языковых показателей при изучении кыргызского, русского и английского языков;

— Разработан проект концепции и соответствующих нормативно правовых актов по переходу на 12-летнее обучение;

— Многобалльная система оценивания;

— БУП будет содержать перечень основных дисциплин, а также  пять профилей, которые школы будут выбирать в своей основной образовательной программе.

«Также будут рассматриваться вопросы о снижении учебных нагрузок и новые технологии инструмента оценивания как для оценивания знаний, умений и навыков детей, а также для  самооценки школьной образовательной организации и для внешней оценки, со стороны органов управления образования. Нужно разработать, и официально утвердить процедуру экспертизы утверждения тестов», — сказала  Назира Кубанычбековна.

 

 

Поделиться

Комментарии