ИНФОРМАЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ АСТРОНОМИЧЕСКОМ ТУРНИРЕ ШКОЛЬНИКОВ

  • 16.03.2020
  • 0
ИНФОРМАЦИЯ О  МЕЖДУНАРОДНОМ АСТРОНОМИЧЕСКОМ ТУРНИРЕ ШКОЛЬНИКОВ

В рамках конкурса «Интеллектуалы XXI века» с 21 по 24 апреля 2020 года состоится астрономический турнир школьников в Кыргызстане.

Астрономический турнир школьников (АСТРОТУРНИР) – это командное состязание школьников 7 — 11 классов в умении решать исследовательские и научные проблемы, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях – «боях».

В АСТРОТУРНИРЕ принимают участие команды Кыргызской республики  прошедшие конкурсный отбор в обязательном порядке на местах согласно положению о Международном молодежном конкурсе «Мы – интеллектуалы XXI века». Участниками Астротурнира также являются школьники 7 – 11 классов приглашенные устроителями конкурса «Мы – интеллектуалы XXI века» из стран СНГ и дальнего зарубежья.

Команды участвуют в научных дискуссиях – «боях», число команд-участниц в «боях»,  последовательность и правила проведения «боев» определяется Регламентом АСТРОТУРНИРА.

Численный состав команды на  АСТРОТУРНИРЕ: 5 человек. Персональный состав команды не изменяется в течение всего АСТРОТУРНИРА. Команда возглавляется капитаном, который является официальным представителем команды во время АСТРОТУРНИРА. Команду  сопровождает один руководитель. Руководители не являются членами команды.

Жюри формируется Оргкомитетом на период  проведения  Астротурнира. К работе в составе жюри привлекаются сотрудники и преподаватели научных и учебных заведений. Руководители команд  также включаются в состав жюри.

Окончательное формирование комплекта заданий осуществляется за 1 месяц до начала АСТРОТУРНИРА и размещается на официальной странице РДИТА «Алтын туйун» rdita.kg.

Команды участвуют в научных дискуссиях – «боях»:

а) В ОТБОРОЧНЫХ боях участвуют все команды; количество отборочных боев зависит от количества команд.

б) В ФИНАЛЬНОМ бое участвуют две, три или четыре команды, показавшие лучшие результаты по сумме результатов отборочных боёв.

Распределение команд по группам для каждой серии отборочных боёв (первые бои, вторые бои…) осуществляется оргкомитетом.

 Первый отборочный бой может быть показательным. Показательный бой проводится в день открытия АСТРОТУРНИРА, в нём участвуют N команд, как правило, N=3. В первую очередь выбор этих N команд осуществляется по желанию.

Технические средства, предоставляемые на «бои», – доска, мел, место для крепления плакатов. Наличие технических средств, для компьютерной презентации заданий,  принципиально не предусматривается.

Выбор задач для боя

Вначале жюри оглашает список задач, которые уже докладывались и оппонировались командами в предыдущих отборочных боях (для первого боя таковых нет). Из оставшихся задач производится отбор задач для боя. Если оставшихся задач менее числа команд, участвующих в бое, в число возможных для игры задач возвращаются задачи, оппонированные ранее (но не доложенные) командами. Из списка оставшихся задач команды по очереди (вначале – тайно, путём предоставления списка жюри, потом – явно, отвечая на вопрос жюри) исключают задачи до тех пор, пока их число не станет равным числу команд, участвующих в бое.

Заявки для участия в астрономическом турнире школьников подаются  в режиме онлайн. Информация о начале регистрации будет размещена на сайте РДИТА «Алтын туйун» rdita.kg

Задания Турнира

  1. Путешествие кометы. Большинство одиночных комет попадает во внутрь Солнечной Системы непосредственно из Облака Оорта. Оцените, сколько времени потребуется комете, чтобы совершить это путешествие. Предположим, что Облако Оорта находится на расстоянии 35000 а.е. от Солнца, и комета, находящаяся в нём, находится в афелии своей орбиты.
  2. Количество звезд. Оцените количество звёзд в шаровом скоплении диаметром 40пк, если скорость убегания на краю скопления 6 км/с и большинство звёзд солнечного типа.
  3. Прыжок в космос. Оцените предельный размер астероида, с которого можно спрыгнуть в космос?
  4. Небо в дисках Луны. Оцените, сколько необходимо дисков Луны, чтобы покрыть ими все небо на данной географической широте? Закрыть небо полностью или поставить луны друг к дружке впритык, но будут дырки из-за круглой формы луны?
  5. Постер астрономических ошибок. Составьте постер астрономических ошибок, которые допускают художники при изображении астрономических явлений.
  6. Масса звезды. Анализ спектра звезды позволил определить ее эффективную температуру и ускорение силы тяжести на поверхности. Из наблюдений известны также видимая звездная величина звезды и годичный параллакс в угловых секундах. Можно ли, имея эти данные, определить массу звезды? Если да, то как, если нет, то почему?
  7. Древние греки. Все знают, что звездное небо разделено на 88 созвездий. Определите вид звездного неба на вашей географической широте на 24.03.2020 в 2 часа ночи. И основываясь на этом виде звездного неба, представьте, что вы древние греки, и придумайте новые очертания и названия созвездий.
  8. Телескоп Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов разработал оригинальную схему телескопа-рефлектора, известную как схема Ломоносова-Гершеля». Выясните, каковы были преимущества этой схемы перед классическим рефлектором Ньютона, и каковы были её недостатки. Почему схема активно применялась в конце XVIII века, но не применяется в наше время?
  9. Фазы Луны. Выясните, какие объекты можно увидеть при различных фазах Луны.
  10. Возраст Луны. Предложите способ определения возраста Луны.
Поделиться

Комментарии