МУЗЫКА УТРА
- 25.02.2023
- 0

Райканбүбү Тунмахамад кызы,
учитель русского языка и литературы ШГ №72 им.А.Сыдыкова, г.Бишкек
Предмет: Русский язык
Класс: 5-класс.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель:
Обучающая:
-Знакомятся с темой, узнают, как обозначать место действия;
-Научатся правильному употреблению существительных в предложном падеже с предлогами в, на для обозначения места;
-Знакомятся с новыми словами;
Развивающая:
-Развивают логическое мышление, развивают устную и письменную речь;
-Обогащают словарный запас;
Воспитывающая:
-Прививают интерес к русскому языку и воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки.
Ресурсы к уроку: картинки, карточки, словарь, видео-слайды.
Межпредметные связи: Русский язык – речевая практика – чтение – музыка.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин).
Я рада приветствовать вас,
Девчонок, мальчишек и мудрых гостей.
Пусть будет в этом классе светло, уютно,
И нам всем очень легко.
-Здравствуйте мои дорогие, золотые, любимые ученики! Давайте, поприветствуем друг друга своими улыбками, поздороваемся друг с другом и подарим эти же улыбки нашим гостям, поздороваемся с ними. Садитесь.
Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке:
-помогали друг другу;
-я желаю, чтобы всегда вы решали проблемы, задания вместе с командой;
-чтобы вы открыли что-то новое и интересное сегодня на уроке;
-и самое главное, чтобы, хорошее настроение всегда было у вас на уроке.
Все готовы к уроку?
Как ваше настроение?
А сейчас приклейте смайлики-эмодзи к шарикам.
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений (4 мин).
Ребята, какую грамматическую тему мы изучали на прошлых уроках?
О какой теме мы говорили?
1.Что такое имя существительное?
2.Что такое склонение?
- Сколько падежей в русском языке?
А теперь поиграем в вашу любимую игру «Игра с мячом». (Учитель кидает мяч, называя имена существительные, а ученики должны будут определить род и склонение этого существительного).
Н: книга – ж.р. 1-скл; январь – м.р. 2-скл; дочь – ж.р. 3-скл; дедушка – м.р. 1-скл и т.п.
3.Постановка учебной задачи (7 мин).
Сейчас попробуйте отгадать тему урока. А для этого сначала отгадайте мои загадки:
- Ноты дружно встали в ряд,
Танцевать они велят.
Льётся хоть, но не вода,
Есть на праздниках всегда.
(музыка)
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
Наши ребята просыпаются
В школу собираются.
(утро)
Какие вы умные! Молодцы!
Запишите число и тему урока.
-Как вы думаете, музыка может рисовать нам картины, а что ей нужно для этого?
-Она может изображать природу, животных, людей. Для этого ей нужны ноты и звуки.
А сейчас закройте глаза и внимательно слушайте каждые звуки и отгадайте, какое это время года, какое место?
(зима, весна, лето, осень, город, село)
-Молодцы!
Давайте, познакомимся с новыми словами.
(Словарная работа)
- Построение проекта выхода из затруднения (совместный поиск путей решения проблемы) (8 мин).
Посмотрите на рисунки, составьте, пожалуйста, предложения.
Рональдо играет на стадионе.
Семья гуляет в парке.
— Найдите существительные.
— Поставьте вопрос к существительному «на стадионе»
— В каком падеже стоит это слово?
— С каким предлогом употребляется?
— Что обозначает это слово?
Делаем вывод:
Чтобы назвать место, где происходит действие, нужно задать вопрос где? на чем? в чем? и употребляем существительные в предложном падеже с предлогами в, на.
-Давайте, хором повторяйте за мной.
-Молодцы!
Какие цели мы должны поставить на сегодня?
-мы должны узнать, как обозначать место действия;
-научимся употреблять существительные в предложном падеже с предлогами в, на.
-развивать мышление, логику, словарный запас, устную и письменную речь.
Молодцы, а кто объяснит нам разницу между предлогами в и на?
Игра «Актёры».
Ученик выходит на сцену и изображает какое-то действие. Остальные должны угадать место действия актера и составить предложение.
(В школе, на стройке, на стадионе, в зоопарке)
Какие вы талантливые! Молодцы! Давайте похлопаем.
5.Реализация построенного проекта (7 мин).
Работа с учебником с. 96 упр.7
(Вставьте нужный предлог и приклейте карточки в тетради).
Прочитайте стихотворение, и попробуем спеть в караоке.
Упражнение 2. Найдите из стихотворения слова, отвечающие на вопрос где?
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин).
Упр. 9. Прочитать диалог.
Разыгрывать его по ролям. Правильно употреблять им.сущ. с предлогами в, на в П.п
А как поступаете вы?
- Рефлексия деятельности. Итог урока. (5 мин)
-Давайте ещё раз вспомним, о какой теме шла речь?
-Мы достигли своих целей? Чему мы научились?
-Всё ли понравилось на уроке?
-Всё ли получилось?
В начале урока вы отмечали на шарике ваше настроение.
-А какое настроение у вас теперь?
-А теперь самый важный момент. Посчитаем, какая команда сколько собрала?
-Давайте подведем итог нашей работы:
Если будете хорошо учиться, стараться, то у вас будет:
1) победа;
2) знания;
3) сильная команда, верные друзья;
4) хорошие оценки;
5) много денег.
-Давайте ещё раз вспомним, о какой теме шла речь?
-Мы достигли своих целей? Чему мы научились?
-Всё ли понравилось на уроке?
-Всё ли получилось?
В начале урока вы отмечали на шарике ваше настроение.
-А какое настроение у вас теперь?
-А теперь самый важный момент. Посчитаем, какая команда сколько собрала?
-Давайте подведем итог нашей работы:
Если будете хорошо учиться, стараться, то у вас будет:
1) победа;
2) знания;
3) сильная команда, верные друзья;
4) хорошие оценки;
5) много денег.
Оценивание (1 мин):
— Кого бы вы сегодня похвалили за урок и почему?
-Выставление оценок за урок.
- Домашнее задание (3 мин)
-Стр. 96, упр. 8. Составьте предложения по образцу. Что обозначают существительные? В каком падеже они стоят? Есть ли у них предлоги?
-Прочитать текст.
Комментарии