АЛГОРИТМ. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВУЗАХ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАН В ГИБРИДНОМ (СМЕШАННОМ) ФОРМАТЕ

  • 15.01.2021
  • 0
АЛГОРИТМ. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВУЗАХ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАН В ГИБРИДНОМ (СМЕШАННОМ) ФОРМАТЕ

Министерство образования и науки  объявляет алгоритм по организации учебного процесса в ВУЗах в гибридном (смешанном) формате в весеннем семестре 2020-2021 учебного года.

Настоящий алгоритм представляет собой рекомендации по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в процессе перехода с дистанционного обучения (онлайн) на традиционное обучение в реальном времени (офлайн) в вузах и спузах.

  1. Организация учебного процесса:
  2. Организация обучения полностью в традиционном формате (офлайн) разрешается:

— для студентов/магистрантов выпускных курсов по всем направлениям подготовки и специальностям;

— для студентов медицинских специальностей.

  1. Для студентов младших курсов (за исключением выпускного курса) направлений подготовки и специальностей (за исключением медицинских) учебный процесс организуется с использованием смешанного обучения с соблюдением следующего алгоритма:

— лекционные занятия по дисциплинам всех циклов учебного плана проводятся в удаленном режиме с применением дистанционных образовательных технологий;

— практические занятия по дисциплинам «Гуманитарного и социально-экономического цикла» студентов по направлениям подготовки бакалавров и специалистов, «Общенаучного цикла» по направлениям подготовки магистров проводятся в удаленном режиме с применением дистанционных образовательных технологий;

— практические и лабораторные занятия по дисциплинам «Математического и естественнонаучного цикла», где не требуется контактное обучение с использованием специальных учебно-методических материалов, оборудования и приборов, проводятся в удаленном режиме, а где требуется в традиционном формате;

— практические и лабораторные занятия по дисциплинам «Профессионального цикла» и все виды практики, предусмотренные учебным планом, организуются на усмотрение вуза и спуза в удаленном или традиционном формате.

  1. При организации обучения в традиционном формате необходимо составить гибкое расписание учебных занятий, чтобы в стенах учебного заведения одновременно находились бы минимальное количество студентов. На усмотрение вуза и спуза, допускается разделение студенческого контингента на 2-3 смены с определенными зафиксированными днями посещения занятий.
  2. Рекомендуется предусмотреть разделение больших групп так, чтобы в одной аудитории находились не более 15-20 студентов при условии соблюдении социальной дистанции
  3. Принять меры по минимизации общения студентов во время перерывов, не допускать скопления студентов в коридорах, у входа в здание и аудитории.
  4. Не проводить массовые мероприятия среди различных групп студентов.
  5. Проводить среди студентов работы по соблюдению мер профилактики «COVID-19» (лекции, видеоролики, материалы могут быть размещены на сайтах университетов).
  6. Для студентов граждан зарубежных государств, с которыми не восстановлены авиа перелеты или не «открыты границы» организовать обучение в удаленном режиме с применением дистанционных образовательных технологий до снятия ограничений в передвижении.
  7. Организовать допуск студентов граждан зарубежных государств к учебному процессу при наличии результатов обследования на «COVID-19».

 

  1. Проведение экзаменационных сессий и государственной аттестации выпускников.
  2. Комплексный государственный экзамен по «Истории Кыргызстана», «Кыргызскому языку и литературе» и «Географии Кыргызстана» для студентов 2 курса проводится в удаленном режиме с учетом Рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений 2020 года в онлайн режиме с применением дистанционных образовательных технологий.
  3. Государственная аттестация выпускников проводится в традиционном формате.
  4. Обзорные лекции и консультации проводятся на усмотрение вуза и спуза в удаленном или традиционном формате.
  5. Экзаменационные сессии для студентов организуются по следующему алгоритму:

— по дисциплинам «Гуманитарного и социально-экономического цикла» и «Математического и естественнонаучного цикла» проводятся в удаленном режиме с применением дистанционных образовательных технологий;

— по дисциплинам «Профессионального цикла» проводятся в традиционном формате.

