ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ

  • 21.08.2022
  • 0

 классный час для 7-9 классов

Цели занятия:

Образовательные:

— объясняют понятие «культурное многообразие»;

— дают определение Кыргыз жараны;

Развивающие:

— определяют важность культурных различий;

Воспитательные:

— объясняют, что ценно в культуре других народов;

— описывают свои чувство по отношению к Родине.

Основные понятия: государственные символы, образ, культурное многообразие.

 Государственными символами Кыргызской Республики являются Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн Кыргызской Республики.

http://kesip.kg/ru/6/3-40

 Образ – это изображение, которое вы помните или представляете.

http://www.psychologies.ru/glossary/14/obraz/

Культурное многообразие – Это наличие множества самых разнообразных культур в сообществе, стране. Это также означает уважение к особенностям иных культур.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Ход занятия

Вызов

Упражнение 1. Из какой это страны? Соотнесите картинки и страны.

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ

 

Япония

 

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ

 

Великобритания

 

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ

 

 

Кыргызстан

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ

 

Италия

 

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ

 

 

Китай

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ

 

 

 

Россия

 

 

 

 

 

 

*     Что из этого значимо присутствует в вашей жизни?

*      Почему важно, чтобы предметы и явления из разных культур проникали в нашу жизнь?

*      Как вы думаете, что такое «культурное многообразие»? Приведите примеры.

 

Работа с информацией

Упражнение 2. Работа в группах.

Свыше 90% территории нашей родины покрыто горами, ведь не зря Кыргызстан называют страной небесных гор. Прочитайте стихотворение Алыкула Осмонова.

               Киргизские горы

Гора с горой сошлись, гора с горой срослись,
Гора из-за горы уходит вдаль и ввысь.
Ни дать ни взять – бредёт верблюдов караван.
Неровной чередой хребты их поднялись.

Косые гребни скал безмерно высоки,
Вершины их – точь-в-точь алмазные клинки.
Сгрудились в тесноте обломки пирамид.
Оскалившись, торчат гигантские клыки.

Не сходят никогда с крутых вершин снега.
На солнце ледники блестят, как жемчуга.
Вдоль каменной гряды орёл не пролетит,
Осилить этот путь способна лишь пурга.

Здесь, наверху, зима свой первый ткёт ковёр.
Здесь, наверху, весны рождается задор.
Ещё погружены долины в темноту,
А серебро луны скользит по гребням гор.

Понятно, что и ночь здесь раньше настаёт.
Когда в долине мрак, в горах уже восход.
В часы, когда ещё не пробудился мир,
Уже на гребнях гор от солнца рдеет лёд.

https://kmb3.kloop.asia/2016/01/05/alykul-osmonov-2/

*  Через какие образы поэт воспевает красоту гор? Заполните таблицу.

Слова, которые описывают ваши чувства.
Слова, которые передают красоту природы.
Какие сравнения приводит автор?
Какую мысль хотел передать автор в этом стихотворении?
Почему эти стихи важны для кыргызстанцев?

 

*  Давайте узнаем, кто такой гражданин Кыргызстана.

Гражданин Кыргызстана/ «Кыргыз жараны» — гражданин Кыргызской Республики, который имеет права и обязанности в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики независимо от этнической, религиозной, социальной и региональной принадлежности.

«Кыргыз жараны» исходит из названия страны — Кыргызская Республика, и является общегражданской идентичностью, объединяющей все этнические сообщества, которые любят свою родину, живут  и трудятся на благо своей страны.  Именно Кыргыз жараны обеспечивает спокойствие в обществе и придает устойчивое развитие Кыргызстану.

 Упражнение 3. Какие образы вы представляете, когда слышите слово «Кыргызстан/Родина»? Запишите на доске.

 

ПЕРВЫЙ УРОК: ЕДИНСТВО НАРОДА В КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ

 

Действуем!

Упражнение 4. Выберите образ из упражнения 3. Напишите синквейн, используя этот образ.

 

Рефлексия

Упражнение 5. Закончите предложения.

     *      Культурное многообразие — это …

     *      Кыргыз жараны — это …

     *     Моя Родина — это …

 

Классный час разработан:

Орусбаевой Д.Н.,КАО,

Марченко Л.Ю.

 

 

Поделиться

Комментарии