ГУЛЬМИРА КУДАЙБЕРДИЕВА: СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗОПАСНОЙ

  • 07.12.2017
  • 0

Об этом глава ведомства сказала в ходе посещения школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей №21 вместе с представителями Делегации Европейского Союза в Кыргызской Республике.

Школа-интернат №21 стала первой пилотной школой в Кыргызстане по созданию безопасной образовательной среды в рамках проекта Европейского союза «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике», реализуемого Фондом им. К. Аденауэра и экологическим движением «БИОМ» при финансовой поддержке Европейского Союза.

Министру Гульмире Кудайбердиевой и представителям Делегации Европейского Союза показали реализацию таких инициатив, как экологическое озеленение, создание арт-креативной зоны для повышения психологического комфорта и развития детей, безопасное освещение, оснащение мебелью с учетом росто-возрастных особенностей, установку систем рекуперации воздуха и видеонаблюдения.

В пилотной школе в настоящее время проходит отработка моделей и механизмов обеспечения безопасной образовательной среды, внедрение практик и подходов к реализации мер, направленных на ее улучшение, в том числе в сфере инклюзивности.

По словам Гульмиры Кудайбердиевой, министерство уже приступило к разработке Комплексного стандарта безопасности образовательных организаций в рамках реализации задач программы правительства «Таза коом».

«Стандарт будет описывать четыре основных элемента безопасной среды: физическую, экологическую, психологическую и информационную. Стандарт позволит оценить состояние школ по этим параметрам, а также улучшить образовательную среду, чтобы она соответствовала установленным нормам», рассказала министр.

Справочно:

Под безопасностью учебной среды понимается безопасность во всем, что происходит в школе. Безопасность должна формироваться и выражаться во всех действиях, которые происходят в школе.

Безопасная школьная среда включает в себя несколько аспектов:

Физическая безопасность (безопасные здания в том числе в чрезвычайных ситуациях, учебное оборудование и т.д.),

Экологическая безопасность (чистые воздух, вода, санитарные условия, здоровая еда, качественное освещение, правильное соотношение температуры, вентиляции, энергоэффективность, озеленение и т.д.),

Безопасная психологическая среда (недискриминационная, толерантная среда, ненасильственное, неконфликтное поведение).

Такой подход закреплен в проекте Комплексного Стандарта безопасности образовательной среды и порядке его применения, разрабатываемого под эгидой Министерства образования и науки в партнерстве со всеми профильными государственными органами, представителями общественных советов и других экспертов гражданского общества.

 

Поделиться

Комментарии