 

III. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил в учебных заведениях и общежитиях:

МероприятияУсловия выполнения мероприятий
 

Организация «Входного фильтра»

  1. При входе в учебный корпус/общежитие должен быть организован «входной фильтр», который должен быть оснащен санитайзером с антисептиком для обработки рук и электронным термометром (бесконтактный);
  2. Ответственный за «входной фильтр» на входе:
  • Проводит бесконтактную термометрию всем входящим в здание;
  • Бегло осматривает и кратко опрашивает входящих пациентов на наличие кашля, одышки, насморка;
  • Обеспечивает соблюдение физического дистанцирования 1-1,5м. между посетителями при входе;
  • При выявлении температурящего и/или с симптомами инфекции, в вежливой и корректной форме просит не входить в здание, а обратиться по телефону в ЦСМ к врачу или колл-центр
Масочный режим
  1. Вход и нахождение в учебном здании/помещениях без маски запрещен;
  2. Надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок;
  3. При наличии завязок на маске их следует крепко завязывать;
  4. При наличии вшитой гибкой пластины в области носа, ее следует плотно прижать к спинке носа для обеспечения более плотного прилегания к лицу;
  5. При наличии специальных складок на маске, их необходимо развернуть, придав маске более функциональную форму для плотного прилегания к лицу;
  6. Необходимо избегать касаний маски. В случае прикосновения к маске, необходимо обработать руки кожным антисептиком;
  7. Если маска стала влажной или загрязнилась ее следует заменить на чистую и сухую;
  8. Менять маску необходимо не реже чем через 2 часа;
  9. Медицинскую маску используют однократно;
  10. На входе в учебное заведение, кафедру разместить объявления о строгом соблюдении масочного режима.
Физическое дистанцирование
  1. Необходимо сохранять минимальную дистанцию между людьми не менее 1,5 метра. При этом сохранять ее нужно везде: в учебных аудиториях, фойе, на улице.
  2. Необходимо избегать физических контактов, включая рукопожатия и объятия.
  3.  Необходимо избегать скоплений людей и воздержаться от посещения людных мест.
  4. Воздержаться от совместного времяпрепровождения после занятий и в свободное время.
  5.  Исключить проведение массовых мероприятий.
Гигиена рук
  1. В вузе и спузе должно быть обеспечено наличие антисептических средств для обработки рук на входе в вуз/факультет, на кафедру.
  2. Обеспечить при входе обработку рук обучающихся и сотрудников антисептиками. Обеспечить контроль соблюдения данной гигиенической процедуры.
  3. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  4. Установить локтевые санитайзеры с антисептиком в туалетах и учебных комнатах
Соблюдение этикета кашля
  1. При кашле и чихании следует отворачиваться в сторону от окружающих, прикрывая рот и нос одноразовой бумажной салфеткой.
  2. В отсутствии салфетки, не следует кашлять в ладонь или кулак. Откашливаться необходимо в локтевой сгиб или тыльную поверхность руки.
  3. Запрещается сплевывать мокроту/слюну на пол. Необходимо использовать одноразовые бумажные салфетки.
Проветривание помещений и обеззараживание воздуха
  1. Обеспечить сквозное проветривание учебных кабинетов, лекционных залов, спортивного зала, учебных мастерских после каждого урока в отсутствии обучающихся. Но не реже чем 1 раз в 2 часа.
  2. Проветривание помещений также проводят после дезинфекционных мероприятий и кварцевания воздуха, если такие мероприятия проводятся.
  3. С учетом погодных условий проведение занятий по физкультуре организовать на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
  4. По возможности обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха (бактерицидные рециркуляторы, кварцевые лампы).
Дезинфекция и санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
  1. Проводить во время перемен (не реже 2 раз в день) и по окончании занятий влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств для обработки рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов.
  2.  Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.

 

Меры по информированию обучающихся и сотрудников вузов
  1. Провести инструктаж сотрудников и профессорско-преподавательский состав по профилактике коронавирусной инфекции (Covid-19) с регистрацией в журнале инструктажей.
  2. Разместить для преподавателей и обучающихся памяток по профилактики коронавирусной инфекции на информационных стендах и на сайте.
  3.  Обеспечить информирование учащихся о необходимости соблюдения масочного режима, гигиены рук, этикета кашля, физического дистанциирования, а также правил личной гигиены.
  4. Провести информирование детей о механизмах передачи, симптомах, мерах профилактики новой коронавирусной инфекции путем ознакомления с рекомендациями и памятками.
Изоляционно-ограничительные меры
  1. Рекомендуется по возможности закрепить за каждой группой учебный кабинет, организовав предметное обучение и пребывание в закрепленном за каждой группой помещении;

 

Противоэпидемический режим в общежитиях
  1. Организовать ежедневный осмотр студентов — термометрия и опрос на наличие симптомов инфекции

 

Пресс-служба МОН КР

 

Поделиться

Комментарии