МУЗЫКА УТРА

  • 25.02.2023
  • 0
МУЗЫКА УТРА

Райканбүбү Тунмахамад кызы,

учитель русского языка и литературы ШГ №72 им.А.Сыдыкова, г.Бишкек

Предмет: Русский язык

Класс:      5-класс.

 Тип урока:    Объяснение нового материала.

Цель:

Обучающая:

-Знакомятся с темой, узнают, как обозначать место действия;

-Научатся правильному употреблению существительных в предложном падеже с предлогами в, на  для обозначения места;

-Знакомятся с новыми словами;

Развивающая:

-Развивают логическое мышление, развивают устную и письменную речь;

-Обогащают словарный запас;

Воспитывающая:

-Прививают интерес к русскому языку и воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки.

Ресурсы к уроку: картинки, карточки, словарь, видео-слайды.

Межпредметные связи: Русский язык – речевая практика – чтение – музыка.

                                          Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин).

Я рада приветствовать вас,

Девчонок, мальчишек и мудрых гостей.

Пусть будет в этом классе светло, уютно,

И нам всем очень легко.

-Здравствуйте мои дорогие, золотые, любимые ученики! Давайте, поприветствуем друг друга своими улыбками, поздороваемся друг с другом и подарим эти же улыбки нашим гостям, поздороваемся с ними. Садитесь.

Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке:

-помогали друг другу;

-я желаю, чтобы всегда вы решали проблемы, задания вместе с командой;

-чтобы вы открыли что-то новое и интересное сегодня на уроке;

-и самое главное, чтобы, хорошее настроение всегда было у вас на уроке.

Все готовы к уроку?

Как ваше настроение?

А сейчас приклейте смайлики-эмодзи к шарикам.

2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений (4 мин).

Ребята, какую грамматическую тему мы изучали на прошлых уроках?

О какой теме мы говорили?

1.Что такое имя существительное?

2.Что такое склонение?

  1. Сколько падежей в русском языке?

А теперь поиграем в вашу любимую игру «Игра с мячом». (Учитель кидает мяч, называя имена существительные, а ученики должны будут определить род и склонение этого существительного).

Н: книга – ж.р. 1-скл; январь – м.р. 2-скл; дочь – ж.р. 3-скл; дедушка – м.р. 1-скл и т.п.

3.Постановка учебной задачи (7 мин).

 

Сейчас попробуйте отгадать тему урока. А для этого сначала отгадайте мои загадки:

  • Ноты дружно встали в ряд,

Танцевать они велят.

Льётся хоть, но не вода,

Есть на праздниках всегда.

(музыка)

  • Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт.

Наши ребята просыпаются

В школу собираются.

(утро)

Какие вы умные! Молодцы!

Запишите число и тему урока.

-Как вы думаете, музыка может рисовать нам картины, а что ей нужно для этого?

-Она может изображать природу, животных, людей. Для этого ей нужны ноты и звуки.

А сейчас закройте глаза и внимательно слушайте каждые звуки и отгадайте, какое это время года, какое место?

(зима, весна, лето, осень, город, село)

-Молодцы!

Давайте, познакомимся с новыми словами.

(Словарная работа)

  1. Построение проекта выхода из затруднения (совместный поиск путей решения проблемы) (8 мин).

Посмотрите на рисунки, составьте, пожалуйста, предложения.

Рональдо играет на стадионе.

Семья гуляет в парке.

— Найдите существительные.

— Поставьте вопрос к существительному «на стадионе»

— В каком падеже стоит это слово?

— С каким предлогом употребляется?

— Что обозначает это слово?

Делаем вывод:

   Чтобы назвать место, где происходит действие, нужно задать вопрос где? на чем? в чем? и употребляем существительные в предложном падеже с предлогами в, на.

-Давайте, хором повторяйте за мной.

-Молодцы!

Какие цели мы должны поставить на сегодня?

-мы должны узнать, как обозначать место действия;

-научимся употреблять существительные в предложном падеже с предлогами в, на.

-развивать мышление, логику, словарный запас, устную и письменную речь.

Молодцы, а кто объяснит нам разницу между предлогами в и на?

Игра «Актёры».

Ученик выходит на сцену и изображает какое-то действие. Остальные должны угадать место действия актера и составить предложение.

                                   (В школе, на стройке, на стадионе, в зоопарке)

Какие вы талантливые! Молодцы! Давайте похлопаем.

5.Реализация построенного проекта (7 мин).

Работа с учебником с. 96 упр.7

(Вставьте нужный предлог и приклейте карточки в тетради).

 

Прочитайте стихотворение, и попробуем спеть в караоке.

Упражнение 2. Найдите из стихотворения слова, отвечающие на вопрос где?

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин).

Упр. 9. Прочитать диалог.

Разыгрывать его по ролям. Правильно употреблять им.сущ. с предлогами в, на в П.п

А как поступаете вы?

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока. (5 мин)

-Давайте ещё раз вспомним, о какой теме шла речь?

-Мы достигли своих целей? Чему мы научились?

-Всё ли понравилось на уроке?

-Всё ли получилось?

В начале урока вы отмечали на шарике ваше настроение.

-А какое настроение у вас теперь?

 

-А теперь самый важный момент. Посчитаем, какая команда сколько собрала?

-Давайте подведем итог нашей работы:

Если будете хорошо учиться, стараться, то у вас будет:

1) победа;

2) знания;

3) сильная команда, верные друзья;

4) хорошие оценки;

5) много денег.

-Давайте ещё раз вспомним, о какой теме шла речь?

-Мы достигли своих целей? Чему мы научились?

-Всё ли понравилось на уроке?

-Всё ли получилось?

В начале урока вы отмечали на шарике ваше настроение.

-А какое настроение у вас теперь?

-А теперь самый важный момент. Посчитаем, какая команда сколько собрала?

-Давайте подведем итог нашей работы:

Если будете хорошо учиться, стараться, то у вас будет:

1) победа;

2) знания;

3) сильная команда, верные друзья;

4) хорошие оценки;

5) много денег.

 Оценивание (1 мин):

— Кого бы вы сегодня похвалили за урок и почему?

-Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание (3 мин)

-Стр. 96, упр. 8. Составьте предложения по образцу. Что обозначают существительные? В каком падеже они стоят? Есть ли у них предлоги?

-Прочитать текст.

 

Поделиться

Комментарии