ВРАГ ПРИРОДЕ ТОТ, КТО ЕЁ НЕ БЕРЕЖЁТ

  • 20.05.2024
  • 0
ВРАГ ПРИРОДЕ ТОТ, КТО ЕЁ НЕ БЕРЕЖЁТ

Классный час, 3-й класс

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

ВРАГ ПРИРОДЕ ТОТ, КТО ЕЁ НЕ БЕРЕЖЁТ

Задачи:

  • учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
  • развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;
  • воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней;
  • формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы;
  • формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением природы, мультимедийный проектор, презентация.

Форма проведения: классный час-практикум.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организационный момент

Оформление на доске: 

1) Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

2) Видеоролик о красоте природы. (Слайд 1)

ВРАГ ПРИРОДЕ ТОТ, КТО ЕЁ НЕ БЕРЕЖЁТ

  1. II. Психологический настрой. (Слайд 2)

УчительРебята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.

III. Постановка цели классного часа.

УчительТема нашего классного часа будет такова:

Отгадайте вперед загадки и тогда поймете тему урока.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь) (Слайд 3)

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце) (Слайд 4)

Учитель:   Ребята, что это все?  (Природа)

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

УчительИтак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

(«Враг природе тот, кто её не бережёт», «Береги природу, и она тебе добром ответит», «Вся природа красуется весною».

ВРАГ ПРИРОДЕ ТОТ, КТО ЕЁ НЕ БЕРЕЖЁТ

УчительСегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем  надо любить и беречь природу».

Ученик: (Слайд 5)

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги».

УчительПланета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Ученик: (Слайд 6)

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг – природа!

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда, мы должны природу… (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее… (любить). А чтобы любить надо ее… (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

I Физкультминутка (Презентация)

(Дети показывают движения)

У.: На зарядку солнышко поднимает нас.

Рано утром я встаю,

И за всё благодарю,

Солнцу, ветру улыбнусь

И при этом, не стесняясь,

Слово «Здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

  • Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)    

— Многие растения становятся редкими изза того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

  • Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?  

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.          

Учитель: Вы знаете пословицы о природе?

  • Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
  • Кто природу любит – тот её не губит.
  • Враг природы тот, кто её не бережёт. (Дети рассказывают)

Учитель:

  • В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни… (в траве обитает

много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками… (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни… (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной бумаги, стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес – их родной дом, им будет плохо в другом месте).

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).

  • Ломать деревья и ветки (нельзя).
  • Сажать больше деревьев (можно).
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
  • Ходить только по тропинкам (можно).
  • Рвать цветы (нельзя).
  • Любоваться ими (можно).
  • Оставлять мусор (нельзя).
  • Собрать мусор и закопать (можно).
  • Разжигать костры на природе (нельзя).
  • Беречь лес от пожара (можно).

Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе.  Природа – наш дом.

Правила поведения в природе.

  • Не рви цветы.
  • Не разоряй муравейники.
  • Не ломай ветви деревьев и кустарников.
  • Не бери яйца из гнезд.
  • Не разводи костер в лесу.
  • В лесу, на природе не кричи и не шуми.
  • Не оставляй мусор после отдыха!

ВРАГ ПРИРОДЕ ТОТ, КТО ЕЁ НЕ БЕРЕЖЁТ

  • Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы (С.Т. Аксаков);
  • Человек несчастен лишь потому, что не знает природы (Гольбах Поль Анри);
  • Общение с природой есть самая надежная радость в жизни человека. (В. Астафьев);

Мои ученики! Мы хозяева нашей природы, и её надо беречь и охранять.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять Родину”.

Вопросы:

ВРАГ ПРИРОДЕ ТОТ, КТО ЕЁ НЕ БЕРЕЖЁТ

  1. Ребята как вы думаете, можно ли разводить костры в лесу?
  2. Можно ли разорять муравейники?
  3. Можно ли брать яйца птиц из гнезд?

Итоги урока: Вот и подошел к концу наш классный час. Что вы узнали, запомнили? Ответы детей, подведение итогов.

Выполнение дом. задания. Выучите пословицы о природе.

Бермет Алымбаева, научный сотрудник КАО

Поделиться

Комментарии