РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ

  • 17.09.2023
  • 0
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ

Даткаева Мээрим,

 учитель математики и информатики СОШ №2 имени Асана Абдраимова,

 Тогуз-Тороуского района

Тема урока: Повторение по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»

Цель урока:

а) образовательная: научить учащихся решать квадратные уравнения по формуле. Сформировать умение применить способы решения квадратных уравнений при решении различных задач. Добиться безусловного усвоения темы каждым учеником.

б) развивающая: закрепление умений и навыков в решении квадратных уравнений по формул, развить логическое мышление и речь учащихся

в) воспитательная: сформировать умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять, привить чувство любви к Родине.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок соревнование.

Метод урока: интерактивный метод.

Методические приемы: кластер, работа в мини группах, метод аквариум, мозговой штурм.

Межпредметная связь: Физика, География, Геометрия, Русский язык.

Оснащение урока: учебники, доска, мел, маркеры, плакаты, флажки, эмблемы для анализа настроения урока, табло для оценки знаний, Государственный флаг КР, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение темы
  3. Решение уравнений
  4. Математическая игра «Танграм»
  5. Решение задачи
  6. Оценка знаний

Учитель: — Здравствуйте! Сегодня урок алгебры. Как вы видите тема сегодняшнего урока: Повторение по теме «Решение квадратных уравнений по формуле». Мы будем с вами закреплять наши знания по квадратным уравнениям, решать их разными способами. Сегодня на нашем уроке присутствуют эксперты из математического кружка нашей школы.

Сегодняшний урок — Урок экскурсия. Мы поедем в Камбар-Атинскую ГЭС. С эксплуатацией этой гидроэлектростанции мы связываем свои большие надежды на то, что она принесет большую экономическую прибыль. Экскурсия начинается с Уч-Курганской ГЭС и заканчивается Камбар-Атинской ГЭС. (вопрос учащихся)

Мы все знаем слово электроэнергия, какое значение имеет в нашей жизни, в жизни нашей страны и вообще в жизни современного мира. И мы с вами познакомимся со строительством ГЭС, какие специалисты нужны. Для того чтобы построить такие электростанции, знание по математике играет особую роль. Этот маршрут мы проедем в автобусе.

Для экскурсии, мы должны взять всё самое необходимое. Это вода, еда, а самое главное — наши знания!

Но чего еще не хватает чтобы выехать?

Ученики: Мы не говорили о правилах экскурсии!

Учитель: — Как мы должны вести себя во время экскурсии?

  • Помочь друг-другу
  • Быть активными
  • Быть дружными

Учитель: — У нас есть три группы.  (Название первой группы, второй группы и третьей группы).

Учитель: — Хорошо, все нашли свои места. Теперь поехали.

Задание 1.

Учитель: Первая наша задача: узнать об Уч-Курганской ГЭС и выполнить задания. (сведения о ГЭС) На доске приклеены задания 1-го препятствия.

Вопрос: Давайте повторяем что мы знаем о квадратных уравнениях (общий вид  квадратного уравнения, формула дискриминанта, формула корней и три случая дискриминанта. Приклеивают к доске).

Учитель наблюдателям: Давайте оцениваем работу каждой группы.

Задание 2.

Надо узнать о Токтогульской ГЭС (сведения о ГЭС). Решение уравнений. Работают с учебником, решают примеры с учебника.

Игра «Танграм».

  • Ребята, мы устали, сейчас играем в игру.

Задание 3.

Учитель: — Вот и доехали до Камбар-Атинской ГЭС. Мы выполняем задания этой ГЭС (решение задачи).

Оценки каждой группе. Итоговые оценки. Преподаватель и эксперты подписываются.

Слово инженера: — Здравствуйте ребята. Из-за нехватки электроэнергии наше правительство приняла решение о том, что построить Камбар-Атинскую ГЭС. Как вы знаете Камбар-Атинская ГЭС строится.

Ребята, мы с вами убедились, что нужно хорошо знать математику, потому что стране сейчас нужны инженеры-строители, гидростроители, энергетики, механики. А чтобы получить такие профессии, вы должны хорошо учиться.

Учитель: — На этом закончилась наша экскурсия. Вам погравилась сегодняшняя экскурсия? (настроение)

Давайте, теперь определим, какая группа была активней. Как вы думаете, какую оценку можно дать первой, второй, третьей группе.

Оценка знаний.

Учитель: — Вот ребята, мы сегодня с вами преодолели несколько препятствий, без ваших знаний мы не смогли бы доехать до Камбар-Атинскую ГЭС, вы молодцы.

Говорят, что Кыргызстан — страна чистой воды. Я еще сюда добавила бы, что Кыргызстан -страна образованных, талантливых детей!

Поделиться

Комментарии