ВРАГ ПРИРОДЕ ТОТ, КТО ЕЁ НЕ БЕРЕЖЁТ
- 20.05.2024
- 0
Классный час, 3-й класс
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
- развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;
- воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней;
- формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы;
- формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, картинки с изображением природы, мультимедийный проектор, презентация.
Форма проведения: классный час-практикум.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Организационный момент
Оформление на доске:
1) Эпиграф:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
2) Видеоролик о красоте природы. (Слайд 1)
- II. Психологический настрой. (Слайд 2)
Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.
III. Постановка цели классного часа.
Учитель: Тема нашего классного часа будет такова:
Отгадайте вперед загадки и тогда поймете тему урока.
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь) (Слайд 3)
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце) (Слайд 4)
Учитель: Ребята, что это все? (Природа)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
(«Враг природе тот, кто её не бережёт», «Береги природу, и она тебе добром ответит», «Вся природа красуется весною».
Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем надо любить и беречь природу».
Ученик: (Слайд 5)
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги».
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Ученик: (Слайд 6)
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг – природа!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда, мы должны природу… (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее… (любить). А чтобы любить надо ее… (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».
I Физкультминутка (Презентация)
(Дети показывают движения)
У.: На зарядку солнышко поднимает нас.
Рано утром я встаю,
И за всё благодарю,
Солнцу, ветру улыбнусь
И при этом, не стесняясь,
Слово «Здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.
- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)
— Многие растения становятся редкими из—за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
- Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.
Учитель: Вы знаете пословицы о природе?
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Кто природу любит – тот её не губит.
- Враг природы тот, кто её не бережёт. (Дети рассказывают)
Учитель:
- В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни… (в траве обитает
много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
2) Не рви цветы охапками… (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни… (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной бумаги, стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес – их родной дом, им будет плохо в другом месте).
Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
- Ломать деревья и ветки (нельзя).
- Сажать больше деревьев (можно).
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
- Ходить только по тропинкам (можно).
- Рвать цветы (нельзя).
- Любоваться ими (можно).
- Оставлять мусор (нельзя).
- Собрать мусор и закопать (можно).
- Разжигать костры на природе (нельзя).
- Беречь лес от пожара (можно).
Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе. Природа – наш дом.
Правила поведения в природе.
- Не рви цветы.
- Не разоряй муравейники.
- Не ломай ветви деревьев и кустарников.
- Не бери яйца из гнезд.
- Не разводи костер в лесу.
- В лесу, на природе не кричи и не шуми.
- Не оставляй мусор после отдыха!
- Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы (С.Т. Аксаков);
- Человек несчастен лишь потому, что не знает природы (Гольбах Поль Анри);
- Общение с природой есть самая надежная радость в жизни человека. (В. Астафьев);
Мои ученики! Мы хозяева нашей природы, и её надо беречь и охранять.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять Родину”.
Вопросы:
- Ребята как вы думаете, можно ли разводить костры в лесу?
- Можно ли разорять муравейники?
- Можно ли брать яйца птиц из гнезд?
Итоги урока: Вот и подошел к концу наш классный час. Что вы узнали, запомнили? Ответы детей, подведение итогов.
Выполнение дом. задания. Выучите пословицы о природе.
Бермет Алымбаева, научный сотрудник КАО
Комментарии