ДЕЛЕГАЦИЯ КЫРГЫЗСКИХ ПЕДАГОГОВ ПОСЕТИЛА ГОРНО-БАДАХШАНСКУЮ ОБЛАСТЬ ТАДЖИКИСТАНА

  • 21.11.2017
  • 0

ДЕЛЕГАЦИЯ КЫРГЫЗСКИХ ПЕДАГОГОВ ПОСЕТИЛА ГОРНО-БАДАХШАНСКУЮ ОБЛАСТЬ ТАДЖИКИСТАНА

Представители системы повышения квалификации педагогов КР посетили Филиал Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (РИПКиПРО) Горно-Бадахшанской Автономной Области (ГБАО), г. Хорог, Таджикистан. Поездка организована Фондом Ага Хана в Кыргызстане. В состав делегации  были включены руководители системы повышения квалификации республиканского, областных (Ошская и Нарынская области) и районных уровней. Визит состоялся с 12 по 19 ноября 2017 года.  ДЕЛЕГАЦИЯ КЫРГЫЗСКИХ ПЕДАГОГОВ ПОСЕТИЛА ГОРНО-БАДАХШАНСКУЮ ОБЛАСТЬ ТАДЖИКИСТАНА

В ходе визита таджикские коллеги презентовали промежуточные результаты по основным программным направлениям работы Филиала РИПКиПРО ГБАО. В частности, по Программе всестороннего развития школы, Программе Многосекторного развития по программе  ESCo MIAD (Economical and Social Connections: Multi-Input Area Development), Центры раннего развития детей (от 3 до 6 лет). Особое внимание было уделено внедрению технологий релевантной педагогики с помощью каскадной системы менторного  управления. Данные программы осуществляются при поддержке Фонда Ага Хана в Таджикистане.

Релевантная педагогика, прежде всего, ориентирована на необходимость практической и социальной применимости результата образования. У нашей делегации была возможность посетить не только Институт повышения квалификации г. Хорог, но и школы в удалённых кишлаках ГБАО. Примером применения релевантной педагогики может служить урок химии, на котором учитель рассказывал о каучуке, его химическом составе и свойствах, а с целью демонстрации практического применения знаний учащихся привели в близлежащую вулканизацию, где её работник показал приемы практической работы с каучуком.ДЕЛЕГАЦИЯ КЫРГЫЗСКИХ ПЕДАГОГОВ ПОСЕТИЛА ГОРНО-БАДАХШАНСКУЮ ОБЛАСТЬ ТАДЖИКИСТАНА

Большое внимание уделяется работе с семьями учащихся, местной общественностью, на уроки в школу нередко приглашаются жители кишлака или близлежащих населенных пунктов в качестве экспертов. К примеру, на урок, темой которого являлся спорт (родной язык и литература), был приглашен спортсмен, принимавший участие в международных соревнованиях, на урок на тему «Осень» был приглашен садовник, который прямо в классе продемонстрировал приёмы прививки деревьев. В результате интерес детей к знаниям значительно возрастает, улучшается успеваемость. На презентациях Советов Самоуправления Учащихся (ССУ) ребята демонстрировали грамоты, дипломы, кубки, свидетельствующие об участии и победах во многих спортивных и предметных Олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, как местных, так и международных.

Многие кишлаки ГБАО располагаются в труднодоступных высокогорных районах Памира. Несмотря на сложные природные и социально-экономические условия педагоги, совместно с общественность  достигают высоких результатов как в образовании, так и воспитании своих детей.

ДЕЛЕГАЦИЯ КЫРГЫЗСКИХ ПЕДАГОГОВ ПОСЕТИЛА ГОРНО-БАДАХШАНСКУЮ ОБЛАСТЬ ТАДЖИКИСТАНА

По результатам визита в ГБАО члены делегации и представители Фонда Ага Хана обсудили План внедрения принципов релевантной педагогики  с помощью каскадной системы менторного  управления в 20 пилотных школах Ошской и Нарынской областях. В течение нескольких лет в данных школах будет адаптироваться и реализовываться в экспериментальном формате международный опыт применения  релевантной педагогики.  ДЕЛЕГАЦИЯ КЫРГЫЗСКИХ ПЕДАГОГОВ ПОСЕТИЛА ГОРНО-БАДАХШАНСКУЮ ОБЛАСТЬ ТАДЖИКИСТАНА

Пресс-служба Министерства образования и науки

Поделиться

Комментарии