НОВЫЙ ОТЧЕТ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4-Х И 8-Х КЛАССОВ (НООДУ)

  • 17.11.2023
  • 0

Сегодня Министерство образования и науки КР представило результаты Национального оценивания образовательных достижений учащихся (НООДУ), которое проводилось Центром оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО) при финансовой поддержке ЮНИСЕФ. Исследование проводится в пятый раз в 4‑х классах и в четвёртый раз в 8‑х классах, оценивались достижения учащихся в области чтения и понимания текста, математики и естественных наук в 105 школах. В исследовании принимали участие более 6,5 тыс. учеников.

НОВЫЙ ОТЧЕТ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4-Х И 8-Х КЛАССОВ (НООДУ)

Исследование показывает, что наиболее высокие достижения выпускники начальной школы показали по основам естественных наук (родиноведению), а самые низкие достижения показаны по математике.

Например, в 4 классах по родиноведению около 60% учащихся показали результаты на базовом уровне и выше. Показатели по чтению и пониманию существенно ниже – почти половина результатов остается на уровне ниже минимально приемлемого. По математике – только около 38 % учащихся показали результаты на базовом уровне и выше.

Что касается учеников 8 класса, они лучше всего справились с тестом по чтению

и пониманию – 61% учащихся показали достижения на базовом уровне и выше. По математике, почти 53% учащихся не достигают базового уровня. Самые низкие результаты оказались по естественно-научной грамотности – только около трети учеников показали результаты на базовом уровне и выше.

В 2021 году проводился пятый раунд исследования, начатого в 2007 году по заказу Министерства образования и науки КР, второй, третий и четвертый раунды исследования проводились в 2009, 2014, 2017 гг. соответственно.

Следует учитывать, что на результаты исследования, проведенного после всеобщего локдауна в условиях пандемии COVID-19, оказало влияние то, в каких обстоятельствах проходил учебный процесс в школах, попавших в выборку. Часть из них могли обучаться только онлайн, другая часть имела возможность очного посещения уроков. Есть также школы, где процесс очного образования прерывался онлайн-обучением.

В отчете также приведены некоторые рекомендации по дальнейшему развитию образовательной системы. Эксперты отмечают, что результаты обучения не связаны лишь с одним или двумя факторами. Они рекомендуют проводить системные реформы с учетом результатов этого и других исследований, развивать предметные программы и усилить обучение преподавателей.

Подобные исследования используются во всех индустриально развитых странах мира, а также во многих странах с развивающейся экономикой в качестве постоянно действующего инструмента, позволяющего отслеживать состояние образования в стране.

Полностью с результатами исследования можно ознакомиться на сайте ЦООМО www.testing.kg. Также на этом сайте можно ознакомиться с примерами заданий исследования НООДУ.

Исследование было произведено при финансовой поддержке Министерства образования и науки КР и ЮНИСЕФ в Кыргызстане.

Поделиться

Комментарии