«ЛОСКУТНАЯ МАТЕМАТИКА»

  • 22.08.2023
  • 0
«ЛОСКУТНАЯ МАТЕМАТИКА»

Айнура Аширова,

учитель начальных классов СОШ №10 имени Мукая Элебаева

Тюпского района села Талды-Суу

Предмет: чтение

Класс: 3

Тема урока: «Лоскутная математика»

Тип урока: изучение нового материала

Интегрирование: чтение и математика

Цели:

  1. Образовательная: познакомятся с рассказом Назгуль Кулматовой «Лоскутная математика», узнают значения новых слов: «лоскутки» «эскиз», «творческий беспорядок», «смекалка».
  2. Развивающая: будут развивать навыки понимания прочитанного с использованием стратегии «Интерактивное чтение», расширят словарный запас, будут применять полученные знания о геометрическом материале на практике и в повседневной жизни и сделают свои варианты лоскутной композиции.
  3. Воспитательная: выработают желание помогать взрослым, соблюдать порядок и аккуратность.

Оснащение урока: ИКТ проектор, компьютер, электронная книга Н. Кулматовой «Лоскутная математика», раздаточный материал, лоскутки разной геометрической формы, клей, листы «А4», изображения весёлых фигур.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

  • Добрый день, добрый час!

            Как я рада видеть вас!

            Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

  1. Цели и ожидаемые результаты

-Посмотрите, ребята на экран. Что вы видите? Расшифруйте, ребята ребус и прочитайте тему нашего урока (Ответ: Лоскутная математика).

Учитель озвучивает цели урока и ожидаемые результаты.

Цели урока и ожидаемые результаты:

Чтение и понимание рассказа Назгуль Кулматовой «Лоскутная математика» с использованием стратегии «Интерактивное чтение», знакомство с новыми словами: «лоскутки» «эскиз», «творческий беспорядок», «смекалка», применение полученных знаний о геометрическом материале на практике и в повседневной жизни, составление своих вариантов лоскутной композиции.

  1. Объяснение нового материала

До чтения

— А сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Лоскутная математика». Автор этого рассказа — Назгуль Кулматова.

Ребята, посмотрите на обложку этой книги и сделайте предположение о чём будет повествование в этой книге? (Ответы детей).

— Как вы думаете, кто будет главным героем рассказа? (Ответы детей).

Во время чтения 

Учитель читает текст небольшими порциями и во время остановок задает вопросы учащимся на понимание прочитанного и обсуждает иллюстрации рассказа. Во время чтения проводится словарная работа.

Примеры вопросов:

  • Где сидел Курал? Что он делал?
  • Что было задано сделать дома?
  • Почему Курал не мог выполнить домашнее задание?
  • Почему мальчику стало грустно?
  • Опишите Курала на этой картинке.
  • Почему Курал не смог отказать бабушке в помощи?
  • Объясните смысл слов «Можешь убить одним выстрелом двух зайцев»
  • Что возмутило мальчика?

Затем учащиеся продолжают читать текст по цепочке. Учитель продолжает во время остановок чтения задавать вопросы учащимся на понимание и объяснять значения некоторых новых слов.

  • Как называлась комната бабушки?
  • Что стояло в углу на специальном столике?
  • Что такое эскизы? Творческий беспорядок? Что предложила бабушка?
  • Как вы думаете какую смекалку проявила бабушка?
  • Что перечислял Курал? Что собиралась шить бабушка из кусочков ткани?
  • На что пожертвовала бабушка эти кусочки лоскуточки?
  • Почему они увлеклись работой? Выполнил ли он задание учителя математики?
  • Как можно назвать работу мальчика? Опишите поделку Курала.
  • С чем сравнивает автор поделку мальчика?
  • Понравилась ли его поделка одноклассникам? Почему?
  • За что похвалила Курала учительница?

После чтения

После прочтения рассказа учитель задает вопросы учащимся:

  • Вам понравился рассказ? Чем он понравился?
  • Почему ребята насмехались над Куралом? Правы ли они?/Да/ Нет/ /Почему?/
  • Как бы вы, выполнили домашнее задание на месте Курала?
  • Перечислите предметы, которые бы вы нарисовали и назовите на какие геометрические фигуры они похожи?
  • В чём заключается идея автора?
  • Как вы помогаете родителям дома?
  • Как вы понимаете выражения: «Все что нас окружает тесно связано с геометрией»?
  • Какие предметы с геометрической фигурой вы можете увидеть в классе, дома, на улице, в одежде?

       

"ЛОСКУТНАЯ МАТЕМАТИКА"

  1. Физминутка

На доске вывешены  на листах «А-4» весёлые фигуры. Нужно под музыку подбегать к доске и обводить пальчиками границы фигуры и снова садиться на место.

  1. Применение и закрепление полученных знаний

Работа в группах.

Учитель делит учащихся на 6 групп и дает им следующее задание: составьте лоскутную геометрическую композицию на листе «А-4» из  разных частей плоских фигур. У каждой группы на столах лежат плоские фигуры: плоские геометрические фигуры.

По окончанию работы группы должны презентировать свои композиции и ответить на вопросы:

  • Как называется композиция?
  • Из каких частей она создана?
  • Какие цвета они использовали для своей композиции?
  1. Рефлексия и подведение итогов

Учитель задает учащимся следующие вопросы.

  • Ребята, вам понравился урок? Чем он понравился?
  • Чему вы научились на уроке?
  • Какие открытия сделали на уроке?
  • Что вам больше всего понравилось на уроке?
  • Что вызвало затруднение?
  1. Домашнее задание

Соберите свою любимую игрушку из геометрических фигур и опишите ее.

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться

Комментарии