«ЛОСКУТНАЯ МАТЕМАТИКА»
- 22.08.2023
- 0
Айнура Аширова,
учитель начальных классов СОШ №10 имени Мукая Элебаева
Тюпского района села Талды-Суу
Предмет: чтение
Класс: 3
Тема урока: «Лоскутная математика»
Тип урока: изучение нового материала
Интегрирование: чтение и математика
Цели:
- Образовательная: познакомятся с рассказом Назгуль Кулматовой «Лоскутная математика», узнают значения новых слов: «лоскутки» «эскиз», «творческий беспорядок», «смекалка».
- Развивающая: будут развивать навыки понимания прочитанного с использованием стратегии «Интерактивное чтение», расширят словарный запас, будут применять полученные знания о геометрическом материале на практике и в повседневной жизни и сделают свои варианты лоскутной композиции.
- Воспитательная: выработают желание помогать взрослым, соблюдать порядок и аккуратность.
Оснащение урока: ИКТ проектор, компьютер, электронная книга Н. Кулматовой «Лоскутная математика», раздаточный материал, лоскутки разной геометрической формы, клей, листы «А4», изображения весёлых фигур.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.
- Цели и ожидаемые результаты
-Посмотрите, ребята на экран. Что вы видите? Расшифруйте, ребята ребус и прочитайте тему нашего урока (Ответ: Лоскутная математика).
Учитель озвучивает цели урока и ожидаемые результаты.
Цели урока и ожидаемые результаты:
Чтение и понимание рассказа Назгуль Кулматовой «Лоскутная математика» с использованием стратегии «Интерактивное чтение», знакомство с новыми словами: «лоскутки» «эскиз», «творческий беспорядок», «смекалка», применение полученных знаний о геометрическом материале на практике и в повседневной жизни, составление своих вариантов лоскутной композиции.
- Объяснение нового материала
До чтения
— А сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Лоскутная математика». Автор этого рассказа — Назгуль Кулматова.
Ребята, посмотрите на обложку этой книги и сделайте предположение о чём будет повествование в этой книге? (Ответы детей).
— Как вы думаете, кто будет главным героем рассказа? (Ответы детей).
Во время чтения
Учитель читает текст небольшими порциями и во время остановок задает вопросы учащимся на понимание прочитанного и обсуждает иллюстрации рассказа. Во время чтения проводится словарная работа.
Примеры вопросов:
- Где сидел Курал? Что он делал?
- Что было задано сделать дома?
- Почему Курал не мог выполнить домашнее задание?
- Почему мальчику стало грустно?
- Опишите Курала на этой картинке.
- Почему Курал не смог отказать бабушке в помощи?
- Объясните смысл слов «Можешь убить одним выстрелом двух зайцев»
- Что возмутило мальчика?
Затем учащиеся продолжают читать текст по цепочке. Учитель продолжает во время остановок чтения задавать вопросы учащимся на понимание и объяснять значения некоторых новых слов.
- Как называлась комната бабушки?
- Что стояло в углу на специальном столике?
- Что такое эскизы? Творческий беспорядок? Что предложила бабушка?
- Как вы думаете какую смекалку проявила бабушка?
- Что перечислял Курал? Что собиралась шить бабушка из кусочков ткани?
- На что пожертвовала бабушка эти кусочки лоскуточки?
- Почему они увлеклись работой? Выполнил ли он задание учителя математики?
- Как можно назвать работу мальчика? Опишите поделку Курала.
- С чем сравнивает автор поделку мальчика?
- Понравилась ли его поделка одноклассникам? Почему?
- За что похвалила Курала учительница?
После чтения
После прочтения рассказа учитель задает вопросы учащимся:
- Вам понравился рассказ? Чем он понравился?
- Почему ребята насмехались над Куралом? Правы ли они?/Да/ Нет/ /Почему?/
- Как бы вы, выполнили домашнее задание на месте Курала?
- Перечислите предметы, которые бы вы нарисовали и назовите на какие геометрические фигуры они похожи?
- В чём заключается идея автора?
- Как вы помогаете родителям дома?
- Как вы понимаете выражения: «Все что нас окружает тесно связано с геометрией»?
- Какие предметы с геометрической фигурой вы можете увидеть в классе, дома, на улице, в одежде?
- Физминутка
На доске вывешены на листах «А-4» весёлые фигуры. Нужно под музыку подбегать к доске и обводить пальчиками границы фигуры и снова садиться на место.
- Применение и закрепление полученных знаний
Работа в группах.
Учитель делит учащихся на 6 групп и дает им следующее задание: составьте лоскутную геометрическую композицию на листе «А-4» из разных частей плоских фигур. У каждой группы на столах лежат плоские фигуры: плоские геометрические фигуры.
По окончанию работы группы должны презентировать свои композиции и ответить на вопросы:
- Как называется композиция?
- Из каких частей она создана?
- Какие цвета они использовали для своей композиции?
- Рефлексия и подведение итогов
Учитель задает учащимся следующие вопросы.
- Ребята, вам понравился урок? Чем он понравился?
- Чему вы научились на уроке?
- Какие открытия сделали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Домашнее задание
Соберите свою любимую игрушку из геометрических фигур и опишите ее.
Комментарии