РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ
- 17.09.2023
- 0

Даткаева Мээрим,
учитель математики и информатики СОШ №2 имени Асана Абдраимова,
Тогуз-Тороуского района
Тема урока: Повторение по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
Цель урока:
а) образовательная: научить учащихся решать квадратные уравнения по формуле. Сформировать умение применить способы решения квадратных уравнений при решении различных задач. Добиться безусловного усвоения темы каждым учеником.
б) развивающая: закрепление умений и навыков в решении квадратных уравнений по формул, развить логическое мышление и речь учащихся
в) воспитательная: сформировать умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять, привить чувство любви к Родине.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок соревнование.
Метод урока: интерактивный метод.
Методические приемы: кластер, работа в мини группах, метод аквариум, мозговой штурм.
Межпредметная связь: Физика, География, Геометрия, Русский язык.
Оснащение урока: учебники, доска, мел, маркеры, плакаты, флажки, эмблемы для анализа настроения урока, табло для оценки знаний, Государственный флаг КР, интерактивная доска.
Ход урока:
- Организационный момент
- Повторение темы
- Решение уравнений
- Математическая игра «Танграм»
- Решение задачи
- Оценка знаний
Учитель: — Здравствуйте! Сегодня урок алгебры. Как вы видите тема сегодняшнего урока: Повторение по теме «Решение квадратных уравнений по формуле». Мы будем с вами закреплять наши знания по квадратным уравнениям, решать их разными способами. Сегодня на нашем уроке присутствуют эксперты из математического кружка нашей школы.
Сегодняшний урок — Урок экскурсия. Мы поедем в Камбар-Атинскую ГЭС. С эксплуатацией этой гидроэлектростанции мы связываем свои большие надежды на то, что она принесет большую экономическую прибыль. Экскурсия начинается с Уч-Курганской ГЭС и заканчивается Камбар-Атинской ГЭС. (вопрос учащихся)
Мы все знаем слово электроэнергия, какое значение имеет в нашей жизни, в жизни нашей страны и вообще в жизни современного мира. И мы с вами познакомимся со строительством ГЭС, какие специалисты нужны. Для того чтобы построить такие электростанции, знание по математике играет особую роль. Этот маршрут мы проедем в автобусе.
Для экскурсии, мы должны взять всё самое необходимое. Это вода, еда, а самое главное — наши знания!
Но чего еще не хватает чтобы выехать?
Ученики: Мы не говорили о правилах экскурсии!
Учитель: — Как мы должны вести себя во время экскурсии?
- Помочь друг-другу
- Быть активными
- Быть дружными
Учитель: — У нас есть три группы. (Название первой группы, второй группы и третьей группы).
Учитель: — Хорошо, все нашли свои места. Теперь поехали.
Задание 1.
Учитель: Первая наша задача: узнать об Уч-Курганской ГЭС и выполнить задания. (сведения о ГЭС) На доске приклеены задания 1-го препятствия.
Вопрос: Давайте повторяем что мы знаем о квадратных уравнениях (общий вид квадратного уравнения, формула дискриминанта, формула корней и три случая дискриминанта. Приклеивают к доске).
Учитель наблюдателям: Давайте оцениваем работу каждой группы.
Задание 2.
Надо узнать о Токтогульской ГЭС (сведения о ГЭС). Решение уравнений. Работают с учебником, решают примеры с учебника.
Игра «Танграм».
- Ребята, мы устали, сейчас играем в игру.
Задание 3.
Учитель: — Вот и доехали до Камбар-Атинской ГЭС. Мы выполняем задания этой ГЭС (решение задачи).
Оценки каждой группе. Итоговые оценки. Преподаватель и эксперты подписываются.
Слово инженера: — Здравствуйте ребята. Из-за нехватки электроэнергии наше правительство приняла решение о том, что построить Камбар-Атинскую ГЭС. Как вы знаете Камбар-Атинская ГЭС строится.
Ребята, мы с вами убедились, что нужно хорошо знать математику, потому что стране сейчас нужны инженеры-строители, гидростроители, энергетики, механики. А чтобы получить такие профессии, вы должны хорошо учиться.
Учитель: — На этом закончилась наша экскурсия. Вам погравилась сегодняшняя экскурсия? (настроение)
Давайте, теперь определим, какая группа была активней. Как вы думаете, какую оценку можно дать первой, второй, третьей группе.
Оценка знаний.
Учитель: — Вот ребята, мы сегодня с вами преодолели несколько препятствий, без ваших знаний мы не смогли бы доехать до Камбар-Атинскую ГЭС, вы молодцы.
Говорят, что Кыргызстан — страна чистой воды. Я еще сюда добавила бы, что Кыргызстан -страна образованных, талантливых детей!
Комментарии