Отцы-основатели современной Кыргызской государственности. Сценарий первого урока
- 28.08.2024
- 0
Примерная разработка урока общеобразовательных организаций
на 2024-2025 учебный год
Цель урока: Сформировать представление о значении Кыргызской автономной области как начала современной кыргызской государственности и стимулировать у учащихся формирование гражданского сознания.
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые результаты обучения:
В результате урока учащиеся смогут
— Понять значение создания Кыргызской автономной области для формирования государственности Кыргызстана.
— Ознакомиться с личностями «отцов-основателей» Кыргызстана, оценить их качества как людей и политических деятелей.
— Сформировать свою гражданскую позицию по отношению к истории Кыргызстана и современности.
— Осознать личную ответственность и необходимость внесения своего вклада в развитие Кыргызстана.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Форма обучения: групповая.
Оборудование:
- проектор или монитор для показа видеоролика и/или презентации;
- Карта Кыргызской Республики;
- «Линия времени» с нанесенными на ней ключевыми датами развития кыргызской государственности (в ходе работы учащиеся должны выбрать карточки, которые лежат в смешанном виде на столе и прикрепить под нанесенной на линии времени дате.
Основные понятия: «Отцы-основатели», Кыргызская автономная область, государственность, гражданственность (Кыргыз жараны).
Эпиграф 1:
«Историческое событие – образования Кара-Кыргызской автономной области, последующие за ней Кыргызская Автономная Советская Социалистическая Республика и Кыргызская Социалистическая Советская Республика имело колоссальное значение для будущей истории Кыргызстана, которое в конечном итоге и стало фундаментом нашей суверенной Кыргызской Республики».
Указ Президента Кыргызской Республики С.Н. Жапарова.
Эпиграф 2.
Стезею служенья идешь – не забудь:
Служение людям – вот правильный путь
И ладно сказал муж один родовитый,
Сердечен, он людям был верной защитой:
«Достойный не помнит о пользе своей,
Он в муках радеет о пользе людей».
Нести людям пользу – сколь сердцу любезно,
И лучше не жить, если жизнь бесполезна.
Жусуп Баласагын
Далее по ссылке: сценарий урока для 5-11 классов
Разработчики сценария первого урока:
Методологический аспект – Дюшеева Н.К., президент Кыргызской академии образования
Содержательный аспект – Марченко Л.Ю., преподаватель по истории КРСУ им. Б.Н. Ельцина
Комментарии